Интеграция вопросов здоровья в математику для учащихся начальных классов.
план-конспект урока по зож по теме

Пантюшина Наталья Владимировна

В данной работе представлены 6 фрагментов уроков математики для учащихся начальных классов (для любого УМК), с элементами интеграции в области здоровья. Предложенный материал удобен тем, что в нём выделены тема и разделы "Педагогики здоровья", а так же темы и цели образовательного урока. Точно показано место в образовательном процессе, где уместно поговорить с учащимися о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Интеграция вопросов здоровья

в математику для 4-го класса.

Разработчик:

учитель начальных классов

Пантюшина Наталья Владимировна.

1.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Самопознание через чувство и образ».

Тема «Педагогики здоровья»: «Я познаю себя». 

Тема математики : «Внетабличное умножение».

Цель: Дать представление о своем организме.

Условия задач:

  1. В большом пальце руки  2 фаланга, а в  остальных по 3. Сколько всего  фалангов у 10 человек  на 2 руках?»
  2. Позвоночник человека состоит из 33 позвонков, из них 7 – шейные, грудных на 5

больше. Поясничных и крестцовых поровну, кончиковых в 3 раза меньше, чем грудных.

Сколько позвонков каждого вида у человека? 

Тема математики : « Многозначные числа».

Цель: Дать представление о своем организме.

Условия задач:

          Человек сделан из клеток. Их в человеке сто триллионов. Запиши это число. Сколько нулей в

           этой цифре?

 Итог работы над задачами: Познавая себя, мы помогаем себе сами.

 На что направлены задачи: Изучение своего организма. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: необходимо изучать свой организм, чтобы вовремя и правильно ему помочь.

2.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Школа здорового питания».

Тема «Педагогики здоровья»: «Влияние питательных веществ на рост и развитие организма»

Тема математики : «Нахождение части от числа и число по части».

Цель:  «Разумное употребление в пищу мучных продуктов».

Условие задачи: 

        Буханка хлеба весит 1 кг. Найди вес одного куска, если буханку разрезали на 20

         порций. 

 

 Тема математики :. «Умножение многозначного числа на однозначное число»

  Цель:  «Изучение потребности человека в воде».

   Условие задачи: 

         Человеку в зимнее время,  для утоление жажды, достаточно 2 литра воды в день, в жаркое – 3

литра. На сколько больше литров воды выпивает человек за три летних месяца, чем за три зимних?(произведи расчёты для високосного года)

Тема математики : «Операция с многозначными числами».

Цель:  «Разумное употребление в пищу продуктов в кафе «Быстрого питания».

Условие задачи: 

        Для нормального питания в день подростку достаточно 2500 ккал (калорийность продукта).

        Один Биг-Мак в Mc.Donald^s имеет 431 ккал, картофель фри – 387 ккал, Кока-кола –158 ккал,

        мороженое – 190 ккал. Какое количество ккал съедает подросток за одно посещение кафе? Может

        ли быть полезным для человека приём такого количества ккал одновременно?

Итог работы над задачами: Любое питание должно быть полезным.

 На что направлены задачи:  Изучаем - что мы едим. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: необходимо изучать какие продукты и в каких количествах не вредят вашему организму.

3.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Тема «Педагогики здоровья»: «Здоровье полости рта».

Тема математики :.«Проценты».

Цель:  «Познакомить учащихся с предметами, которые помогают ухаживать за зубами».

Условие задачи: 

         Если принять за 100% чистку зубов зубной щёткой и пастой, то какой % гигиены полости рта

         составляет жевательная резинка, если она очищает зубы после принятия пищи на половину?

Тема математики :.«Площадь фигур».

Цель:  «Познакомить учащихся с предметами, которые помогают ухаживать за зубами».

Условие задачи: Как сделать 4 квадрата из этих трёх, передвинув 3 зубных щётки?

       

Тема математики : « Решение задач».

Цель:  «Профилактика полости рта».

Условие задачи: 

        В одном стоматологическом кабинете стоят 3 кресла. На этаже 9 кабинетов. В стоматологической

        клинике 5 этажей. Сколько всего кресел в этой клинике?

Итог работы над задачами: Ежедневный уход за полостью рта.

 На что направлены задачи:  Привлечь внимание учащихся к уходу за зубами. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: профилактика полости рта-  это здоровье всего организма.

4.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Профилактика аддиктивного поведения».

Тема «Педагогики здоровья»: «Профилактика наркомании».

Тема математики : « Решение задач».

Условие задачи:

              Наркотик – это яд, он разрушает мозг человека за 3 года. За сколько дней наркотик

             превратит человека в умственно неполноценного.

Тема математики : « Дроби».

Условие задачи:

               По данным ООН, в настоящее время на планете употребляют наркотики 142 млн.

               человек. 1/71 часть – это жители России. Сколько наркоманов в нашей стране?

Тема математики: «Именованные числа».

Условие задачи:

                  Монитор должен располагаться на рабочем столе на расстоянии не менее 50см от уровня

                  глаз. Вырази это расстояние в миллиметрах, дециметрах.

Итог работы над задачами: Дать представление о вреде наркомании. Правило работы с компьютером.

 На что направлены задачи:  Привлечь внимание учащихся к пагубному влиянию вредных привычек. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: вредные привычки - это небезобидная шалость.

5.  

Раздел «Педагогики здоровья»: «Безопасность детей на дорогах».

Тема «Педагогики здоровья»: «Правила дорожного движения».

Тема математики : « Операция с именованными числами».

Условие задачи:

              Ширина дороги 5 метров. Автомобиль занимает 2 метра дороги, велосипедист 1 метр.

              Стоит ли ехать велосипедисту по этой дороге, если на этой дороге двустороннее движение?

Тема математики : Решение задач на движение.

Условие задачи:

              Машина следует со скоростью 25 м / сек. Для того чтобы посмотреть направо и налево

               у тебя уйдёт 9 секунд. Какое расстояние проедет автомобиль за это время?

              Хватит ли тебе этого времени, чтобы перейти дорогу?

Тема математики : « Сравнение величин».

Условие задачи: 

             Высота светофорного столба 3 метра, а пешеходного (человечек) - 1м 80см. На сколько

              пешеходный светофор ниже? (Вырази высоту светофоров в миллиметрах).

Итог работы над задачами: Необходимо соблюдать ПДД.

 На что направлены задачи:  Безопасность на дорогах. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: правильное поведение на дороге- безопасность всех участников движения.  

6.  

Раздел «Педагогики здоровья»: «Поведение в экстремальных ситуациях в лесу».

Тема «Педагогики здоровья»: «Правила поведения в лесу».

Тема математики : «Решение задач на сравнение».

Условие задачи:

                   Гадюка обыкновенная имеет среднюю длину 500мм, кобра среднеазиатская на 700мм

                   длиннее. На сколько кобра среднеазиатская длиннее гадюки обыкновенной?

                  (ответ вырази в более крупных единицах)

Тема математики : «Операции с именованными числами», «Десятичные дроби»

                                             (задача для олимпиады по математике)

Условие задачи:

                              Пчела во время укуса выделяет 0,2 мг яда. Для смертельного укуса человеку

                              достаточно 0,2г. Сколько пчёл должны укусить человека, чтобы он умер?

Тема математики : «Площадь».

Условие задачи:

                              В 1984 году площадь лесных пожаров в Читинской области составило - 90 тыс.га.

                              В 1990 году площадь лесных пожаров в Иркутской области составило –300 тыс.га.

                              Вырази площади лесных пожаров в других величина.

Итог работы над задачами: Необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

 На что направлены задачи:  Личная безопасность в лесу. 

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: правильное поведение в лесу- безопасность лично для тебя и для всех обитателей леса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция вопросов здоровья в математике для 3-его класса»

  «Интеграция вопросов здоровья в математике для 3-его класса»...

Агитбригада "За здоровый образ жизни" выступление учащихся начальных классов

Кратко и четко объясняет учащимся принципы здорового образа жизни. В данном материале учащиеся найдут основные  принципы сохранения здоровья....

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Проект учителя "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов"

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся  начальных классов. ...

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов

М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....