Развитие зрительного восприятия 1 класс Тема: Выделение и сравнение величины предметов (большой, маленький и т.д.).

Развитие зрительного восприятия 1 класс      

Тема: Выделение и сравнение величины предметов (большой, маленький  и т.д.).

Цель: Учить различать предметы по величине, сравнивая их зрительно, с помощью наложения друг на друга, прикладывания.

Формировать умение располагать по возрастающей и убывающей величине.

Закреплять названия за предметами разной величины: «самый большой», «большой», «маленький», «самый маленький».

Развивать зрительное восприятие, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: игрушки разного размера, пуговицы (большие и маленькие), тарелочки,  посуда разного размера (ложки, тарелки, чашки), три медведя (разного размера), матрешки, фломастеры, карточки с изображениями предметов.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III.Дидактические упражнения.

а) «Три медведя» (семья состоит из трех человек: папа, мама, сынок- определить       кто в семье самый большой, большой и маленький).

«Жили- были три медведя: папа- Михайло Потапович, мама- Анастасия Петровна и сынок- Мишутка (посадить игрушки).

-Кто из них самый большой (немного поменьше, самый маленький)?

Посадите медведей по росту.

б) Рассмотри посуду   и сравни ее по величине.

-У медведей в лесу был свой домик. Вот они пришли домой и захотели есть.

(рассмотреть посуду: тарелки, чашки, ложки).

в) Раздай  посуду медведям.

Раздайте посуду медведям, но не перепутайте.

г) Расставь игрушки по величине.

К нам пришли в гости игрушки, но у них возник спор: Кто из них самый большой (самый маленький).

Поможем игрушкам определить кто самый большой, большой, маленький, самый маленький. Постройте игрушки по величине от самого большого до самого маленького.

д) «Что изменилось»?

Дети закрывают глаза, а педагог меняет местами игрушки. Обучающиеся должны определить что изменилось  (игра повторяется 2-3 раза).

Физкультминутка.

Игра «По росту, становись!»

Игра «Маленький- большой»

д) Выбери пуговки.

Выбрать самые большие затем самые маленькие пуговицы.  Сложить из них цветы, используя для середины маленькую пуговицу, для лепестков- большие.

Физкультминутка для глаз.

е) Раскрашивание больших и маленьких предметов на картинке.

1.Раскрасить все большие предметы синим фломастером.

2.Раскрасить все маленькие предметы красным фломастером.

IV. Итог занятия.

-С какими по величине предметами мы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Как различают предметы по величине?

-Дайте название величине предметов. (самый большой, большой, маленький , самый маленький.