Основные принципы отбора учителей для работы с одаренными детьми.
Основные принципы отбора учителей для работы с одаренными детьми. Трудно предположить, что можно сразу найти учителей, обладающих такими личными и профессиональными качествами, которые бы полностью отвечали требованиям новых программ обучения и запросов, администрации образовательных учреждений для одаренных школьников. Педагогическая администрация не только должна отбирать специалистов, максимально отвечающих поставленным требованиям, но и, по возможности, постоянно заниматься специальной подготовкой кадров (повышение квалификации) в оперативном порядке, т.е. по месту работы (лекции, семинары, консультации, конференции). Основные принципы отбора учителей. 1.Учитель является определяющим фактором в системе обучения одаренных детей. 2. К учителям, работающим с одаренными детьми, предъявляются повышенные требования. 3. Не все учителя способны работать с одаренными детьми младшего возраста. Именно школьная администрация должна своевременно выявлять учителей, которые не могут или не хотят работать с малолетними одаренными детьми, и стараться сделать так, чтобы последние не попадали к таким учителям. 4. "Позитивное" я - концепция составляет одну из важнейших характеристик учителя, работающего с одаренными детьми. Учитель, отличающийся низкой самооценкой, как правило, испытывает чувство опасения перед своими талантливыми воспитанниками, а значит, не может вызывать у них уважения. Среди других важных качеств учителя можно выделить зрелость, успешный опыт педагогической работы, эмоциональную стабильность, целеустремленность и творческое начало. 5. Профессиональная компетенция педагога, обучающего одаренных детей, основывается на его специальной теоретической подготовке, тесно связанной с опытом практической работы. 6. Теоретическая подготовка и практическая деятельность учителя должны включать работу с разными категориями детей; здоровыми ( в том числе одаренными) и с детьми, имеющими сенсорные или физические недостатки (в том числе одаренными). В силу того, что обычно одаренные и талантливые дети обучаются в одной группе вместе со всеми остальными детьми, обладающими разными способностями и особенностями. 7. Учителя одаренных детей должны разбираться в специальных программах для дошкольников и младших школьников и учитывать опыт других педагогов при совершенствовании своих программ. 8. Учителя должны быть знакомы с соответствующими концептуальными моделями, использующимися в обучении для разных возрастов одаренных детей, и уметь выбирать и применять те модели, которые близки их собственным педагогическим принципам. 9. Для разработки программ учителям необходимо разбираться в самых разнообразных дисциплинах. Они так же должны эффективно использовать выделяемые на нужды обучения средства и ресурсы. 10. Правильный выбор учебного материала так же характеризует уровень учителя, работающего с одаренными детьми. 11. В концепцию учителя обязательно входит умение правильно оценивать успехи детей. Желательно при подборе учителей для одаренных детей следует учитывать необходимость их принадлежности к одной культуре. 12. Учитывая тот обстоятельство, что убедить окружающих в необходимости оказывать содействие в развитии социальных программ для одаренных детей бывает довольно трудно, учителю необходимо обладать умением защищать интересы последних и находить своих сторонников. Предлагаю коллегам перечень личностных и деловых качеств, которые учитель встречает у своих учеников.Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком “-” те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю. Предлагаю коллегам перечень личностных и деловых качеств, которые учитель встречает у своих учеников.Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком “-” те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю. Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
Комментарии
А нужно ли отбирать учителей???
Основные принципы отбора учителей для работы с одаренными детьми
Но, согласитесь,коллеги,что
Одаренные дети
Смотря о каком типе
Одаренные дети в Вузе
"Одарённому" учителю легко
Одаренные дети?
Одарённые дети
С одарённым ребёнком работать
Одарённые дети
Одарённые дети
одаренные дети
Одаренные дети
Одаренные дети. Когда их учить?
О работе с одарёнными детьми
Одарённые дети.
Учителю проще разглядеть
Одаренные дети
Одарённые дети
Одаренные дети
Одаренные дети
Одарённые дети
одаренные дети
Вы думаете их нужно отбирать?
Одаренный ребенок
Отбор учителей???
Одарённых детей в коллективе
А как насчет того, что каждый
А как насчет того, что каждый ребенок одарен? Часто бывает так, что мы с большим удовольствием работаем не с одаренными детьми, которые не всегда нам удобны, а с толковыми исполнителями. у которых к тому же есть тыл - семья, на которую дети могут опереться, которая готова помогать. Часто и нашей компетенции не хватает для того, чтоб такой ребенок ЗАХОТЕЛ сотрудничать. Мне кажется, что ученик имеет право сам выбирать себе учителя, и,если такового находит, тогда и случается творческая искра, из которой , может быть, что-то и родится.
По-моему, одаренность и
Смущают слова "найти учителя"
Смущают слова "найти учителя", способного работать с одарёнными. Не означает ли это "подогнать" учителя под определённые критерии и стандарты. А ведь одарённость это как раз вещь нестандартная. И такой учитель обязательно найдётся сам, его не нужно специально искать. Потому что у него мощная активность, негаснущее стремление к познанию нового, и яркое желание творить и экспериментировать. С уважением, О.Ю. Рожкова