Геноцид

Мудрецов Игорь Вячеславович
В чем проблема современной школы?
 
Ответ очень простой - проблема в ... паразитах.  В паразитах, что спекулируют и ставят эксперименты над школой, в угоду собственным интересам. Паразиты старательно выбрасывают из школы всё, что позволяет ученикам получать хоть какие-то знания. Паразитам не нужны грамотные граждане, им нужны рабочие руки. Поэтому процесс передачи ученикам знаний старательно задвигается в самый дальний угол...
 
Это просто надо признать. Сегодня слишком большое засилье грамотных (сравнительно) людей, а стране нужны квалифицированные рабочие. Поэтому, все что твАрится со школой это просто политический заказ. Сегодня школа перестала растить мыслящих людей, она растит планктон, способный лишь к безоговорочному подчинению. Это аксиома - чем больше безграмотных в стране, чем менее образован народ, тем им легче управлять.
 
Причем это делается планомерно. Сам наблюдал эту картину на протяжении многих лет. Из года в год дети все тупее и тупее. И лишь единицы, как правило из семей образованных и имеющих определенный достаток родителей.  Может быть я и ошибаюсь и в других местах все совсем по другому, но там где приходилось пересекаться с другими школами, ситуация складывалась примерно такая же.
 
Следующее, физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные, из года в год все более и более слабые и инфантильные. В школе сейчас есть кадетский класс (больше часов физкультуры, строевая подготовка, рукопашный бой и т. п.), но если заглянуть в листок здоровья почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, треть уж точно.  И тут даже дело не в состоянии здоровья изначального, а в том, что это благополучно приобретается за время учебы.
 
Конечно, школа всегда в какой-то степени калечила детей, но не до такой же степени. Физкультура превратилась в фарс. Есть дети очень развитые, но нужно учитывать, что это все же, хоть и Москвы ныне, но сельская местность. А в городах этот инфантилизм намного больше. Причина, я думаю, кроется в современном мировоззрении в первую очередь. Которое между тем старательно воспитывается в наших детях на всех уровнях, в том числе и в школе. Наших детей воспитывает телевидение и интернет. Гаджеты - вот главный родитель наших с вами детей, вот главный воспитатель. А паразиты хотят еще большего, чтобы умы были настолько заняты гаджетами и производными их, чтобы родители и их влияние отошло вовсе на ... даже не второй план, а на стопятьсотый. И это не извечная проблема отцов и детей, она конечно тоже имеет место быть, но это не главное. Главное - установка, что диктует нам общество, льет из всех возможных щелей в умы и уши наших детей.
 
Если раньше мы говорили о раннем алкоголизме, то сейчас мы говорим о ранней наркомании. И это повсеместно! И в сельских школах (хотя и меньше) и в городских, и особенно в школах мегаполиса. Насвай, снюс, колеса, трава, гаш, - все это реалии нашей школы. И если вы скажите, что господь с тобой, Игорь Вячеславович, в школе этого нет и никогда не было, я только рассмеюсь вам в лицо. Это говорит лишь о том, что вы плохо знаете состояние дел в школе. Про алкоголь я вообще молчу. Пивко потягивать сейчас уже модно чуть ли не в начальной школе. Добавьте к этому коктейли, энергетики, нюхательные смеси, не всегда только из табака, и вы получите ту ядреную смесь, что гуляет сегодня по школе. Конечно, не все, не поголовно, но это есть буквально в каждой школе. Быть может только самые глухие деревни этого избежали. Пока... пока избежали. 
 
Чему удивляться, когда растет количество детей с психическими отклонениями. С каждым годом эта цифра увеличивается. Детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения) и ЗПР (задержка психического развития)становится все больше и больше, уже даже на начальном этапе в детских садах. Откуда это идет? Из семьи. Уже просто накоплено такое поколение, не одно, которое потеряно в этом мире и ожидать от него здорового потомства просто не приходится.
 
Все меры борьбы с курением, просто смехотворны. Они направлены на взрослое население. Молодежь плевала на эти ухищрения с высокой колокольни. Ничего сделать и противопоставить реально ни мы, учителя, ни школа, ни даже государство, реально не может.  Слова, только слова, которые просто бессильны. Все эти профилактические беседы лишь пустобрехство и только. Реально никаких мер воздействия у школы нет.  Вызвать родителей. А придут ли? Найдут ли время на свое чадо, им же надо его в первую очередь прокормить, одеть, купить новый гаджет...
 
Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой. Это круто, это норма поведения.  Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. И ничего школа реально противопоставить этому не может.  Установка лишь одна - во всём виноват учитель. Причем установка эта идет с самого верху. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет, замордуют проверками и отписками. Конечно, ты же портишь отчётность. Вот эта отчетность и рожает всю эту ситуацию. Дутые результаты, дутые меры. А в итоге? В итоге мы воспитываем. Этим самым дутым отношением и дутыми показателями воспитываем. А потом сами же и плачем.
 
Сейчас в  школе практически отменен общественно-полезный труд, хотя мы с этим и усиленно боремся и слава богу, что родители пока нас поддерживают. Но вместе с тем, тенденция в образовании такая, что уже запрещено "эксплуатировать" детей. И чем дальше, тем больше это попустительствующее отношение к труду будет воспитываться. Итогом станет абсолютно  наплевательское отношение к школе, можно будет рисовать на партах, плевать на пол, художничать  на стенах, никто этого запретить не сможет. Это уже отчасти есть так.  Из школы выбивают потихоньку все механизмы воспитания и в целом образования как такового.
 
Но не  надо думать, что учителя ничего не делают. Делают и  много - регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море, ее просто никто не слышит, не воспринимает. У деток есть другой источник информации, куда более эффективный.  Не раз, работая, проводил анкетирование учащихся. Мне было интересно, читают ли, что читают, какие герои сегодня у детей. Результаты из года в год все плачевнее и плачевнее. А  героями являются Человек-Паук, Блейд,  Гарри Поттер, Гэндальф, и т. п., что у мальчиков, что у девочек, ни одного русского персонажа, ни сказочного, ни реального. Одно только радует, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к справедливости у детей пока еще есть, они ещё русские.
 
Еще один бич  музыка, власть Западной культуры, даже если исполнители российские, направленность очевидна - у детей кумиры, представители поп-музыки, герои различных сериалов, у девочек идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Всех их привлекает внешний лоск, богатство, причем желательно не заработанное, а так... в нахалявку свалившееся. Многие девочки серьезно рассуждают о том, что зачем работать, нужно просто удачно выйти замуж. А если не выйдет, то нужно просто попользовать богатеньких папочек. И все будет. Все будет в шоколаде. Моральная и этическая сторона вопроса их не волнует совершенно. Представления о духовной красоте,  каких-то возвышенных моральных идеалов просто отсутствуют.
 
Тут нельзя не вспомнить слова А. Гитлера, из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно...Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно...всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».
 
Слава богу, что не все такие, что мы еще пока противостоим этой экспансии бескультурья и отсутствия мозга. Но тенденция однако пугает. У меня были ребята, чаще девочки, которые читали, интересовались живописью, классической музыкой, но столь мало, что они просто  тонут в общей массе будущих потребителей
 
И не  думайте, что описанная мной  школа какое-то исключение из правила, вовсе нет. Если говорить про свою школу,  то не плохая в принципе-то школа, есть и серебряные,  и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, достаточно сильные учителя, многие победители разных конкурсов. Но все равно, тенденция пугает.
 
Школа держалась последние годы за счёт советского запаса прочности.  Именно они давали  фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше.  Да и те, моего возраста, еще воспитанные на советской школе, просто выгорают или бегут со школы. Нет, не из-за учеников, из-за системы. В первую очередь, именно из-за системы. А молодые обычно так и вообще долго в школе не выдерживают. Если и остаются, то  в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, просто равнодушные.
 
Почему так? Да, просто все. Учителя задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация "порадовала", теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. А слова об исключении бумажной работы остаются лишь словами. В итоге абсолютный дубляж всего и вся.  Все поголовно занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, ФГОС (тьфу, прости Господи!),  поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания, да еще не забыть фотоотчет приложить о проделанной "работе". Учить-то некогда. А уж готовиться к урокам и тем более.
 
В общем "всё хорошо прекрасная маркиза",  но только на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем (хотя порой сами уже без презентации и двух слов по теме сказать затрудняемся), и  компьютерный класс по последнему слову техники, и электронная учительская,  и в каждом классе интерактивная доска, и новые автобусы, и ремонт-то мы делаем уже не сами, расписывая стены сюжетом сказок или сражений, да и делаем по два раза в год порой,  все замечательно, а дети всё тупее и тупее, и больнее...
 
Мы  смеемся над американцами в монологах Задорнова, мол какие они тупые, и их школьники тем более. Могу вас заверить наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать. А действительно, зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.
 
Еще одна проблема, которую я уже пытался затронуть, это странный эффект, подмеченный еще в советские годы - девочки мужают, а мальчики ...  И сейчас это очень остро в эпоху лоббирования ЛГБТ- мировоззрения.  Тут целый комплекс проблем, - совместное обучение (я уже говорил о разнице в психологическом и физиологическом созревании), воспитание в основной женское (папы работают, а сегодня это порой  надо читать так - на заработках ), и, естественно, массированная пропаганда мерзости и распущенности. 
 
Теперь несколько слов о ЕГЭ и ВПРах - это самая настоящая диверсия против остатков советской школы. Тестирование само по себе убивает процесс мышления. А в таком формате, так и вовсе. Из плюсов тут только один - возможность поступить куда угодно из провинции. Все! Больше плюсов в этой системе нет.
 
Она, именно она отучила наших детей говорить, а вместе с тем и думать. Пастухи от образования борются с коррупцией, а меж тем она процветает.  А планка уровня знаний все снижается и снижается. Выпускать-то надо. Парадокс, на словах мы ратуем за качество образования, а на деле, мы его закатываем в пол. Кто-то скажет, а как же раньше, мы дураков жалели и выпускали... Так раньше мы хоть общались с ними, хоть что -то вкладывали в головы. Бездушная машина этим не занимается, ей все равно кто и какова его судьба в дальнейшем. ЕГЭ, бесконечные тесты, ВПРы  убивает время основной программы, учителя "натаскивают" учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа, страдают в итоге дети, мышление. Да и знания, полученные в результате этого натаскивания тоже вызывают большое сомнение, в них нет никакой фундаментальности.  Нет смысла что-то знать, достаточно лишь поставить галочки и можно все благополучно забыть, что и происходит. Говорят, что образование, это то, что остается когда ты все со школы уже забыл. К сожалению, у нынешних выпускников, когда они уже все забыли не остается ничего.
 
Вместе с тем, существуют школы для избранных, которые потом продолжают учебу за рубежом. Странно это, да? Ведь мы говорим часто, что наше образование все же сильнее, чем зарубежное. И это действительно так. Так было. Сейчас же так сказать сложно. А ведь наша школа во всем мире востребована. И советская, и дореволюционная. Многие инновации за рубежом, столь воспеваемые сегодня, например, та сингапурская методика, берут свое начало в наших школах, у наших педагогов. Иногда столь явно, без каких-либо даже трансформаций, что даже смешно, когда это преподносится как некое ноу-хау.
 
И эта ориентация на Запад для нас губительна, для школы просто убийственна. Да и для всего народа в целом губительна. Это просто умственный геноцид и не менее.



Кто-то скажет, что я пессимист, и будет не прав, я очень даже оптимист по жизни. Но далеко не всегда, хотя это пессимизмом назвать нельзя, это скорее реализм. С детства такая установка образовалась - реалистичный взгляд на вещи, на политику, на окружающую действительность. Просто я так вижу, замечаю не только хорошее или плохое, а вижу комплексно, охватывая в целом весь период или вопрос. Поэтому и не имею, например, каких-то политических предпочтений, вижу и хорошее, что есть и сейчас или, скажем, в советское время, но вижу и всю мерзость, что была присуща и тому, и другому периоду. Точно так же и про наше образование. С одной стороны, хорошо, что школа ищет что-то новое, превозносит в образование что-то нужное, отвечающее реалиям времени, с другой стороны, я прекрасно вижу все потери и всю привносимую мерзость и дурость, что губит нашу школу, наше образование и наше будущее.

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вот еще нюанс, который я не осветил в блоге - учебники. Жуть жуткая нынешние учебники. Все построение материала алогичное. Чего не скажешь об учебниках советского или даже дореволюционного периода. И дело даже не в ляпах, коими изобилует нынешняя продукция, а в самой логике изложения и методике.