Роль домашнего задания в повышении качества обучения.
презентация к уроку на тему

Пантюшина Наталья Владимировна
Материал к родительскому собранию. Презентация подготовлена на основе СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Родителям будет интересен примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов. Три уровня домашних заданий, новые формы контроля -это одно из отличий ФГОС в современном обучении. Учителям, ученикам и родителя предлагаются совет по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_domashnego_zadaniya.pptx421.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль домашнего задания в повышении качества обучения. Педагогический совет. Пантюшина Н.В .-зав. каф. начальной школы

Слайд 2

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант бить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант

Слайд 3

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ На основании СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" домашнее задание регламентируется следующим образом. 1. В 1 классе домашние задания не задаются. 2. Во 2 – 6 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы, 3. В 7 – 11 классах домашние задания задаются на выходные, праздничные дни и каникулы в облегченном варианте. 4. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,5 ч., в 3 - 4 классах - 2 ч., в 5 – 6 классах - 2,5 ч., в 7 – 8 классах - 3 ч., в 9 – 11 классах - 4 ч . Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 минут, в 3 и 4 классах – 30 минут, в 5-6 классах – 1 часа, в 7-8 классах – 1,5 часов,в 9-11 классах – 2 часа 5. Объем домашней работы не должен превышать 25 - 30 % объема работы, выполненной на уроке.

Слайд 4

№ п / п Учебный предмет 2 класс 3 класс 4 класс 1 Математика Задача или 2 столбика примеров Задача или 3 столбика примеров, но не более 16 Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера 2 Русский язык 15 — 17 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания 25 — 28 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания 35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания 3 Литературное чтение не более 1 – 1,5 страниц не более 2 – 2,5 страниц не более 3 – 3,5 страниц 4 Окружающий мир не более 1 – 1,5 страниц не более 2 – 2,5 страниц не более 3,5 – 3 страниц Примерный объем домашних заданий для учащихся 2 — 4 классов

Слайд 5

Домашние задания могут быть: - фронтальными, - дифференцированными, - индивидуальными, - парными, - групповыми, - по выбору из обязательных заданий, - добровольные (по ликвидации пробелов в знаниях).

Слайд 6

Три уровня домашних заданий . Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня. Третий уровень – творческое задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой .

Слайд 7

Формы контроля домашнего задания: - Фронтальная проверка выполнения письменного задания ; - Выборочная проверка письменного задания; - Фронтальный опрос по заданию; - Выполнение аналогичного упражнения; - Взаимопроверка, - Самопроверка выполненного задания; - Опрос с вызовом к доске; - Опрос по индивидуальным карточкам; - Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока .

Слайд 8

Главное назначение домашнего задания: - воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; - формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; - формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).

Слайд 9

Совет родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Слайд 10

Памятка «Как готовить домашние задания»: Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Слайд 11

«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, попадают в родителей.» Ж. Сименон