Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки у школьников

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по формированию адекватной самооценки у школьников

                                                                                                

Педагог должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе. Завышенная оценка, равно как и заниженная, по мнению многих ученых, требует самого пристального внимания со стороны педагогов и родителей. Рекомендуем регулярно (в начале и конце учебного года) проводить исследование самооценки учеников в классе для анализа и контроля динамики ее изменения, а так же для корректировки учебного процесса в случае необходимости.

Таким образом, для формирования адекватной самооценки у школьников рекомендуем педагогам:

  1. Относится к ученику как к личности, учитывая его индивидуальные особенности. Не вешать ярлыки «плохой» или «хороший» ученик, верить в его потенциал.
  2. Создать школьнику ситуацию успеха, в которой он может проявить свои способности (особенно актуально для детей с заниженной самооценкой).
  3. Похвала стимулирует положительное отношение ребенка к себе, веру в свои силы. Она должна сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения.
  4. Педагог должен проявлять заинтересованность в успехах учащегося и поощрять достижение определенных результатов. Поощрять и стимулировать ученика за реальные, пусть даже маленькие достижения.
  5. Стимулировать познавательную активность и заинтересованность школьника.
  6. Формировать у школьника критичное отношение к своим поступкам, привить ему ответственность за свои действия.
  7. Научить ученика самовыражаться с помощью творчества, развивая его способности и интересы к дополнительному образованию.
  8. Повышать уровень общительности и дружелюбности в классе, организуя различные совместные мероприятия.