ЮПП

Юдочкина Галина Климентьевна

В отряде 11 обучающихся.

Наш девиз:
Девиз:
Наше призванье – всем помогать
Ребят научить закон уважать,
Чтоб не случилось – команда вперед!
Дружный отряд за собой поведет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_yupp.doc87.5 КБ
Файл soglasovanonovyy_plan_po_yupom_2012.docx20.63 КБ
Файл spisok_chlenov_otryada_yunyh.docx15.16 КБ
Файл yupp.docx23.74 КБ
Microsoft Office document icon yupom-gimn.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

           «Согласовано»

Начальник управления образования

администрации Ершовского

муниципального района

Саратовской области

______________А.М. Монченко

              «Согласовано»

Начальник Отдела МВД России

по Ершовскому району

Саратовской области

полковник полиции

______________ М.А. Кузнецов

Положение

о детском объединении «Юные помощники полиции»                                                                       

           Цель: воспитание обучающихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечение подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди обучающихся, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах.

           Задачи:

  1. Пропаганда правовых знаний среди обучающихся.
  2. Наблюдение за правопорядком в своем учебном заведении.
  3. Шефство над стоящими на учете в ГДН обучающимися школы, в том числе проживающими в семьях, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе.
  5. Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.
  6. Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних.
  7. Разрешение конфликтов среди обчающихся.
  8. Работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
  9. Организация досуга обучающихся «группы риска» и состоящих на учете в ГДН.

    Структура и организация работы Отряда юных помощников полиции.

      Членами отряда юных помощников полиции могут стать по собственному желанию обучающиеся в возрасте 13-17 лет, желающие оказывать помощь полиции и администрации школы в пропаганде основ безопасности жизнедеятельности и правовых знаний.

         Отряд создается при наличии не менее 5 человек и может делиться на структурные подразделения. Руководство отрядом юных помощников полиции осуществляется командиром и заместителем, выбранными на общем собрании. Контролирует и координирует работу отряда юных помощников полиции заместитель директора по воспитательной работе,  который осуществляет взаимодействие отряда юных помощников полиции с инспектором ГДН. Инспектор ГДН должен оказывать помощь отряду юных помощников полиции в организации кружковой и просветительской работы, в оформлении уголка отряда, в разработке плана работы отряда.

       Прием в отряд юных помощников полиции осуществляется на основании письменного заявления и анкеты. Лицам, принятым в отряд юных помощников полиции вручается удостоверение.

      Члены отряда юных помощников полиции, активно участвующие в охране общественного порядка в школе и образцово выполняющие обязанности, по итогам года поощряются вручением грамот и благодарностей.

      Ежегодно в сентябре-октябре отряд юных помощников полиции пополняется достойными обучающимися взамен выбывших выпускников.

       Для координации работы отряда юных помощников полиции, оказания методической и практической помощи привлекаются правоохранительные органы, органы здравоохранения, а также заинтересованные структуры.

               Содержание и формы работы отряда юных помощников полиции:

  1. изучение истории российской и саратовской полиции и других правоохранительных структур;
  1. посещение музеев и памятных мест, связанных с историей полиции;
  2. организация бесед и встреч с работниками полиции и ветеранами правоохранительных органов;
  3. изучение правовых норм, правил поведения, дорожного движения и других основных правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков;
  4. проведение тематических сборов, соревнований, игр, конкурсов, правовых программ, закрепляющих знания по правовым вопросам;
  5. оказание помощи взрослым в поддержании порядка при проведении массовых мероприятий и дискотек;
  6. осуществление правовой пропаганды;
  7. работа с подростками, состоящими на внутришкольном учете и на учете в органах внутренних дел, по привлечению их к позитивно направленной деятельности;
  8. помощь подросткам, состоящим на учете в ГДН, проживающим в семьях, находящихся в социально-опасном положении, в преодолении кризисных ситуаций.

Деятельность отряда юных помощников полиции.

          Совет отряда юных помощников полиции:

  1. составляет план работы отряда юных помощников полиции на учебный год;
  2. организует и контролирует работу отряда юных помощников полиции;
  3. составляет график дежурства членов отряда юных помощников полиции и осуществляет контроль его исполнения;
  4. ведет документацию отряда юных помощников полиции.

   Члены отряда юных помощников полиции обязаны:

  1. примерно учиться, оказывать помощь администрации школы;
  2. быть смелыми и честными, быть патриотами своей Родины;
  3. знать место расположения отделения полиции и координаты правоохранительных органов;
  4. следить за соблюдением общественного порядка на территории школы, в случае выявления нарушений немедленно сообщить в Отдел МВД или участковому;
  5. знать и соблюдать правила дорожного движения;
  6. предупреждать противоправные поступки своих товарищей;
  7. оказывать помощь и содействие органам внутренних дел.

 



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                               «СОГЛАСОВАНО»              

начальник полиции ОМВД РФ                                     Директор МОУ «СОШ с.Орлов–Гай»

по Ершовскому району                                              ____________    /Бардин В.Г./                                                                                      

Саратовской области,

подполковник полиции  ___________/Попов А.А./

П Л А Н

работы Отряда юных помощников полиции

на 2011-2012учебный год

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Отметка о

выполнении

1

2

3

4

5

1

Планирование работы Совета отряда ЮПП

Общий сбор членов отряда, выборы командира, разработать положение, цели и задачи отряда.

3 сентября

Командир Отряда юных помощников полиции

Овчинников О.,Юдочкина Г.К. социальный педагог

2

Посещение классных часов «Рассказать об отряде юных помощников полиции»

Организация дежурства по школе

ежедневно

Командир Отряда юных помощников полиции

Овчинников О.

3

Проведение курса лекций среди учащихся 1-4 классов по профилактике детского травматизма:

«Правила поведения в школе» (1 кл.)

«Умею ли я себя вести…» (1-4 кл.),

«Подросток в мире правил»

 (1-7 кл.),

«Примерно веди себя в школе, дома, на улице, в транспорте»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь-январь

Информационный отдел

4

Ознакомление с «Законом о полиции» новых членов отряда

октябрь

Юдочкина Г.К. социальный педагог

5

Посвящение учащихся в юные помощники полиции

ноябрь

Командир Отряда юных помощников полиции

Юдочкина Г.К. социальный педагог

6

Проведение курса лекций для учащихся 5-11 классов по профилактике асоциального поведения:

«Я – гражданин России»,

«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»,

«Что делать, если ты попал в полицию?»

«Что такое закон? Главный закон страны»,

«Преступления и наказания»

«Конвенция «О правах ребенка»»,

«Равенство прав людей от рождения»,

«Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков».

сентябрь

октябрь

ноябрь

 декабрь

  январь

февраль

март

апрель-май

Информационный отдел

7

Изучение правовых норм и основных правовых актов (административный и уголовный кодекс)

в течение года

Юдочкина Г.К. социальный педагог

8

Диспут «Преступление и наказание» (учащиеся 8-9 кл.)

январь

Юдочкина Г.К. социальный педагог

9

Осуществление совместных рейдов с инспектором

в течение  г.

      Юдочкина Г.К. социальный педагог

инспектор

10

Оформление правового уголка

в течение г.

Информационный отдел

11

Конкурс стенных газет

«Прежде чем сделать - подумай»

(уч-ся 8-10 кл.)

ноябрь

Юдочкина Г.К. социальный педагог

12

Проведение тематических бесед и встреч с сотрудниками правоохрани-

тельных  органов:

ОВД

прокуратуры

ноябрь

февраль

апрель

Юдочкина Г.К. социальный педагог

13

Диспут «Пьяный подросток» (учащиеся 10-11 кл.)

декабрь

Юдочкина Г.К. социальный педагог

14

Оформление уголка Отряда юных помощников милиции

в течение г.

Юдочкина Г.К. социальный педагог

15

Экскурсия в ОМВО РФ по Ершовскому району

сентябрь

Юдочкина Г.К. социальный педагог

16

Участие в акции «Внимание, дети»

октябрь апрель

Юдочкина Г.К. социальный педагог, Отряд юных помощников полиции

17

Приглашение родителей на заседания Совета по профилактики

в течение года

18

Рассмотрение на заседании Совета Отряда юных помощников полиции персональных дел учащихся, пропустивших менее 30% уроков без уважительных причин

заседание Совета Отряда

3-й  вторник каждого месяца

Юдочкина Г.К. социальный педагог

19

Проведение встреч с ветеранами      правоохранительных органов, посвященных «Дню защитников Отечества»

февраль

Юдочкина Г.К. социальный педагог

20

Проведение акции «Поделись книгой с другом»

сентябрь

май

Юдочкина Г.К. социальный педагог   Отряд юных помощников полиции

21

Подведение итогов работы Отряда юных  помощников полиции

май

Овчинникова О.

22

Анализ работы Отряда юных помощников полиции, составление плана работы на 2011-2012 учебный год

май-июнь

Юдочкина Г.К. социальный педагог,

командир отряда, председатель совета отряда юных помощников полиции

Социальный педагог             ___________Юдочкина Г.К.

Командир Отряда ю. п. п. _________Овчинникова О.Р.



Предварительный просмотр:



Список членов отряда юных помощников полиции

2011 -2012 год

  1. Альжанова Сауле Ваисовна
  2. Асташова Юлия Викторовна
  1.    Балбина Анастасия Васильевна
  2.    Бардин Алексей Владимирович
  3.    Бородин Дмитрий Сергеевич
  4.    Бугрова Юлия Николаевна
  5.    Вагин Владимир Владимирович
  6.    Демидова Ирина Андреевна

9.           Кабдулин.Дмитрий Михайлович
10   Кислицина Мария Олеговна
11.  Ласанов Сергей Николаевич
12.  Лукьянова Юлия Ивановна        
13.  Мартышкин Анатолий Александрович
14.  Овчинникова Ольга Романовна      

 15. ОмаровМурзабекСитжанович
16.  Сидоров Виктор Геннадьевич        

17.  Сусликова Анна Юрьевна        

 



Предварительный просмотр:

Детское общественное объединение (ДОО) - одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. ДОО можно рассматривать как возможное звено воспитательной системы государственного образовательного заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума.
На современном этапе детские объединения представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности.
Новый этап организованного детского движения только набирает силы. Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребенка, становится серьезной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности. Детское общественное объединение имеет большие воспитательные возможности:
1) форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации, - важнейшее условие целостного развития личности;
2) разумно организованный досуг детей - среда их жизнедеятельности, социум, в котором ребенок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях (от рядового, заинтересованного, ответственного участника до лидера-организатора), в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией (пусть в стадии зарождения); может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам (не случайно дети в своих организациях часто стремятся подражать взрослому обществу, играют в "республики", "министров", "президентов");
3) эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально- нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлеченных, неравнодушных;
4) мир игры, фантазии, свободы творчества; "мир настоящего детства" - самого ценного в жизни растущего человека.
Детские объединения возникают по инициативе ребят, в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать в жизни своего района, города,села помогать отдельным жителям, а также предприятиям, учреждениям и т.д. Анализ современной практики позволяет классифицировать детские объединения по следующим критериям. С точки зрения целей, задач и содержания деятельности выделяются объединения: 1) ориентированные на социализацию личности ребенка, его гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал (представлены прежде всего объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской организации); 2) социально-индивидуальной направленности (главным образом скаутские организации); 3) связанные с начальной профессиональной подготовкой детей ("Бизнес-клубы", "Школы предпринимателей", "Лиги юных журналистов" и т.д.); 4) детские общественные структуры, пропагандирующие патриотическое, гражданское воспитание (клубы юнармейцев, друзей милиции и т.д.); 5) культурологического и практического характера (по возрождению традиций, изучению истории и культуры народов России, народных промыслов); 6) борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные, туристские).

Отряд ЮПоМ был создан 3,5 года назад.Каждый год в отряд приходит пополнение.
Для мальчишек и девчонок звание юного помощника полиции – не просто развлечение, но и большая ответственность. Так, в отряде "ЮПП" 17 учащихся. Однако это не мешает ребятам помогать сотрудникам внутренних дел, делать замечания малолетним хулиганам, защищать младших, если их обижают… .  У Юппомовцев имеются удостоверения и нагрудные значки. Как любое Доо мы имеем своё положение, план работы и программу.

Программа работы

           « Отряда юных помощников милиции»

                           

 Цель  программы: 

 воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечение подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в МОУ  « СОШ» профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органов.

Задачи программы:

1.Пропаганда правовых знаний среди учащихся;

2.Наблюдение за правопорядком в своём учебном заведении;

3.Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе;

4.Воспитание честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим;

5.Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних;

6.Разрешение конфликтов среди учащихся;

7.Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительной причины.

Структура и организация работы « Отряда юных помощников полиции»:

Членами отряда юных помощников милиции могут стать по собственному желанию учащиеся в возрасте 13 – 16 лет, желающие оказывать помощь органам милиции и администрации школы в пропаганде основ безопасности жизнедеятельности и правовых знаний. Отряд создаётся при наличии не менее 15 человек. Руководство отрядом юных помощников милиции осуществляется командиром и заместителем, выбранными на общем собрании. Контролирует и координирует работу отряда заместитель директора по воспитательной работе, который осуществляет взаимодействие отряда с инспектором ПДН. Школьный инспектор ПДН должен оказывать помощь отряду  в организации просветительской работы , в разработке плана работы отряда. Приём в отряд « ЮПП» осуществляется на основании заявления. Члены отряда, наиболее активно себя проявившие в работе, по итогам года поощряются вручением  грамот и благодарностей.

Содержание и формы работы отряда « ЮПМ»

Изучение истории Российской и Саратовской милиции, г.ЕРШОВА, посещение памятных мест, связанных с историей милиции; изучение правовых норм, правил поведения, дорожного движения и других основных правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков; проведение тематических викторин, игр, закрепляющих знания по правовым вопросам; осуществление правовой пропаганды.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания о правах и обязанностях и научатся применять их в жизни, не нарушая закон.

                          Планирование работы отряда « ЮПМ»

  Расписание проведения занятий отряда « Юные помощники

       милиции»   на 2011 – 2012 уч.год

          Название занятия

  Дата прове-

дения

класс

Конвенция о правах ребёнка

   03.09

6

Конституция РФ

   17.09

44

ФЗ РФ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

   08.10

99

ФЗ № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

   22.10

77

Семейный кодекс

  05.11

110

Изучение истории российской милиции

  26.11

6

Изучение истории Саратовской милиции

  03.12

77

История создания правоохранительных структур г.Ершова и ершовского района

  17.12

99

Заочные экскурсии  по  памятным местам, связанными с историей милиции  (презентация)

  24.12

1

Заочные экскурсии  по  памятным местам, связанными с историей милиции  (презентация)

  22.12

33

Правовые нормы и правила поведения ,регламентирующие поведение детей и подростков

  29.12

44

Правовые нормы и правила поведения ,регламентирующие поведение детей и подростков

  14.01

77

Правила дорожного движения, регламентирующие поведение детей и подростков на дорогах

  21.01

88

Правила дорожного движения, регламентирующие поведение детей и подростков на дорогах

  04.02

 

31-5

4

Правовая викторина на закрепление знаний по правовым вопросам

  11.02

66

Правовая викторина на закрепление знаний по правовым вопросам

  18.02

77

Виды ответственности: административная и уголовная

  25.02

88

Виды ответственности: административная и уголовная

04.03

99

Основные права несовершеннолетних

11.03

5

Основные права несовершеннолетних

10

6

Преступления, которые подростки совершают чаще всего

08.04

10

Преступления, которые подростки совершают чаще всего

15.04

111

Преступления протии семьи и несовершеннолетних

22.04

111

Моё государство и мои права

9

Каждый год отряд участвует в различных конкурсах и слётах и конференциях, организованных  РОВД.

Мальчишки и девчонки творчески подходят ко всем конкурсам. Представляли свои работы:проект «Мое будущее»-Ю.Асташова, «Герой нашего времени»- Письмо вежливому водителю-О.Овчинникова.А в конкурсе «Лучший отряд ЮПМ» как настоящие актеры, показали сценку по профилактике правонарушений, преступлений-собственного сочинения.

Ходили в рейды, где ребята предупреждали юных любителей поздней прогулки.Проводили интервью с участковым, но самое запоминающее – это встреча в РОВД,где юные помощники вели активную дискуссию по профилактике правонарушений учащихся.Выходили на трибуну предлагали. Бугрова Ю.,Малышникова М.,Овчинникова О.

Ежегодно проводятся  на конкурсе«Лучший отряд ЮПМ»  конкурс  капитанов, отрядной песни и даже фотовыставка деятельности отрядов юных помощников полиции.

Однако самыми сложными заданиями оказался конкурс на знание теории, где Бугрова Ю.и Овчинникова О. должны были ответить на  вопросы по знанию уголовного кодекса и т.д. Причем, вопросы очень непростые. За 3 года мы имеем - Благодарственное письмо и 3 сертификата.



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с.Орлов –Гай

Ершовского района Саратовской области»

Автор :Асташова Юля


 

Комментарии

Юдочкина Галина Климентьевна

Работа отряда продолжается,ребята активно участвуют в мероприятиях.