Двойка за поведение

Мудрецов Игорь Вячеславович
Наверное это свойственно всем пацанам было - поджечь, взорвать, запустить, подымить и т.п.
 
Вариантов масса. Тут и разного рода "поджиги" из головок спичек и селитра, которую было легко добыть на полях, даже покупать не приходилось, хотя и можно было, в хозяйственном продавали без проблем, да и стоила копейки, и пластмасса из шариков  от пин-понга или матрешки, что так замечательно дымит, и карбид, что сварщики вытряхивали после работы.
 
Мы прекрасно знали, как разжечь огонь без спичек, с помощью марганцовки и сахара, или все того же сахара и таблеток фурацилина. Со спичками тоже была масса ухищрений, одно изготовление черкаша, что стоило. Вряд ли можно было найти пацана, который бы не знал, как это делается - берется фильтр от того же "космоса", поджигается сбоку на подошве и прикладывается коробок - все, вечный "черкаш" готов.
 
Масса затей. И ракеты и бомбочки, и многое другое. Откуда черпали эти знания сложно сейчас сказать, скорее это был некий сарафанный опыт, вряд ли кто-то рыскал по химическим справочникам. Знали и все тут, делились с другими. Думаю, многие помнят это прекрасно.
 
Но однажды, это увлечение, плюс к нему некоторые познания в химии, чуть было меня не подвели "под монастырь". А дело было так. Был у нас учитель физики, неплохой учитель, но больно строгий и периодически вредный. Звали мы его - "усатый-полосатый". Усатый потому, что носил усы, а полосатость ему придавали наши вечные меловые полоски под столом кафедры. Приучили настолько, что он всегда (почти) приходил и проверял, протирал низ стола. Но проходило время, он забывал об этом, а нам только того и нужно - снова рисовали.
 
Надо сказать, что входов в лаборантскую было 2, рядом с кафедрой с 2х сторон, около окна и рядом со входом.  Сама кафедра была покрыта линолеумом, но закреплен он был из рук вон плохо. Заходил он к себе обычно со стороны двери и до начала урока там и пропадал, а выходил со стороны окна. Эти нюансы  и увлечение химией,  натолкнули на эту дурную мысль. В общем, пришло в голову их (нюансы) мне использовать, после очередного разбора полетов и массовых двоек от нашего "усатого-полосатого", для того, чтобы проучить физика.
 
Есть такое интересное вещество - нитрид йода. Получается очень просто - путем смешения спиртового раствора йода и нашатырного спирта. В результате реакции выпадает черно-бурый осадок (это и есть почти нитрид йода3, т.к. пока он жидкий к нему примешивается аммиак). Образующуюся воду в результате реакции можно слить. Так вот, пока он влажный, его раскладывают на газетку, делают конвертики и сушат.
 
Высыхает он достаточно быстро, к утру обычно уже почти сухой. Если начать готовить с утра в воскресенье, то в понедельник уже можно использовать. Фокус в том, что это вещество взрывается при малейшем давлении. Причем, можно приготовить и достаточно сильно взрывающуюся смесь, если очистить спиртом, но для наших целей этого не требовалось.
 
Готовые, практически  сухие бомбочки были аккуратно заложены под линолеум кафедры, примерно в шахматном порядке.  Надо сказать, что давление даже на влажный препарат вызывает повышение температуры и он естественным образом подсыхает. В общем, первый урок (а у нас были тогда спаренные многие уроки) прошел нормально, но вот второй...
 
Надо было видеть этот танец! ))) С первого же разрыва, первого хлопка и фиолетово-розового дыма из под линолеума кафедры (пары йода) физик мгновенно в один прыжок переместился на второй, дальше больше... сказалась сила инерции. Словом, пока он не спрыгнул с кафедры в класс дикие пляски не прекращались.
 
Класс, конечно же, лежал... ))) Но, "усатый- полосатый" довольно быстро пришел в себя.  И так же быстро вычислил инициатора этого представления. Я даже и не отпирался. Разговор был серьезный в кабинете директора, но как потом выяснилось, а это уже много лет спустя, за меня заступилась химичка, сказав, что если бы все так знали физику, как некоторые товарищи химию то, возможно дело бы кончилось хуже.
 

Ограничились двойкой за поведение за четверть.