ПРИШЕЛ БЫ РАБОТАТЬ В ШКОЛУ...

Чернышев Александр Юрьевич

Вот, думаю, разослать по школам резюме.  Но в нем записать следующее:

 

"Ищу работу учителем истории и обществознания в 10-11 классах и (или) на курсах подготовки к ЕГЭ, с нагрузкой  до 18 уроков в неделю, без оформления в штат, с заключением гражданско-правового договора о возмездном оказании услуг".

Интересно, администрацию школы такие условия заинтересуют? Как  вы думаете?

 

Однажды я так уже попробовал. В шести учебных заведениях мне отказали. Сказали, что почасовики портят им статистику средней зарплаты по экономике и предложили 1.5-2 ставки. Я ищу школу, в которой учителя ЗАСТАВЛЯЮТ (не больше, не меньше!) работать на одну ставку (именно 18 уроков в неделю)и при этом платят на уровне ХОТЯ БЫ средней по экономике (не важно, в каком регионе) и еще СТИМУЛИРУЮТ за успехи при работе на эту ставку. Это тот МИНИМУМ (!!!), при котором я согласен вернуться в систему образования. Я просто уже не хочу работать на две ставки. Разве работая на две ставки, есть еще силы быть не только "урокодателем"? А я годами выдавал и по 30 ПАР в неделю. Мы же понимаем, что ставка на 18 уроков в неделю не с потолка взялась, что нельзя труд учителя превращать в конвейер, что учитель, как художник картину, вынашивает свой урок. И почему быть урокодателем стало зазорным? Хочу преподавать своим ученикам настоящие уроки, уроки жизни, поэтому сейчас (увы, только сейчас дозрел) принципиально и категорично отметаю условия, навязываемые администраторами от образования, которые САМИ-то какой урок могут преподать? И кому?

 

В другом учебном заведении меня взяли до появления штатного, т.к. уже наступало 1 сентября. До Нового года отработал по договору подряда. Вел 18 уроков в неделю, платили 111 руб. за урок. Идиотизм. Я согласился, потому что было начало учебного года, а "портфеля заказов" у меня еще не было.

Поскольку в образовании никогда толком не платили, а выбор профессии делал осознанно, я понимал, что образование не будет для меня единственным источником существования. Жизнь заставила воспитать в себе чудесные качества: мобильность, готовность к переменам, работоспособность, обучаемость и т.п. Такая ситуация не требовала от меня держаться за место, а потому никогда не было страха его потерять, зато позволила сметь свое суждение иметь и ценить самостоятельность. Для меня важны условия работы, удовлетворенность ею. А деньги уж как-нибудь заработаю. Поэтому и отметаю все, что не связано с процессом обучения. Потому и готов придти туда, где смогу найти благодарных учеников и реже пересекаться с бюрократами. Работа по гражданскому договору на часах вместо трудового договора всего лишь новый юридический формат для педагогической деятельности, привлекательный тем, что дает сторонам широкое поле для маневра и свободы и ставит их в равные отношения. Во всяком случае, директор школы для меня уже не работодатель и не начальник. И бесплатную работу уже делать не заставит. Как и торчать в школе "от сих до сих" и даже более...

 

Учить, учить так, как сейчас учу на курсах, как репетитор, выводить на ЕГЭ, олимпиады. Возможны договоры с несколькими школами. Четко обозначенные виды работ, с конкретным вознаграждением.Но только так: пришел - ушел. Делать то, что положено делать учителю, но не на окладе.
Чтобы я пришел в штат, оклад должен быть на уровне реальной средней по экономике + возможные премиальные за результаты работы. Если работодатель такое не предлагает, значит, я должен позаботиться сам, как эти деньги заработать. Правильно? Не ждать от государства этой "средней"...

 

Есть школы, в которых под меня уже не один год набирают учеников на курсы подготовки к ЕГЭ. Причем, в области. Так что все вполне реально. Главное, востребованность у учащихся, а не у администраторов, правильно? А по цене всегда можно договориться...

 

Сегодня прошел собеседование у директора одной школы. Первый вопрос ее: какая у вас категория? Никакой! Разговор прекратился сразу, когда я сказал, что не веду речь о трудоустройстве. Странно, зачем надо было приглашать, если я выслал документ под названием "Коммерческое предложение ИП Чернышева А.Ю", в котором было написано:

"Чернышев Александр Юрьевич, занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ...

предлагает заключить договор об оказании платных образовательных услуг по обучению старшеклассников (10-11 классы) вашего образовательного учреждения по предметам «История» и «Обществознание» в 2015-2016 учебном году, а также ведет круглогодичный набор старшеклассников и абитуриентов на курсы подготовки к сдаче ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ по обществознанию и истории по программам дополнительного образования".

Я не работаю в школе, я сотрудничаю с образовательными учреждениями. Директор это сразу не поняла, и я ушел раздосадованный потраченным впустую временем. Из этой школы ко мне тоже приходят ученики.

 

PS.

Жена (участковый педиатр) перед новым годом получила 20 тысяч. Это к вопросу о президентском обещании довести зарплаты до средней по экономике. Давно не верю государству. Вон, вон из бюджета....

Только ИП, самому набирать учеников. Только договоры подряда. Не резюме рассылаю по школам, а оферту.

 

Комментарии

Чернышев Александр Юрьевич

Наняли меня репетитором к выпускнице за менее чем полгода до экзамена. Спрашиваю: как готовились до сих пор? Ответ: решала типовые сама и в школе. Ну, а школа как готовит? Никак. При этом помимо обществознания ведется экономика, право. В диагностике отказалась делать задания части 2. Не научили! Школа, как говорят, статусная, языковая. Словом, обществознание и историю сдавать, если поступать на языки. Почему школа ограничивается только школьными уроками, которые не удовлетворяют учеников, хоть убейте, не понимаю. Сколько, спрашиваю ученицу, выпускников собирается сдавать обществознание? Примерно 60. Шестьдесят! Шестьдесят душ разбрелись, кто куда, по курсам, к репетиторам. И так мне говорят все ученики: сдавать мои предметы собираются едва ли не целыми классами!
Моя ученица придет домой после семи уроков, потом к ней приеду я на пару обществознания, затем - еще один историк. Я "давлю" на учеников и их родителей: почему не требуете от учителей в школе? Я спрашиваю учителей: почему вы выталкиваете своих учеников к репетиторам? Я спрашиваю директоров: если вы своими силами не способны дать то, на что есть реальный платежеспособный спрос, пригласите меня: я заключу с родителями этих учеников договор о платных образовательных услугах, а со школой - договор аренды. И будем готовить учеников В СТЕНАХ ШКОЛЫ, а не дома.
Только что нужно на самом деле директорам?

Королева Альбина Юсуфовна

получается, что вы выступаете в роли некоего менеджера образования. я не совсем понимаю, из какого "кармана" должна Вам оплачивать работу школа? Или должны платить родители? В этом случае не проще ли просто работать в качестве репетитора?

Чернышев Александр Юрьевич

Альбина Юсуфовна, так здесь и описывается работа репетитора. Просто я уже работаю не только индивидуально, но и набираю учеников в группы. Бизнес должен развиваться. Спрос растет. Фактически выступаю как учитель в классе. Как подготовительные курсы, только свои. Класс арендую, а либо со школой либо с родителями учеников заключаю свой договор платных образовательных услуг. Оплата идет на мой расчетный счет ИП. Так работают и всевозможные центры развития ребенка.
Вот я и предлагаю директорам: зачем ученикам приходить ко мне, лучше я приду к ним, к вам, в школу. Вам же нужен их результат на ЕГЭ? Но директорам, видимо, это неинтересно. Поэтому их же ученики находят меня самостоятельно. Я считаю, что со школой у нас общий интерес: успешность наших учеников.

Королева Альбина Юсуфовна

Просто в сознании большинства людей бизнес и школа-не совсем совместимые вещи... В таком случае роль простого учителя сведётся к нулю. Пока даже не знаю, поддерживаю ли я Вас или против)) Думаю.

Чернышев Александр Юрьевич

Понимаю вас. Это конкуренция с учителем. Но это здоровая конкуренция за качество. И почему бизнес и школа - не совсем совместимые вещи? Назовите мне школу, которая не оказывает платные услуги. Я вожу своего сына в "школу дошколят" обычной СОШ. Заплатил больше 13 тысяч руб. Ведут учителя школы. Прекрасно.
Я не "набиваюсь" в школу, где эту работу может делать ее учитель. Но если не делает? Но если есть спрос, а нет предложения от школы? Значит, ребенок после школы пойдет к репетитору или на курсы в другое место. И не в школу родную, а чужим дядям и тетям понесет деньги родителей. Где резон? Пусть учится в своей школе. Пусть деньги остаются в школе. Пусть его успех по праву достанется школе. А я ему и школе помогу. Почему обязательно надо держаться за традиционную юридическую форму: ставка, оклад, разряд..? Разве форма важнее содержания? Мы же, в конечном счете, стараемся ради ученика...

Игнатова Анжелика Александровна

Думаю, Вы созрели и уже понимаете, что следует открывать больше частных школ.. Но, как предприниматель, Вы обязательно должны ставить во главу угла получение как можно большей прибыли. Не кажется ли Вам, что погоня за ней может привести к тому же конвейеру, что и в школе? Репетиторство тем и хорошо, что оно индивидуально... А работать с 20 учениками и не в системе (не по программе)... Это чревато последствиями.Ваши результаты могут быть такими замечательными именно потому, что в школе дали "базу". А Вам ее только надо было отшлифовать... Работу репетитора никак нельзя сравнить с работой школьного учителя - и то и другое хорошо по своему. и имеет свои недостатки.

Чернышев Александр Юрьевич

Эх, Анжелика Александровна, вынужден признать вашу правоту. Я снова вернулся к конвейеру. До 40 уроков в неделю. Не выхожу из-за компьютера: формирую тесты, проверяю, консультирую. До выпуска учеников на экзамен осталось меньше двух месяцев. А отпускных у меня не бывает, так как я ИП.
Выход вижу в сокращении индивидуалов (согласен с тем, что репетиторство - это прежде всего индивидуальная работа, как вы выразились, по шлифовке). Но индивидуалы не прокормят. Ставлю перед собой цель - выйти не на разовый, а на регулярный набор групп, на весь учебный год, работать в собственном классе. Как вы говорите, по программе. Словом, работать, как в школе. Но и не как в школе.

Чернышев Александр Юрьевич

Родители это заметили и сделали единственно верный вывод — побежали к репетиторам. Точных данных по рынку теневого образования (так специалисты называют услуги репетиторов) в России нет. Но по приблизительным оценкам экспертов его объемы с 2010 года выросли в полтора раза — с 8 до 12 млрд рублей. Но самое забавное при этом, что основной массив репетиторов — это те же самые учителя, которых нынче проверяют на профпригодность. Парадокс, однако…
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3005735

Чернышев Александр Юрьевич

Пришел работать в школу...

Чернышев Александр Юрьевич

Наверно, следующая строчка будет:

- Ушел из школы!

Ха-ха.