Реализация требований ФГОС в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Английский язык»

Суровцева Ирина Александровна

        Деятельность тьютора,  сопровождающего предметную область, направлена на создание методической поддержки каждого этапа реализации ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация требований ФГОС в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Английский язык»

        Деятельность тьютора,  сопровождающего предметную область, направлена на создание методической поддержки каждого этапа реализации ФГОС ООО.

  ЦЕЛЬ: определить индивидуальную образовательную цель, построить индивидуальную учебную программу.

  1 этап:  Проведение диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО и составить «карту познавательного интереса»

     Создание индивидуальной траектории внедрения ФГОС ООО в образовательный процесс.  

  2 этап:     Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации учебных, групповых занятий самостоятельной деятельности.

 3 этап:   Оформление, анализ и презентация учебных и образовательных достижений.

Нормативные документы, регулирующие деятельность учителя.

      Чтобы правильно выстроить своё правовое поле учитель должен знать нормативные документы, которые также являются и нормативными ограничениями.

  1. Закон об Образовании в РФ.
  2. ФГОС – Нормативный документ.
  3. Устав образовательной организации, где работает учитель.
  4. Основная образовательная программа школы на 5-9 лет.
  5. Примерная образовательная программа по предмету.
  6. Рабочая программа учителя.  (локальный акт – положение о структуре рабочей программы в конкретной школе)

  - Учитель ещё пишет поурочные планы или технологические карты.

Отличие стандартов нового поколения

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться

без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббарт (1856 - 1915) –английский литератор

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основобщего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации

Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании.

Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания

Стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования.

Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.

   

 Переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов

    Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.

В чём смысл введения новых стандартов (идея введения)

    Смысл введения ФГОС – ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Важнейшие особенности – ориентация на результат и реализация деятельностного подхода. Новые механизмы – планируемые результаты как элемент целеполагания; система оценки: переход от модели «контроля» к модели «обеспечение качества»

Посредством реализации системно-деятельностного подхода. 

     Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы основного общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

    Раньше были цели  – сейчас результат (цели выражены в ожидаемых результатах)

3 планируемых результата: предметные, метапредметные, личностные. Это три наши цели.

     Цель – планируемый результат, а как мы будем достигать эту цель – это наши задачи, т.е. как это я буду делать, чтобы получить этот результат.

  Система оценки: мы проверяем планируемые результаты.

Суть системно-деятельностного подхлда: для достижения результата учащиеся выполняют задания, тесты, проекты. А научить выполнять их должен учитель. Основная функция учителя формировать УУД у учащихся, чтобы ученики научились выполнять задания и достичь результата.

     Качество образования рассматривается как комплекс результатов образовательной деятельности, позволяющих быть успешными в послешкольной жизни:

  • Учебные достижения
  • Социализация
  • Здоровье

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Нормативные документы, регулирующие деятельность учителя. Закон об Образовании в РФ. ФГОС – Нормативный документ. Устав образовательной организации, где работает учитель. Основная образовательная программа школы на 5-9 лет. Примерная образовательная программа по предмету. Рабочая программа учителя. (локальный акт – положение о структуре рабочей программы в конкретной школе) - Учитель ещё пишет поурочные планы или технологические карты.

Слайд 3

Идеология ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Мотивация Системно-деятельностный подход.

Слайд 4

* В чѐм специфика нового ФГОС?

Слайд 5

Первое отличие В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

Слайд 6

Второе отличие – новое содержание ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основобщего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации

Слайд 7

Третье отличие Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания

Слайд 8

Четвёртое отличие Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.

Слайд 9

В чём смысл введения новых стандартов?

Слайд 10

10 Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА» Смысл введения ФГОС

Слайд 11

11 Планируемые результаты обучения как механизм реализации требований ФГОС ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 12

12 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные : саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные : освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Развитие «компетентности к обновлению компетенций» В чем проявляется достижение планируемых результатов?

Слайд 13

13 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Слайд 14

формирование предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты образования

Слайд 15

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

Слайд 16

Понятие учебной ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Слайд 17

Отбор и использование учебных ситуаций Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые компетентности. Правильно выстроенная учебная ситуация не противопоставляет «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .

Слайд 18

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада : замысел- -реализация- -продукт Этапы : 1 . Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии

Слайд 19

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания . Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии