ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В МОЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Чернышев Александр Юрьевич

МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ

Здравствуйте.  В этом учебном году я стал одним из первых участников нового сетевого сообщества педагогов НОВАТОР. Я вижу здесь своих коллег и учителей с дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее» Национального общества технологий в образовании А.Баданова, С.Афонина, М.Коломийцева, Е.Пономареву, которые буквально "перевернули" мои подходы к обучению. Полтора года назад я пришел на их курсы, можно сказать, ни с чем. А теперь уже могу поделиться первыми результатами своей работы в новом направлении.

 

Что вы знаете о смешанном обучении? Это когда традиционный урок в классе дополняется онлайн-ресурсами? Можно сказать и так. Я мечтаю сделать наше образование более интерактивным. Теперь я работаю с учениками не только на уроке, но и от урока до урока.

Поэтому сегодня я расскажу вам о своих образовательных онлайн-продуктах, созданных в период с 2013 по 2019 гг.

 

Обществознание и история Курсы ЕГЭ Пермский Край

Образовательный и просветительский проект профессионального репетитора создан в 2015 г. Открытая группа во «ВКонтакте» в помощь к урокам, олимпиадам и экзаменам. Здесь я пишу полезные советы и инструкции для учеников и выкладываю для них задания. Например, такое.

Каждый заинтересованный в теме читатель может быстро найти нужную информацию, просто пройдя по хэштегам. Например, ученик - найти публикацию для доклада на уроке в школе, учитель - ссылку на материал для заданий.

По истории хэштеги отражают конкретные периоды, по обществознанию - все пять содержательных блоков-модулей согласно кодификатору ЕГЭ. В прошлом году появился хэштег #олимпиадыhistoryperm в помощь участникам перечневых предметных олимпиад.

Учащиеся общеобразовательных школ могут стать участниками наших групповых бесед во Вк для совместной подготовки к экзаменам, а в этом году - сетевой олимпиадной сборной. В дистанционной форме мы вместе будем изучать сайты перечневых олимпиад, тренироваться на заданиях прошлых лет, читать учебную литературу, смотреть и обсуждать познавательное видео.

 

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов

Возможность бесплатно учиться на Stepik, а также создавать свои курсы и обучать, открыта всем желающим. Здесь можно тренировать английский и готовиться к ЕГЭ по математике. Сюда я с 2017 г. переношу накопленную базу заданий ЕГЭ по обществознанию. Наличие собственной электронной базы заданий на основе открытого банка ФИПИ позволяет мне быстро формировать диагностические, тематические, типовые варианты с учетом всех изменений в демо-версиях текущего года. Теперь можно решать и проверять тематические тесты не только на уроке, но и самостоятельно, в автоматизированном режиме, но под контролем учителя. Начните решать тест уже сегодня.

 

Eliademy (элиадеми) - платформа электронного обучения

Позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять онлайн-курсами и делает образование доступным для всех и везде. В прошлом учебном году мои ученики уже имели возможность бесплатно получать информацию и выполнять задания, записавшись на шесть моих онлайн-курсов. Познакомьтесь и вы с ними уже сейчас.

Постепенно открываю свободный доступ к дистанционным курсам в режиме самообучения. Отказываюсь от рассылки приглашений и уж тем более от платы. И никаких дедлайнов. Пусть они станут дополнительными ресурсами, помогающими в любое время изучать интереснейший курс обществознания или сдать по нему экзамен. Просто проходите по ссылке, регистрируйтесь в системе и учитесь на здоровье.

 

Обществознание в примерах и задачах

Мой канал на YouTub создан летом 2018 г. для будущих учеников. «Обществознание в задачах и примерах» - это курс подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию в скринкастах для учащихся старших классов и их педагогов, практикующих смешанное обучение. В открытом доступе находятся уже девятнадцать авторских видеоуроков. Учащиеся тоже участвуют в работе над новыми уроками, подсказывая задания ЕГЭ или тему, показавшиеся им сложными, и став подписчиком канала.

 

Учебный блог Александра Чернышева

Приглашаю вас стать читателем и соавтором моего блога. Почему учебного? Потому что он был создан мной в качестве контрольного задания в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее» Национального общества технологий в образовании.

 Поэтому мой блог помогает учить и учиться. Смотрите мои видеоуроки, читайте рекомендации по подготовке к экзаменам, выполняйте задания в моем учебном блоге. Подпишитесь, и информация о новых обновлениях в нем будет приходить к вам на электронную почту.

Менее чем за полгода я разместил на нем 100 постов по обществознанию для смешанного обучения

 

Интерактивный учебник по обществознанию

Пока этот проект состоит из более чем 90 статей, уже написанных  на личной странице во «Вконтакте» для учеников к урокам.  Вместе с видеоуроками и другими материалами они стали основой для формирования полноценного онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom.

         В этом учебном году на этой платформе 20 моих учеников из разных школ уже тестировали первый онлайн-курс по содержательному блоку «Политика», составленный в соответствии с кодификатором элементов содержания ЕГЭ по обществознанию.

Прочитайте обзор статей в публикации Собственный интерактивный учебник? Заманчиво... 

В настоящее время я переношу это учебное пособие на специальный сайт и создаю электронные поурочные разработки с использованием его материалов в конструкторе уроков Московской электронной школы.

МЕЛ

В 2017 г. я стал блогером интернет-издания об образовании «Мел». Я пишу в блоге уже не только о том, как работаю сегодня в образовании. Я очень рад, что героями моего блога становятся мои ученики. А одна ученица по моему примеру создала свой блог. Я бы хотел, чтобы моими соавторами стали и коллеги - педагоги. Если у вас есть своя замечательная педагогическая история, если вы эксперт в своей области, если вы столкнулись с несправедливостью и нарушением ваших прав, я напишу об этом сам или предоставлю свой блог как место для выражения ваших мыслей и идей. Все бесплатно и никакой рекламы. Мой блог - это социальная площадка для образования.

 

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

         С 2013 г.  я активно участвую в сетевых сообществах педагогов. Мини-сайт в «Нашей сети» стал первым моим образовательным онлайн-проектом. Сюда я перенес все материалы и собственные публикации, сохранившиеся за годы работы в высших учебных заведениях. А общение с педагогами помогло мне, долгое время преподававшему в студенческих аудиториях, возобновить активные занятия со школьниками по школьным дисциплинам истории и обществознанию и ощутить себя частью большого педагогического сообщества.

Сейчас эти материалы я постепенно включаю в образовательный процесс по школьной программе с учетом государственных стандартов основного и среднего общего образования, и они находят отражение на других моих сетевых ресурсах.

 

Московская электронная школа (МЭШ)

В апреле 2019 года я стал разработчиком  контента для библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) и участником краевого образовательного проекта по ее апробации. В ближайших моих планах — подготовка полного комплекта электронных поурочных разработок по обществознанию для десятых классов.

Посмотрите сценарий одного из моих уроков, уже размещенный в общедоступной   библиотеке МЭШ.

 

Цифровые технологии в образовании. Московская электронная школа - в Пермском Крае

Открытая группа в сети  Вконтакте. Наше сообщество объединяет учителей - энтузиастов Московской электронной школы (МЭШ). Мы работаем в школах Пермского Края, ставших весной 2019 года участниками краевого проекта по апробации ее библиотеки. У нас пока нет официального методического объединения, но есть потребность учиться. Нам не хочется работать поодиночке. Давайте вместе осваивать возможности платформы, делиться опытом, создавать и обсуждать уроки. Мы приглашаем в наше сообщество не только разработчиков контента для МЭШ, но и всех учителей, увлеченных новыми информационными технологиями обучения. Поэтому наша группа - открытая. Вступайте в наше сообщество, приглашайте коллег, размещайте свои уроки.

В предстоящем учебном году я предложу учащимся новые образовательные ресурсы, расширяющие их учебные возможности и при этом сокращающие их финансовые и временные затраты на обучение.

Надеюсь, что в условиях образовательного учреждения реализация задуманных проектов выйдет на новый качественный уровень.

Чернышев Александр Юрьевич

a72lek@mail.ru

https://vk.com/historyall_ru

https://www.facebook.com/a72lek

skype:  a72lek