Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек - гений или ему необходимо соответствующее лечение.
Но кроме этого, это и хорошее упражнение для развития новых нейронных цепей в головном мозгу и метафорического мышления.
Упражнение, как и принцип, очень просты, если вы помните, на этом экоЛогическом принципе построены метапредметные задачки -
Все связано со всем. (с) Барри Коммонер
Помните произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес"?
Там безумный Шляпник задает вопрос Алисе -
" что общего между вороном и письменным столом? "
Попробуйте ответить на этот вопрос и вы.
А еще можно придумать (придумывать периодически) для себя самые разные вопросы подобного толка:
Как связаны чайник и пароход?
Что общего у ботинка и карандаша?
И т.п.
Причем, чем более специфичны вопросы вы себе задаете, чем ближе они к рассматриваемой вами проблеме или изучаемому предмету, тем лучше. Тем проще вам станет находить решение проблемы или изучать взаимосвязи в штудируемом предмете,тем большее развитие получит мозг, а общая эрудиция возрастет многократно.
PS/ Кстати, разница между шизофреником и гением, ну или просто человеком с расширенным сознанием заключается в том, что первые сразу же не задумываясь выдают ответ, а вторые, подумав, отбрасывают явные и неинтересные версии, выдают неординарное решение (ответ). ))) К слову сказать, расширенное сознание далеко не всегда воспринимается обществом адекватено, но вот вопрос - кто из них более ненормален - общество или индивидум, выбивающийся из привычного хода вещей? )))
Вот, например, еще пара упражнений, кстати, существенно не только изменяют сознание, но и способствуют скорочтению (см. предыдущие мои посты). Хотя связь не так и очевидна на первый взгляд - пытаться осуществлять привычные движения не доминирующей рукой, например, чистить зубы или писать и т.д. И второе - читать, перевернув книгу. Это кажется глупым, но это работает. Развивает межполушарное взаимодействие.
Но, подробнее об этом я остановлюсь чуть позже (не все сразу...))) Продолжение следует...