Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки у школьников
Опубликовано 08.07.2018 - 19:09 - Стрельникова Виктория Валентиновна
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки у школьников
Педагог должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе. Завышенная оценка, равно как и заниженная, по мнению многих ученых, требует самого пристального внимания со стороны педагогов и родителей. Рекомендуем регулярно (в начале и конце учебного года) проводить исследование самооценки учеников в классе для анализа и контроля динамики ее изменения, а так же для корректировки учебного процесса в случае необходимости.
Таким образом, для формирования адекватной самооценки у школьников рекомендуем педагогам:
- Относится к ученику как к личности, учитывая его индивидуальные особенности. Не вешать ярлыки «плохой» или «хороший» ученик, верить в его потенциал.
- Создать школьнику ситуацию успеха, в которой он может проявить свои способности (особенно актуально для детей с заниженной самооценкой).
- Похвала стимулирует положительное отношение ребенка к себе, веру в свои силы. Она должна сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения.
- Педагог должен проявлять заинтересованность в успехах учащегося и поощрять достижение определенных результатов. Поощрять и стимулировать ученика за реальные, пусть даже маленькие достижения.
- Стимулировать познавательную активность и заинтересованность школьника.
- Формировать у школьника критичное отношение к своим поступкам, привить ему ответственность за свои действия.
- Научить ученика самовыражаться с помощью творчества, развивая его способности и интересы к дополнительному образованию.
- Повышать уровень общительности и дружелюбности в классе, организуя различные совместные мероприятия.
- Мне нравится (2)