Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пантюшина Наталья Владимировна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" . Сценарий составлен с учётом современных учеников. События разворачиваются на противостоянии книги и гаджитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Ведущий №1:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ведущий №2:

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

(Дети исполняют песню «        » )

Ведущий №1

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Знаний флаг нам поднимать.

Ведущий №2: А знаете ли вы, что в волшебной стране чтения случаются порой невероятные чудеса? Так вот, сейчас произойдет чудо. К нам на праздник придёт сама царица Азбука!!! Вы готовы? Волшебство начинается!!! (хлопает в ладоши). Раз, два, три.

(Входит Азбука)

       Азбука:  Здравствуйте, ребята!

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Побывав в моей волшебной стране, вы тоже стали чуть-чуть волшебниками. Да, да, это именно так, ведь совсем недавно вы не знали ни одной буквы, а сейчас, вы можете читать слова, предложения. Даже целые рассказы. И всему этому волшебству вас научила я – Азбука.

Ученик 1.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

Ученик 2.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 3.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 4.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать.

(входят два старшеклассник с ноутбуком и мобильным телефоном и ГРОМКО смеются)

Старшеклассник№1 :

Вот насмешили!!! Какая Азбука?

Старшеклассник№2 :

Какие книги? Разве это интересно? Скукотища!!!

 

Старшеклассник№1 :

 «А» да «Б» сидели на трубе. 21 век!!! Вот наши настоящие «учителя» – ноутбук

Старшеклассник№2 :

           и телефон. Вот где интересно! Игрушки, фотки, видео – вот с чем надо проводить   время.

Старшеклассник№1 :

Компьютер стал мне лучшим другом,

А раньше я дружил с людьми,

Сейчас сижу я днём и ночью,

И в выходные рядом с ним.

Не езжу ни к родным, и близким,

Ведь он мне близкий и родной,

Компьютер стал мне лучшим другом,

Я изменился, Я - другой!

Старшеклассник№2:

Вещь современная и классная,

В нём интернет и карта памяти,

Вай-фай и игры интересные,

В общем, затейный подарочек!

Если ещё не понял ты-

Мобильный телефон себе купи!

 (Азбука обращается к учителю)

Азбука:  И.О. учителя, кто это?

Ведущий №1:

Это старшеклассники. Они уже давно закончили 1 класс.

Азбука:  

А раз так, то пусть ответят на мои вопросы!

Старшеклассники:

Легко, вопросы за 1 класс. Задавайте!!!

Азбука:  

  1. Вопрос: Сколько гласных букв в русском алфавите?

( старшеклассники начинают искать ответ в ноутбуке и телефоне)

Старшеклассник№1 :

Сейчас, сейчас!!! Ой, что-то завис мой комп.

Старшеклассник№2:

Ха, вот так вопрос! (передвигается по залу, пробует найти связь)

Куда то делся интернет! Сейчас, сейчас!

Азбука:  

И сколько нам вас ждать? А ну- ка, ребята, ответьте на этот вопрос.

( повторяет вопрос)

(первоклассники отвечают)

Вот видите, а первоклассники знают.

Старшеклассник №1:

Да это они случайно ответили.

Азбука:  

  1. вопрос: Назовите имя отчество великого русского поэта Пушкина?

Старшеклассник№2:

Легко! Сейчас забьём в поисковике и готово.

(опять начинают искать ответ в ноутбуке, телефоне)

Старшеклассник №1:

Послушайте, Азбука, а как пишется ПуЖкин или ПуШкин?

Азбука:

Вы пока ищите, а ребята ответят!

(первоклассники отвечают)

Ничем то ваши гаджиты вам не помогли. Так что сядьте и послушайте наших первоклассников.

Выбегают гласные:


  1. В Букваре живет семья: 
    Буквы все от А до Я. 
    Две команды у них есть, 
    Кажется они уж здесь. 





  1. Все мы вместе собрались, 
    Петь готовы и «на бис», 
    Ведь мы буквы гласные – 
    Все певцы прекрасные. 



Выбегают согласные:


  1. Вот еще одна команда, 
    И кого в ней только нет: 
    Звонкие и удалые, 
    И совсем, совсем глухие.





  1. Буквы Й, Н, Л, М,Р 
    Подают нам всем пример. 
    Хоть живут они без пары, 
    мы всегда их видеть рады. 




  1. Ц, Ч, Х и буква Щ 
    Уважаемы всегда. 
    Говорят они глухие, 
    Но беды ведь в этом нет. 
    И в словах таких красивых 
    Шлют они нам всем привет. 




  1. Вот остались два братишки, 
    И без них не выйдет книжки 
    Твердый знак и мягкий знак 
    Нам без вас нельзя никак. 




  1. Вот такие наши буквы – 
    Славный русский алфавит. 
    Знать его отлично должен 
    Каждый, каждый ученик.

Старшеклассник №1:

Подумаешь, буквы они знают, мы тоже их знаем!

Старшеклассник №2:

А я вот знаю все сказки! Вот послушайте, есть такая сказка – деревянный мальчик.

Азбука:

Нет такой сказки. Как ребята эта сказка называется?

(первоклассники хором – «Буратино)

Вот посидите и посмотрите, а ребята вам сейчас её покажут.

Ведущий №1:

 Выступает 1 «А»

Старшеклассник №1:

(обращаясь ко второму старшекласснику)

Не знаешь ты сказки, а вот я знаю. Есть такая сказка – « Бременские дискжокеи»)

Азбука:

Нет такой сказки. Как ребята эта сказка называется?

(первоклассники хором – «Бременские музыканты»)

Вот посидите и посмотрите, а ребята вам сейчас её покажут.

Ведущий №2:

Выступает 1 «Г»

Старшеклассник №1:

Совсем вы мне голову заморочили. Я даже устал.

 Ведущий №2:

Устал, значит пора объявить перемену.

 (дает звонок колокольчиком). Перемена!

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

 

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

 

Перемена? Перемена!

Лезет 1 «А» на стену,

Очень дружно 1 «В»

Весь стоит на голове.

Ну а 1 «Г» , «Б», «Е»

Восседают на трубе.

 

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Митя, и Гена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

Ведущий №1:

Ведь у нас на перемене не так?

Старшеклассник №2:

Ну, ладно, а вот эту то сказку я точно знаю – «Золотой город».

Азбука:

Опять ошибка! Как ребята эта сказка называется?

(первоклассники хором – «Изумрудный город»)

Ведущий №1:

Выступает 1 «Д»

Старшеклассник №2:

Ха-ха, сказки он знает. Слушай и учись.

«Приключения Знайки и его друзей»

Азбука:

Нет, нет такой сказки!!! Как ребята эта сказка называется?

(первоклассники хором – «Приключение Незнайки и его друзей»)

Ведущий №2:

               Выступает  1 «В»

Старшеклассник №1:

Вот сейчас я точно правильно отвечу. Сказка «Луковый мальчик»

Азбука:

И на этот раз ошибка! Как ребята эта сказка называется?

(первоклассники хором – «Чипполино»)

Ведущий №1:

Выступает 1 «Б»

Старшеклассник №1:

Да, здорово вы знаете сказки. Так что нам компьютер и телефон в учёбе только мешают?

Азбука:

Вовсе нет, ведь они созданы не только для развлечений, а в первую очередь для знаний всего на свете.

Старшеклассник №2:

Точно!!! Вот послушайте какую информацию в своём телефоне  я нашёл.
В 2017 году нашей азбуке исполнилось 1154года. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

Азбука:

Очень хорошо. Порадовали вы меня!

Вы отлично отвечали

Все нам сказки показали.

 С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда,

Ой! Совсем забыла я, друзья,

Вам представить я должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

Это королева всей литературы – его величество – Литературное чтение.

( входит королева литературия)

Королева:

Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки. 

Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой.
Так много интересного, 
И много неизвестного. 

Я от Азбуки слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Надо хорошо читать. 

 

А раз я королева, то сегодня в моём королевстве бал.

Ведущий №2:

Выступает 1»Е»

( танец «Маленькая страна»)

Королева:

Живу я в королевстве. И заглядывать к вам буду часто. А вот каждый день с вами будет хранительница всех моих книг– ваш библиотекарь (Ф.И.О.). Слушайтесь её, берегите книги и много читайте. Я знаю она пришла к вам с подарками.

( выступление библиотекаря)

Королева:

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите в дорогу любимые книжки – 
Они вам помогут идти!


Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться, 
Чтоб счастье, удача поверили в вас!

                                      (песня)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...