Моя педагогическая философия
Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».
Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.
Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.
Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.
Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.
Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Петровская средняя общеобразовательная школа №2»
Омского муниципального района, Омской области
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Выполнила учитель русского языка и
литературы
Погребняк Наталья Борисовна
с. Лузино
2012 год
Учитель – это не профессия. Это смысл жизни. Мы, учителя, - люди странные. Мы живём в школе, думаем о школе, говорим о своих учениках даже в свободное от работы время. Да, в общем-то, у нас и свободного времени почти нет. Варим суп и перечитываем Достоевского, смотрим фильм и проверяем тетради одновременно. Если два учителя случайно встретятся в магазине, то говорить они будут только о школе. Почему так? Потому что ни одна профессия не завораживает и не увлекает так, как профессия «учитель».
Я не могу представить себя в роли, например, экономиста или бухгалтера. Выполнять каждый день однообразную работу – это ужасно скучно. В школе же ни один день не похож на другой. Всё в движении, все в творчестве. Жизнь кипит, будни сменяют праздники.
Моя педагогическая философия проста: мало быть профессионалом-филологом, мало знать теорию педагогики, нужно быть человеком с душой, человеком искренним, понимающим и прощающим.
Учитель обязательно должен уважать своих учеников, не делить их на «плохих» и «хороших», видеть в каждом личность, индивидуальность. Умение «поговорить по душам», дать нужный совет – одно из обязательных умений педагога. Дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если учитель искренен, то и ребёнок отвечает ему тем же. А если ученики тебя уважают, то и учить их легче.
Так душа радуется, когда ученик понимает тебя и усваивает тему легко. А если не получается, то тут важно не испугать, не «отвернуть» от предмета, поддержать, помочь. Малый успех слабого ученика – счастье для учителя. Значит, труд не пропал даром, дал всходы. Очень важно уметь «зажечь» ребёнка, воспитать в нём интерес к предмету и следить за тем, чтобы интерес этот не пропал. Потому и учимся мы, учителя, всю свою жизнь. Педагогика – это искусство, а мы одновременно и ученики, и творцы этого искусства.
Учитель не может быть старым. Общаясь с детьми, мы сами молодеем душой. Мы вместе поём и танцуем, ставим спектакли, играем. Грань между поколениями стирается. Любовь детей окрыляет нас, даёт силы для творчества. Приятно осознавать, что я нужна им, а они нужны мне. Работа учителя – это самая нужная работа.
Комментарии
Моя педагогическая философия