Как мотивировать учащихся к участию в патриотических акциях?

Акцорина Ольга Алексеевна

Здравствуйте! У нас в школе проходит огромное количество акций, посвященных Великой Победе. И предстоит еще много, к примеру "Смотр строя и песни". К сожалению, некоторые учащиеся отказываются принимать участия в акиях и мероприятиях подобного рода. Раскройте свои секреты, как вы мотивируете своих учащихся к участию в патриотических мероприятиях?

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Здравствуйте! У нас все тоже самое. Все эти мероприятия очень важны и нужны. Прежде всего - классные часы на патриотическую тематику, плюс индивидуальная работа. Если конкурсы индивидуальные, то не весь класс участвует, или в разных конкурсах разные дети задействованы. Дети уже тоже устали.
А в смотре строя и песни... В прошлом году мои дети ооооооооочень "из-под палки" участвовали, а в этом году даже не сопротивляются. Потихоньку готовимся. Желаю Вам успехов и победы!

Хлыбова Ольга

Здравствуйте! К сожалению и к счастью, Вы не одна такая. К сожалению - потому что у детей отсутствует стремление делать что-то сообща, и дело не в направленности конкурса! К счастью- есть с кем поделиться "радостью". Единственное, что стимулирует деток - это возможность прогулять "сложные уроки". Попробуйте завести календарь активности, папку достижений, оформите портфолио класса, которое будете демонстрировать на род собраниях. Поговорите с руководителем МО кл. рук. и с завучем по ВР - сделайте систему учёта, которая будет интересна детям именно Вашей школы. Всё в Ваших руках! Будут нужны идеи и помощь, консультации - вот тут всего много и здесь помогут по любому повод=у специалисты педковоркинга ( я в их числе)http://www.shkolastupeny.com/#!academics/ccjp Педковоркинг - территория совместного творчества педагогов.

Турова Наталья Сегреевна

В таких случаях с ребятами работаю индивидуально. Если участие ребенка принесёт проекту пользу, то провожу с ним разговор "по душам" иногда действует, подключаю родителей, опять-таки по ситуации. А вообще у нас в классе существует система поощрений

Хомутова Наталия Ивановна

Кто-то сам и везде, кому-то надо напомнить, тогда сделает, а кого-то и заставить.

Бучнева Оксана Алексеевна

К сожалению, сейчас эта проблема возникает у многих учителей. Я готовилась к конкурсу патриотической песни и к концерту, посвященному Дню Победы заранее зная, что придётся детей "уговаривать". В каждом классе есть несколько детей, готовых работать и их уговаривать не надо. Действовала через них, подключила родителей. Далее начались разговоры лично с каждым ребёнком, главное, найти правильные слова и аргументацию, почему именно он должен принять участие в мероприятии. К конкурсу песни текст спрашивала на уроке чтения как стихотворение, за это поставила оценку. После нескольких репетиций, когда у детей начало получаться и я стала их хвалить, открылось второе дыхание и вопрос о "хочу-не хочу" уже не стоял. А ещё я практикую метод раздачи баллов за участие в мероприятиях и каждый месяц на классном часе мы подсчитываем баллы и фото победителей вывешиваем на классную доску почёта, а также даём "медаль" за активную работу (обычно шоколадную). Пока это действует... Грамоты, полученные за победы в конкурсах тоже стимулируют на дальнейшее участие.. Как только такой вариант работать перестанет, буду придумывать ещё что-то. Но по опыту скажу, что заставлять бесполезно.

Серова Мария Юрьевна

Здравствуйте! В этом юбилейном году у нас прошло много акций к Дню Победы. Мои первоклассники с удовольствием принимали в них участие. Но перед этим была большая работа, в том числе и с родителями, большинство которых - очень молодые, учить приходится и детей и родителей. Начали мы с подготовки к акции "Бессмертный полк". Первой участницей в классе была я сама, принесла оформленную фотографию, рассказала детям о своем прадедушке. Беседуя с родителями, напомнила о "Иванах, не помнящих родства", некоторые сказали, что рассказывать детям сами и давать рассказывать бабушкам и дедушкам боятся, так как сами начинают плакать, но все вместе мы пришли к мнению, что дети должны знать о своих родных и видеть, как переживают их бабушки и дедушки, их родители. Часть детей с родителями уже на следующий день принесли фотографии своих родных, а когда эти фотографии появились на Стене Памяти, то тут уже захотелось поучаствовать всем. С какой гордостью показывали они фотографии родных! В результате все 25 учеников вместе с родителями 9 Мая участвовали в акции "Бессмертный полк". Когда мы говорили о войне, я старалась самыми простыми словами донести до детей, какой важной была Победа, какой ценой она досталась, не скрывала своих эмоций, ведь война коснулась каждой семьи. И тогда песня "День Победы" стала для них понятна и близка. И когда вся наша школа вышла на флешмоб "День Победы", мои ученики пели ее все с удовольствием, некоторые и со слезами на глазах, а рядом пели приглашенные родители... Потом на протяжении нескольких недель ребята пели эту песню на переменах, рассказывали друг другу про своих родных, участвовавших в ВОв. И главной гордостью ребят была георгиевская лента, прикрепленная им накануне праздника, такие же ленты получили на встрече и родители... Перед летними каникулами ребята спросили меня: "А во втором классе мы также будем праздновать 9 Мая? А новые песни про Победу будем учить?" Я думаю, что пример учителя и подготовленных заранее родителей был главной мотивацией, ведь тема войны, героизма, подвига и Победы одинаково поднималась как в школе, так и дома.