Пантюшина Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

"Стать первым учителем не по счету, а по уважению!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Укрепление престижа и роли общеобразовательной школы в современном обществе.

Увлечения: Путешествие по городам России.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ школа №1270 "Вектор"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pantyushina-natalya-vladimirovna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички на сайте социальной сети работников образования!

Рада приветствовать Вас у себя в гостях!

Надеюсь, что время, проведённое здесь, не будет потрачено даром!

Добро пожаловать!!!

О себе

Пантюшина Наталья Владимировна-учитель начальных классов, зав. каф. начальных классов.

Общий трудовой стаж-32 года, педагогический стаж-30 лет.

Закончила общеобразовательную школу №1  города Пушкино, Московской области, работала старшей пионерской вожатой в родной школе. Поступила в МПГУ имени В.И. Ленина. Успешно закончила университет и  пришла работать в общеобразовательную школу №475 города Москвы учителем начальных классов. В 2007 году была назначена заместителем директора по УВР. После реорганизации, слияние с ГБОУ СОШ №654 имени Фридмана, являюсь учителем начальных классов и возглавляю кафедру начальных классов. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогические статьи, которые сформировали меня как педагога- Ян Амос Коменский "Учитель учителей". 

Коменского называли "отцом педагогики", настолько принципиально новыми для своего времени были его взгляды на образование и воспитание детей. Уникальность этих статей состоит в том, что он оставил нам  дидактику,  которая сохраняет свою актуальность и в современном мире.

Мой взгляд на мир

Сейчас много говорят об общем упадке уровня грамотности среди школьников. Проработав в школе без малого 30 лет, я, наверное, смею утверждать, как это ни парадоксально звучит, что продолжающийся спад уровня образования школьников является объективным следствием прогресса информационных технологий и всеобщей компьютеризации школ. И чем больше разрабатывается школьных компьютерных программ и, чем более изощренными они становятся, тем хуже обстоит дело с уровнем элементарных знаний. 
Теоретически кажется, что ничего не может быть лучше, чем эти современные учебные компьютерные программы, которые разрабатываются самыми лучшими специалистами в соответствующей области знаний, которых, в свою очередь, проконсультировали самые передовые педагоги, а самые мудрые детские психологи и врачи ввели свои рекомендации. Всё это так, но при этом они лишены эмоций учителя и ученика.
На практике оказывается, что эта всеобщая компьютеризация фактически преобразует школы в своеобразные заведения самообучения детей, лишая учителя его главной и основной функции – ответственного за умственное развитие школьника. Ему остается только следить, чтобы на уроке дети проходили учебную программу.

 При этом ученики с ранних лет воспитываются как просто потребители преподносимой им  информации. Тяга к познанию, к развитию своих творческих возможностей, будь то гуманитарные или технические области, заменяется навыком выискивания необходимых в данный момент чужих мыслей, идей и решений, которые, естественно, забываются сразу же после их использования. Неумение считать столбиком или ошибки в таблице умножения, также как неграмотность в своем родном языке – это не просто незнание каких-либо приемов, - это неминуемо сказывается на общем развитии интеллекта и основ логического мышления ребенка, формирование которого наиболее значимо именно в возрасте от 5 до 14 лет. 
Вот и оказалось, что старая добрая учительница, совсем не обогащенная тем грузом знаний и методической премудрости, которые заложены в компьютерные учебники, давала детям существенно больше, чем все эти очень дорогостоящие программы. Веками выработанные методы образования и воспитания детей, будь то в «Старой Европе» или в России, уделяли наибольшее внимание вопросам общего развития ребенка, воспитания, навыкам познавания мира, а не натаскивания и забивания в него как можно большего объема научных и технических знаний. Старые, простые, проверенные не одним поколением школяров азы изучения родного языка или математики, «генетически» усвоенные нашими учителями, давали гораздо больше для умственного развития детей.

 Я не против технического прогресса и, конечно не являюсь противницей всех инноваций  в современном образовании, но, на мой взгляд, разумное соединение прогресса и опыта прежних лет в образовании очень скоро приостановит  упадок уровня грамотности среди школьников.  Путь прост – не останавливая инноваций кардинально поднять престиж  профессии учителя. Как это было в дореволюционной России и как это еще оставалось в советские времена до 60-х годов прошлого века. Хочется испытывать гордость за свою Родину не только в области космонавтики, спорта и балета, но и в области образования!

Мои достижения

Моё портфолио

Главная задача учителя – дать знания своим ученикам, воспитывать в них человечность и доброту, должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, их родителям, своему государству.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио