Беречь природу - сохранять человека

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Плакат  Лодяновой Анастасии .

Чтобы научить охранять природу, чтобы воспитать  желание  и  умение   беречь природное богатство родного края, прежде всего необходимо пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в любом ее проявлении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы научить охранять природу, чтобы воспитать  желание  и  умение   беречь природное богатство родного края, прежде всего необходимо пробудить любовь к природе, умение видеть прекрасное в любом ее проявлении. Неброский полевой цветок, свист синицы, дуновение весеннего ветра, шелест осенней листвы, крик журавлей в небе, журчание ручья в овраге, трепетный полет бабочки, медовый запах акации…

Как это прекрасно и как  непрочно! Понять это может только тот, кто хотя бы раз об этом задумывался. Тот, кто научился любить мир вокруг  себя. Именно этот хрупкий мир природы, который существовал  до тебя и, конечно, будет существовать и после тебя. Но вот каким он останется после тебя? Об этом необходимо размышлять в наш век потребительства.

Зачем вообще нужно изучать экологию или заниматься экологическим воспитанием? Может,  стоит  поручить это важное занятие специалистам: биологам, химикам, экологам?  Для меня ответ на это вопрос однозначен: экологией заниматься на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной работе  жизненно необходимо. Ведь понятия «человек» и «природа» нерасторжимы. Только тогда человек и становится вполне полноценной личностью, когда начинает ощущать живую, нерасторжимую связь с природой, со всем живым. Вспомним слова великого русского писателя М.А.Пришвина: « Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю".[1] И его рассказы для детей прямое тому подтверждение. Читают  ли они рассказ  «Лисичкин хлеб» или  сказку-быль «Кладовая солнца», понимают тесную связь человека с лесом, живой природой.

На этой неделе  не раз убедилась, насколько ребят волнует эта тема.  Сначала мои шестиклассники   необыкновенным рвением убирались в школьном дворе: гребли, обкапывали  и подбеливали деревья, облагораживали клумбу. И потом,  когда готовили выступление для школьного экологического фестиваля.  Мы выбрали тему выступления «Гимн воде». Ребята не только учили стихи с воодушевлением, но и самостоятельно поставили танец «Синяя вода», причем взялась за это ученица,  лидер по  своей природе, и увлекла девочек, занимающихся в хореографическом классе. Другая ученица  проявила инициативу: нарисовала плакат «Вода - наша жизнь». Третья – вызвалась составить сценарий  для сценки по книге С.Прокофьевой «Лоскутик и Облако» - и составила!!!

Очень трогательным получилось наше выступление. И главное, что дети сами прочувствовали главную мысль: вода - это сама жизнь, воду нужно беречь!

Говорят, что в театре зритель при определенном условии может испытать катарсис – очищение. Нечто подобное происходит со мной в момент  восхищения моими  учениками,   и я очень благодарна  им за это.


 

Комментарии

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Танец "Синяя вода" Хореграф - Компанейцева Варя

Чистый двор

Сценка по книге "Лоскутик и Облако" Сценарист -  Харитонова Даша

Людмила Абросимова

Молодцы! отличное мероприятие!

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Большое спасибо за отклик!

Татьяна Михайловна Захарченко

Люблю мероприятия на экологическую тему. У нас сегодня в классе было открытие недели экологии. У вас понравилось, Наталья Анатольевна, что дети проявили самостоятельность.