Установление взаимосвязи с семьёй, как условие предотвращения педагогической запущенности.
презентация к уроку по теме

Пантюшина Наталья Владимировна

В данной работе представлен материал к выступлению на педагогическом совете с использованием презентации по теме "Взаимосвязь семьи и школы".  Работе включает в себя:программу взаимосвязи семьи и школы, основные направления в работе педагогического коллектива с семьёй учащегося начальных классов, принципы и формы работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_stanovlenie_vzaimosvyazi_s_semyoy_kak_uslovie.pptx91.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установление взаимосвязи с семьёй, как условие предотвращения педагогической запущенности . Педагогический совет Выступление зам.дир по УВР Пантюшиной Н.В.

Слайд 2

Современное связь семьи и школы должна основываться на принципах гуманистической педагогики :

Слайд 3

Цель: Укрепление престижа и роли семьи в обществе. Задачи: Оказание помощи семье в воспитании детей; Психолого-педагогическое просвещение семей; Коррекция семейного воспитания; Организация досуга семьи; Знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка. Программа взаимосвязи семьи и школы.

Слайд 4

изучение семей и условий семейного воспитания; пропаганда психолого-педагогических знаний; активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания; знакомство с правами и обязанностями родителей и детей. Основными направлениями в работе педагогического коллектива с семьями учащихся определяются следующие:

Слайд 5

объективный характер изучения семьи; комплексный подход в изучении всех характеристик семьи; выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала; анализ реальной ситуации; двусторонний характер изучения семьи (родители, дети); осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности; оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества; установление неиспользованных резервов семейного воспитания. В работе с семьёй педагоги руководствуются принципами:

Слайд 6

Задачи: Изучение образа жизни семьи. Выявление особенностей ситуации семейного воспитания. Положение детей в системе семейных отношений. Характеристика нравственного микроклимата семьи, её традиций. Выявление взаимоотношений семьи и школы. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания. Диагностика семьи Цель: выявление возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребёнка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Слайд 7

I. Диагностика семей. Составление социально-педагогического паспорта классных коллективов. II. Организация содействия родителей школе. III. Школа родителей будущих первоклассников. IV. Оказание социально-педагогической помощи неблагополучным семьям. Формы работы с семьёй

Слайд 8

* не идите непрошеным , постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; * проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; * исключите жалобы на ученика , говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; * беседуйте в присутствии учащегося , только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи; * не предъявляйте претензий к родителям ; * всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника ; * советы и рекомендации давайте не навязчиво , взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи; * выдвигайте совместные проекты , договоритесь о конкретных совместных делах; * не давайте беспочвенных обещаний , будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм. Правила посещения семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В статье Сергеевой В.А. представлена попытка привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме влияния семьи на предупреждение педагогической запущенности при обучении в школе.   Одни...

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...

Из опыта работы с социально и педагогически запущенными детьми и их семьями.

Только вместе с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям большое человеческое счастье.      ...

Педагогическая поддержка социально и педагогически запущенного ребёнка младшего школьного возраста в условиях ФГОС

В последнее время по поведению молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нашего общества в целом. Ежедневно средства массовой информации сообщают нам о пре...