Теоретические занятия в районном экологическом лагере

РМО учителей естественного цикла руководитель- Е.В. Бакулина, методист- Е.А.Панагушина

Работа в лагере предусматривает практико-ориентированную деятельность школьников по изучению экологического состояния своего родного края, выполнению социально значимых проектов, участию в природоохранной деятельности, является хорошей мотивационной основой в профессиональной ориентации учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь обучающихся Оричевского района Кировской области Луговые сообщества Руководитель: Бакулина Е.В. -РМО учителей биологии, экологии

Слайд 2

Понятие луга Луга - растительные сообщества, основу которых составляют многолетние травянистые растения, требующие для своего развития умеренно-влажные и умеренно-теплые почвы с достаточной аэрацией.

Слайд 3

Структура лугов Ее определяют два основных биогеоценотических горизонта – травостой и дернина.

Слайд 4

Луг - биогеоценоз Луга, как и другие единицы представляют собой биогеоценозы, т.е. биокосные системы, состоящие из двух компонентов – сообщества организмов (биоценоза) и свойственной ему косной среды (экотопа).

Слайд 5

Способы образования лугов 1.На месте вырубленного леса 2.На месте осушенных болот 3.Как первичный тип растительности на открытых субстратах

Слайд 6

Группы луговых растений -Злаки -Бобовые -Разнотравье -Осоки Группы выделяют по хозяйственной значимости. На лугах произрастает около 4000 видов травянистых растений. В травостоях преобладают злаки и осоковые.

Слайд 7

Злаки Костер безостый Тимофеевка луговая Мятлик луговой

Слайд 8

Бобовые Клевер луговой Горошек посевной Люпин многолистный

Слайд 9

Разнотравье Тысячелистник лекарственный Манжетка обыкновенная Лютик едкий Подорожник средний Нивяник обыкновенный

Слайд 10

Типы лугов Материковые (на равнинах) делятся на суходольные и низинные Пойменные (в долинах рек) Горные делятся на альпийские и субальпийские Луга переходных уровней Водораздельные луга (на опушках, лесных полянах, полевых межах, ложбинах водоразделов)

Слайд 11

Значение лугов Важный источник естественных кормов для домашних животных. На лугах можно собирать лекарственные растения. Травянистые растения корнями скрепляют почву.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

Слайд 2

Физические показатели качества воды являются важными для поддержания нормальных условий жизни обитателей водоемов, а также определяют пригодность воды для питьевых и хозяйственных нужд человека. -запах -цветность -цвет (окраска) -прозрачность -водородный показатель

Слайд 3

Запах воды не должен превышать 2 баллов. Определение основано на органолептическом определении характера и интенсивности запаха при 20 и 60 градусах. Ход анализа. 100 мл исследуемой воды при комнатной температуре наливают в колбу на 150-200 мл с широким горлом, накрывают часовым стеклом или притертой пробкой, встряхивают вращательным движением, открывают пробку или сдвигают часовое стекло и быстро определяют характер и интенсивность запаха. Затем колбу нагревают до 60 градусов на водяной бане и также оценивают запах.

Слайд 4

Запахи естественного происхождения Характер запаха Запахи искусственного происхождения Запахи искусственного происхождения (от промышленных выбросов и т.д.) называются по соответствующим веществам: хлорфенольный, камфорный, бензиновый и т.д.

Слайд 5

Характер и род запаха воды естественного происхождения Характер запаха Примерный род запаха Ароматический Огуречный, цветочный Болотный Илистый, тинистый Гнилостный Фекальный, сточной воды Древесный Мокрой щепы, древесной коры Землистый Прелый, глинистый, свежевспаханной земли Плесневый Затхлый, застойный Рыбный Рыбы, рыбьего жира Сероводородный Тухлых яиц Травянистый Скошенной травы, сена Неопределенный Не подходящий под предыдущие изменения

Слайд 6

Интенсивность запаха оценивается при 20 и 60 градусах по 5-балльной системе Балл Интенсивность Качественная характеристика 0 отсутствует Отсутствие ощутимого запаха 1 очень слабая Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем 2 слабая Запах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый . если на него обратить внимание 3 заметная Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением 4 отчетливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной (неприятной) для питья 5 очень сильная Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья

Слайд 7

ЦВЕТНОСТЬ Цветность природных вод обусловлена главным образом присутствием гуминовых веществ и комплексных соединений трехвалентного железа. Для питья вода должна иметь цветность не более 35 градусов. Ход анализа. В химический стакан на 250 мл наливают пробы воды высотой 10 см. Цветность определяют при рассеянном свете (смотреть сверху и сбоку стакана). Рядом ставят такой же химический стакан с дистиллированной водой в качестве эталона.

Слайд 8

Качественное определение цветности Окрашивание Цветность в градусах сбоку сверху Нет Бледно-желтоватое, уловимое при сравнении с эталоном 10 Нет Незначительное бледно- желтоватое 20 Едва заметное бледно-желтоватое Слабое желтоватое 30 Очень бледное желтоватое Желтоватое 40 Слабое желтоватое Светло-желтое 80 Желтоватое Желтое 150

Слайд 9

При загрязнении водоема стоками промышленных предприятий вода может иметь окраску, не свойственную цветности природных вод. Для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения окраска не должна обнаруживаться в столбике высотой 20 см, а для водоемов культурно-бытового водоснабжения – 10 см. Ход анализа. В цилиндр диаметром около 20 мм набирают исследуемую воду высотой сначала 10, а затем 20 см. Рассматривают сверху на белом фоне.

Слайд 10

Прозрачность воды обусловлена содержанием в ней различных окрашенных веществ и взвешенных органических и минеральных веществ. Мерой прозрачности служит высота столба воды (в см), при которой можно различать на белой бумаге стандартный шрифт высотой 3,5 мм. Ход анализа . Воду хорошо перемешивают и наливают в цилиндр (с внутренним диаметром 2,5 см, высотой не менее 30 см, с дном из плоско отшлифованного стекла); который ставят над шрифтом на высоте 4 см. Просматривая шрифт сверху через столб воды и сливая (или доливая) воду в цилиндр, находят высоту столба, еще позволяющую читать шрифт. Исследование проводят в хорошо освещенном помещении, на расстоянии 1 м от окна. 30 см и выше – хорошая прозрачность; 10 см и менее – вода не пригодна для питья.

Слайд 11

Питьевая вода должна быть нейтральной (рН около 7), для поверхностных вод рН не должен выходить за пределы 6,5-8,5. Ход анализа. Оценку величины рН воды определяют при помощи универсального индикатора. Индикаторную бумажку помещают в пробу с водой и сравнивают со шкалой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь обучающихся Оричевского района Кировской области

Слайд 2

Построение плана местности План - это чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе и в условных знаках, построенный без учета кривизны земной поверхности. Масштаб - это степень уменьшения длины линий на плане или карте по сравнению с их действительной длиной на местности. Численный масштаб Именованный масштаб Линейный масштаб

Слайд 3

Условные знаки Это общепринятое изображение на картах различных объектов с помощью определенных значков

Слайд 4

Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строения Кварталы городов и поселков городского типа с преобладанием огнестойких строений Строения жилые и нежилые: Огнестойкие Неогнестойкие

Слайд 5

б) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий лес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Хвойные леса Лиственные леса Смешанные леса Молодые посадки

Слайд 6

Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; Однопутные железные дороги Полевые и лесные дороги

Слайд 7

б) гидрография: реки, береговая линия озер, мосты, плотины; в) прочие: линии связи, линии электропередачи Мосты деревянные 55 – длина моста 10 – ширина 15 - грузоподъемность Линия электропередач на деревянных опорах

Слайд 8

Внемасштабные отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Церковь Памятники, монументы

Слайд 9

Пояснительные направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Болота непроходимые и трудно проходимые ( 0,7 глубина болота Мосты деревянные 55 – длина моста 10 – ширина 15 -

Слайд 12

Способы съёмки местности Маршрутная съемка местности – способ изображения участка поверхности из одной точки в другую. Полярная съемка местности - способ изображения участка поверхности с одной точки, в пределах видимости объектов. 3. Азимутальная съемка проводится из любой точки местности, но обязательно с использованием главной ее составляющей – компаса.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связи в биогеоценозе Районный экологический лагерь Оричевского района Кировской области Руководитель: Бакулина Е.В. -РМО учителей биологии, экологии

Слайд 2

Виды связей по Беклемишеву В.Н . Топические – изменение среды обитания организмами в благоприятную или неблагоприятную сторону для других организмов.

Слайд 3

Виды связей по Беклемишеву В.Н. Фабрические связи - использование для постройки своих сооружений частей растений и мертвых остатков

Слайд 4

Виды связей по Беклемишеву В.Н. Форические – связи по переносу, миграции одних особей при помощи других копытень

Слайд 5

Трофические – пищевые связи Автотрофы – производители органического вещества, продуценты Гетеротрофы – потребители органического вещества

Слайд 6

Консументами 1 порядка являются: Филлофаги – питаются листьями растений Ксилофаги - питаются древесиной и корой Ризофаги – питаются корнями и подземными органами Антофаги - питаются пыльцой, нектаром, цветами Карпофаги - питаются плодами и семенами

Слайд 7

Консументами 2 порядка являются: Хищники – съедают животное целиком или частично Паразиты – питаются тканями и соками живых организмов Паразитоиды – паразитируют только личинки, а взрослые питаются пыльцой и нектаром (овод)

Слайд 8

Хищники Представители одного вида убивают и поедают особей другого вида

Слайд 9

Паразититы Организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида

Слайд 10

Протокооперация Сотрудничество двух видов, выгодное для видов, но не является обязательным: опыление растений, распространение семян животным

Слайд 11

Симбиоз полезное для обоих организмов сожительство с элементами паразитизма

Слайд 12

Коменсализм форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое – либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы. Формы коменсализма: Нахлебничество Квартиранство Сотрапезничество

Слайд 13

Нахлебничество «Нахлебничество» - потребление остатков пищи

Слайд 14

« использование одними видами других в качестве убежища или жилища

Слайд 15

Редуценты Редуценты – разрушители органического вещества Трупоеды – уничтожают умерших животных. Детритофаги – разрушают подстилку, отмершие части растений. Некрофаги – разлагают отмершие части животных.

Слайд 16

Охотнице-сове средь ночи темной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька, Светляк же ночи светоч оживленный Вползает вверх, цветок съедает сонный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь Оричевского района Кировской области Многообразие форм лишайников

Слайд 2

Лишайники симбионты -сожительствуют : С высшими растениям и – грибокорень (микориза) 2. С низшими растениями форма существования представителей гетеротрофов и автотрофов -

Слайд 3

Экологическая ниша (распространение) Очень неблагоприятные условия: Тундра Скалы высокогорий и побережий Голая почва Заборы Стволы деревьев Морская вода От пустынь до Арктики

Слайд 4

Растет кустом, растет листом, растет и пеночкой – пристеночкой?

Слайд 5

Разнообразие форм лишайников Накипные Вегетативное тело накипных лишайников наиболее примитивно, оно бывает зернистым, имеет вид корочек, тесно сросшиеся с субстратом (камнем, скалой)

Слайд 6

Разнообразие форм лишайников 2 . Листоватые Пластинчатое, иногда с волнистым краем, слоевище, Горизонтально расположенное на субстрате(почве, камне, древесине) Более развиты листоватые лишайники, имеющие вид более или менее рассеченных пластинок

Слайд 7

Разнообразие форм лишайников 3 . Кустистые Имеют вид кустика, прямостоячего или висячего, сильно разветвленного или Неразветвленного, свисающих нитей или Прямостоящих выростов.

Слайд 8

к/ ф

Слайд 9

Определить к акой формы лишайник?

Слайд 10

кустистый

Слайд 11

кустистый

Слайд 12

кустистый

Слайд 13

кустистый

Слайд 14

кустистый

Слайд 15

листоватый

Слайд 16

кустистый

Слайд 17

кустистый

Слайд 18

листоватый

Слайд 19

накипной

Слайд 20

накипной

Слайд 21

Лишайники представляют своеобразную группу комплексных организмов, тело которых всегда состоит из двух компонентов – гриба и водоросли. У этих организмов нет корня, стебля, листьев, цветов.

Слайд 22

Роль в природе: *корм животным *создают почву *служат показателем чистоты воздуха *используются в медицине и в пищу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь Оричевского района Кировской области Характерные признаки лишайников Автор : Шиляева Лидия Николаевна учитель биологии МОКУ СОШ пгт . Мирный

Слайд 2

Симбионты - сожительствуют : С высшими растениям и – грибокорень (микориза) 2. С низшими растениями форма существования представителей гетеротрофов и автотрофов -

Слайд 3

*то мхи *то водоросли * то «хаосом природы» * то «нищетой растительности»

Слайд 4

Лишайники. Общая характеристика и значение. Изучить строение лишайников как симбиотических организмов, состоящих из гриба и водоросли

Слайд 5

Лишайники. Экологическая ниша Внешнее строение лишайников Внутреннее строение лишайников Питание лишайников Размножение лишайников Значение лишайников

Слайд 6

Экологическая ниша (распространение) Очень неблагоприятные условия: Тундра Скалы высокогорий и побережий Голая почва Заборы Стволы деревьев Морская вода От пустынь до Арктики

Слайд 7

Экологическая ниша В Арктике обитает 350 видов ( сосудистых растений всего – 2 вида) 7 видов встречается у самого Южного полюса Разнообразны размеры от едва заметных до протяжных ковров

Слайд 8

Внешнее строение лишайников 1867 год – раскрыта сущность организма лишайника. Симбиоз гриба и водоросли Тело состоит из слоевища Слоевище разнообразно по:

Слайд 9

* окраске

Слайд 10

* размерам

Слайд 11

форме

Слайд 12

Я смотрел кору на ветке сквозь стекло точеное там в ячейках белой сетки рыбки спят зеленые

Слайд 13

Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, одним домом: Клим готовит соль, водицу, А Пахом – зерно, мучицу

Слайд 14

Размножение лишайников Спора , которые образует гриб Вегетативно – отламыванием кусочков таллома , затем прорастающих на новом месте

Слайд 15

Значение лишайников Лишайники – источник пищи Лишайники – многолетние организмы. Они накапливают полисахариды и жирные кислоты.

Слайд 16

Значение лишайников В медицине лишайники применяли еще древние египтяне за 2000 лет до нашей эры. Их кислоты, как, оказалось, обладают антибиотическими свойствами. Карл Линней1749 году упоминал о семи лекарственных видах лишайников.

Слайд 17

Значение лишайников Например, делали тампоны для остановки кровотечения из носа, готовили средство против кашля у детей в 50-х годах, из лишайников удалось получить препараты, с успехом применяющихся при лечении кожных заболеваний, ожогов, послеоперационных ран, отвар поднимает тонус организма, регулирует деятельность желудка, лечит заболевания дыхательных путей.

Слайд 18

Значение лишайников Некоторые лишайники являются сырьем для изготовления краски и лакмуса. На севере России некоторые местные жители до сих пор используют их как красители.

Слайд 19

Значение лишайников А самое неожиданное применение лишайников, в парфюмерии , хотя известно об этом было еще в 15-18 веках. В древнем Египте из них получали порошок, который использовали для приготовления пудры, для изготовления духов. А в странах Северной Африке их употребляют еще и как армотизаторы хлеба.

Слайд 20

Значение лишайников Лишайники – это организмы- биоиндикаторы . Они растут только в экологически чистых местах, поэтому их не встретишь в больших городах и промышленных зонах. Впеpвые поселяясь на бесплодных местах, лишайники обpазуют пpи отмиpании пеpегной , на котоpом потом могут поселиться дpугие pастения . Живущие на поверхности деревьях защищают их от проникновения грибов.

Слайд 21

Домашнее задание параграф - 55 Записи в тетради Стр. 208- 209 (подготовка к проверочной работе по теме «Грибы, лишайники»

Слайд 22

Печатная тетрадь: стр. 46, задание 1 Ответы: 1- слоевище (плотная кора гифов) 2- водоросль 3 – гифы рыхлые 4 – гифы грибов

Слайд 23

Печатная тетрадь: стр. 46, задание 2 Ответы: 1 - листоватые 2 - кустистые 3 – листоватые 4 –накипные 5 – кустистые 6 – накипные 7 – листоватые

Слайд 24

Какой формы лишайник

Слайд 25

кустистый

Слайд 26

кустистый

Слайд 27

кустистый

Слайд 28

кустистый

Слайд 29

кустистый

Слайд 30

листоватый

Слайд 31

кустистый

Слайд 32

кустистый

Слайд 33

листоватый

Слайд 34

накипной

Слайд 35

накипной

Слайд 36

Выбери правильное утверждение: Тело лишайника называют: а) кустиком б) слоевищем в) симбиозом г) гифами

Слайд 37

Выбери правильное утверждение Лишайник – симбиоз гриба и водоросли Лишайник – симбиоз гриба и корней дерева Лишайник иначе называют грибокорень Лишайник – симбиоз гриба и низшего растения Размножаются только половым путем Способны расти в экстремальных условиях Паразитируют на деревьях Применяются в медицине, в пищу, парфюмер-ной промышленности Индикаторы чистоты воздуха

Слайд 38

Лишайники представляют своеобразную группу комплексных организмов, тело которых всегда состоит из двух компонентов – гриба и водоросли. У этих организмов нет корня, стебля, листьев, цветов.

Слайд 39

Роль в природе: *корм животным *создают почву *служат показателем чистоты воздуха *используются в медицине и в пищу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь Оричевского района Кировской области Определение чистоты воздуха по лишайникам - лихеноиндикация Руководитель: панагушина Е.А.- методист Дома творчества

Слайд 2

Лишайники - симбиотические организмы

Слайд 3

Виды лишайников Листоватые Кустистые Корковые (накипные)

Слайд 4

Корковые (накипные) представленны в виде корочек, плотно прирастающих к субстрату и не отделяемых от него без повреждения .

Слайд 5

Листоватые лишайники Листоватые имеют форму мелких пластинок, чешуек, прикрепляются к поверхности тонкими нитями гриба и довольно легко отделяются от нее

Слайд 6

Кустистые лишайники Кустистые лишайники, представленные в виде ветвящихся, часто округлых в сечении стволиков, соединенных с субстратом только основанием и в остальной части свободно от него отходящих.

Слайд 7

Гипогимния вздутая

Слайд 8

Цетрария сосновая

Слайд 9

Ксантория постенная

Слайд 10

Пармелия борозчатая

Слайд 11

Методика лихеноиндикации Оборудование: ручная лупа, нож, пакеты с этикетками, линейка, рамка (10*20 см) Населенный пункт разделить на квадраты. В каждом квадрате выбрать 10 модельных деревьев и обследовать визуально с помощью ручной лупы. Исследования проводить у основания дерева – два (с разных сторон) и два на высоте 1,3 – 1,6 м: со стороны источника загрязнения и с противоположной стороны. - Определить количество видов накипных, листоватых и кустистых лишайников.

Слайд 12

Закладывание площадок у основания дерева и на уровне груди

Слайд 13

Методика лихеноиндикации

Слайд 14

определить степень покрытия на каждом модельном дереве. Для этого используется специальная рамка из прозрачного материала. Один квадрат занимает 2 % площади рамки. Проективное покрытие определять у каждого дерева с 2 х сторон (4 площадки) по количеству квадратов рамки, заполненных лишайниками.

Слайд 15

Определение обилия обилие – количество лишайников на единицу площади. используется 5-балльная шкала: 5 баллов – слоевища лишайников встречаются обильно, в большом количестве; 4 балла – обильно, в значительном количестве; 3 балла – в небольшом количестве; 2 балла – в очень малом количестве, изредка; 1 балл – единично, в нескольких экземплярах.

Слайд 16

Оценки частоты встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале Частота встречаемости в % Степень покрытия в % Балл оценки Очень редко Менее 5% Очень низкая Менее 5% 1 Редко 5-20% Низкая 5-20% 2 Редко 20-40% Средняя 20-40% 3 Часто 40-60% Высокая 40-60% 4 Очень часто 60-100% Очень высокая 60-100% 5

Слайд 17

Вычисление относительной чистоты атмосферы (А –накипные, В – листоватые, С – кустистые) А + 2В + 3С ОЧА = -------------------- * 100% 30

Слайд 18

Показатель ОЧА: Чем выше показатель ( ближе к 1 или к 100%), тем чище воздух местообитания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный экологический лагерь Оричевского района Кировской области Внутреннее строение размножение лишайников

Слайд 2

Симбионты - сожительствуют : С высшими растениям и – грибокорень (микориза) 2. С низшими растениями форма существования представителей гетеротрофов и автотрофов -

Слайд 3

* окраске

Слайд 4

* размерам

Слайд 5

форме

Слайд 6

Внутреннее строение лишайников Слоевище из плотной коры гифов, в которой имеются необходимые для дыхания поры . Под корой гифы более рыхлые Между ними располагаются клетки водоросли (сине-зелёные, жёлто-зелёные или зелёные).

Слайд 7

Внутреннее строение лишайников Кора позволяет всасывать влагу из воздуха и защищает лишайник от переохлаждения или перегрева. Обычно каждому виду лишайника соответствует свой вид водоpосли Обычно клетки фотобионта сконцентрированы по периферии – ближе к свету – образуя фотосинтезирующий слой.

Слайд 8

Сговорились Клим с Пахомом Жить совместно, одним домом: Клим готовит соль, водицу, А Пахом – зерно, мучицу

Слайд 9

Питание лишайников Осуществляется обоими симбионтами: Гифы гриба поглощают воду и минеральные соли В одоросль образует органическое вещество

Слайд 11

Размножение лишайников Спора , которые образует гриб Вегетативно – отламыванием кусочков таллома , затем прорастающих на новом месте

Слайд 12

Выбери правильное утверждение: Тело лишайника называют: а) кустиком б) слоевищем в) симбиозом г) гифами

Слайд 13

Выбери правильное утверждение Лишайник – симбиоз гриба и водоросли Лишайник – симбиоз гриба и корней дерева Лишайник иначе называют грибокорень Лишайник – симбиоз гриба и низшего растения Размножаются только половым путем Способны расти в экстремальных условиях Паразитируют на деревьях Применяются в медицине, в пищу, парфюмер-ной промышленности Индикаторы чистоты воздуха

Слайд 14

Лишайники представляют своеобразную группу комплексных организмов, тело которых всегда состоит из двух компонентов – гриба и водоросли. У этих организмов нет корня, стебля, листьев, цветов.

Слайд 15

Роль в природе: *корм животным *создают почву *служат показателем чистоты воздуха *используются в медицине и в пищу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа районного экологического лагеря Бакулина Екатерина Владимировна, учитель биологии, экологии, химии МОУ Стрижевская СО школа 1.

Слайд 2

Образовательный блок Обучение учащихся экологическим знаниям через работу над экологическим проектом.

Слайд 3

Образовательный блок Встречи со специалистами района, тематические экскурсии

Слайд 4

Практический блок Освоение методик биодиагностики, заложенных в программу ШЭМ

Слайд 5

Культурный блок Встречи с интересными людьми, походы, экскурсии, конкурсы, экологические игры и вечера.

Слайд 6

Проектная деятельность Включает 4 основных этапа : Целеполагание Разработку Выполнение Подведение итогов

Слайд 7

Выполнение проекта Экологические экскурсии, описание ключевых участков в природе, сбор гербариев, определение видов

Слайд 8

Быстрица. 2003 год Проблема бытовых отходов Демографическая проблема Состояние зеленых насаждений Оценка демографической ситуации Оценка запасов лекарственных растений

Слайд 9

Шалегово, 2004 год Биоиндикация вод по методике Вудивисса, лихеноиндикация, биоиндикациция по хвое сосны, фенам белого клевера, по видам - индикаторам различных почв.

Слайд 10

Коршик, 2005

Слайд 11

Истобенск, 2006 год Стендовая защита проектов

Слайд 12

Защита проектов

Слайд 13

Защита проектов

Слайд 14

Защита проектов

Слайд 15

Районный конкурс «Юный эколог» и «Юный лесовод»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУДОД Оричевский районный дом детского творчества Районая школа-лагерь экологического актива школьников с. Шалегово 2012год

Слайд 2

Цель Формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы.

Слайд 3

Задачи: Расширение экологических знаний, полученных в школе . Организация активного отдыха и оздоровление детей. Использование природного окружения

Слайд 4

. Ведущие принципы Личностно-ориентированный подход; Приобщение к общечеловеческим ценностям; Понимание ценности каждой личности

Слайд 5

Основные периоды лагеря I этап – организационный - общелагерная акция “Создание Экологической страны ”.

Слайд 6

Экологическая страна Отряды«Комары» и«Одуванчик» Отряды «Чистоград» И «Экосити»

Слайд 7

II этап – основной период проходит под девизом “Познаем природу!” создание условий самореализации и саморазвития детей

Слайд 8

«Познаем природу» практические работы

Слайд 9

III этап – заключительный конкурс «Юный эколог» Лехеноиндикация Экология животных Методика Вудивиса Следы животных

Слайд 10

конкурс «Юный эколог» Экологическая биржа Картография Победители конкурса

Слайд 11

КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Вечер знакомств Конкурс «Экологической сказки»

Слайд 12

КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Игра по станциям