Главные вкладки

    Как мотивировать учащихся к участию в патриотических акциях?

    Акцорина Ольга Алексеевна

    Здравствуйте! У нас в школе проходит огромное количество акций, посвященных Великой Победе. И предстоит еще много, к примеру "Смотр строя и песни". К сожалению, некоторые учащиеся отказываются принимать участия в акиях и мероприятиях подобного рода. Раскройте свои секреты, как вы мотивируете своих учащихся к участию в патриотических мероприятиях?

     

    Комментарии

    Шектыбаева Татьяна Биржановна

    Здравствуйте! У нас все тоже самое. Все эти мероприятия очень важны и нужны. Прежде всего - классные часы на патриотическую тематику, плюс индивидуальная работа. Если конкурсы индивидуальные, то не весь класс участвует, или в разных конкурсах разные дети задействованы. Дети уже тоже устали.
    А в смотре строя и песни... В прошлом году мои дети ооооооооочень "из-под палки" участвовали, а в этом году даже не сопротивляются. Потихоньку готовимся. Желаю Вам успехов и победы!

    Хлыбова Ольга

    Здравствуйте! К сожалению и к счастью, Вы не одна такая. К сожалению - потому что у детей отсутствует стремление делать что-то сообща, и дело не в направленности конкурса! К счастью- есть с кем поделиться "радостью". Единственное, что стимулирует деток - это возможность прогулять "сложные уроки". Попробуйте завести календарь активности, папку достижений, оформите портфолио класса, которое будете демонстрировать на род собраниях. Поговорите с руководителем МО кл. рук. и с завучем по ВР - сделайте систему учёта, которая будет интересна детям именно Вашей школы. Всё в Ваших руках! Будут нужны идеи и помощь, консультации - вот тут всего много и здесь помогут по любому повод=у специалисты педковоркинга ( я в их числе)http://www.shkolastupeny.com/#!academics/ccjp Педковоркинг - территория совместного творчества педагогов.

    Турова Наталья Сегреевна

    В таких случаях с ребятами работаю индивидуально. Если участие ребенка принесёт проекту пользу, то провожу с ним разговор "по душам" иногда действует, подключаю родителей, опять-таки по ситуации. А вообще у нас в классе существует система поощрений

    Хомутова Наталия Ивановна

    Кто-то сам и везде, кому-то надо напомнить, тогда сделает, а кого-то и заставить.

    Лабзин Дмитрий Вадимович

    Здравствуйте. Мне кажется, что трудности из-за обязаловки. Смотр строя и песни - прошлый век. Это из моего пионерского детства. В наше время нужно заинтересовать, "заразить". Думаю, что проводить нужно патриотическую линию из того, что дорого Вам. Через всю мою работу классным руководителем красной нитью проходит тема Великой Отечественной войны. Когда ребята маленькие (5, 6 классы) вожу их по музеям, провожу классные часы. Иногда жертвую уроком, когда вижу, что есть необходимость что-то сказать именно сейчас. Такой разговор самый ценный. Вижу как у ребят идет работа души. Идет диалог. Согласитесь, что нам не хватает времени поговорить друг с другом не о предмете, а о чем-то очень важном, что нас волнует, трогает наше сердце.
    В 7 классе делю класс на группы и в сентябре даю задание собрать материал для выступления по основным событиям войны: Брестская крепость, Битва за Москву, Блокада Ленинграда, Сталинградская битва и т.д. В январе отсматриваю черновики - то, что подготовили ребята. Обсуждаем, вносим коррективы. Собираемся в мае. Это даже нельзя назвать классным часом. Выступления ребят сопровождаются презентациями. На экране фотографии, хроника. Звучит музыка тех лет. Кто-то обязательно захочет рассказать о своих родственниках, участвовавших в войне. Мероприятие длится около 2-х часов.
    А дальше это уже традиция. В 8 классе к этому добавляем стихи, песни. Вот Вам и готовое общешкольное меропиятие. В нашей школе именно 8-е классы отвечают за празднование Дня Победы. Кто бы мог подумать, что восьмиклассники с удовольствием поют хором, да еще и песни о войне! Приходят ветераны. Как важны их слова, их напутствия для наших детей.
    Дальше: "Герои войны", "Маршалы Победы", "Памятники войны". Надеюсь, что мои ученики встречают Праздник Победы осознанно.
    Вообще, стараюсь, чтобы ребята делали как можно больше сами. Поздравляю Вас с Праздником Великой Победы! То, что Вы беспокоитесь по этому вопросу говорит о том, что у Вас все получится. Не огорчайтесь. Вода камень точит...

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Хороший комментарий Вы написали, Дмитрий Вадимович. Вот только я с Вами не соглашусь относительно смотра строя и песни. Смотры не только дисциплинируют и развивают ребят, но и выглядят всегда торжественно и красиво. Если бы у нас ежегодно не проходили бы смотры строя и песни, было бы значительно труднее работать педагогу ДПО, а так, есть 100 % уверенность, что какого бы ребенка ты не взял с собой на выезд (Вахта, игра ли или перезахоронение), он будет выглядеть достойно в строю. И это далеко не прошлый век.

    А вот на счет "заразить" согласен. Если не "горит" учитель, то и дети особо "гореть" не будут, они ой, как к обязаловке чувствительны, равно как к тому, что идет от души. У меня в апреле на уроке как-то зашел разговор о предстоящих праздниках. Ну, зашел и зашел, если бы не спросили "что для меня это все значит". Я не нашелся, что ответить, в голове сидели строчки "Маленькой Хиросимы", это пользователь ЖЖ, волонтер, помогающий детям Донбаса. Тогда я сказал, что сейчас прочитаю им один рассказ - "100 метров" - http://www.yaplakal.com/forum6/topic884797.html
    Читал я почти до конца урока.
    После прочтения, ответом мне стала гробовая тишина. На перемену, обычно столь шумные дети, уходили молча. Я нисколько не жалел о том, что урок прошел именно вот так...

    Бучнева Оксана Алексеевна

    К сожалению, сейчас эта проблема возникает у многих учителей. Я готовилась к конкурсу патриотической песни и к концерту, посвященному Дню Победы заранее зная, что придётся детей "уговаривать". В каждом классе есть несколько детей, готовых работать и их уговаривать не надо. Действовала через них, подключила родителей. Далее начались разговоры лично с каждым ребёнком, главное, найти правильные слова и аргументацию, почему именно он должен принять участие в мероприятии. К конкурсу песни текст спрашивала на уроке чтения как стихотворение, за это поставила оценку. После нескольких репетиций, когда у детей начало получаться и я стала их хвалить, открылось второе дыхание и вопрос о "хочу-не хочу" уже не стоял. А ещё я практикую метод раздачи баллов за участие в мероприятиях и каждый месяц на классном часе мы подсчитываем баллы и фото победителей вывешиваем на классную доску почёта, а также даём "медаль" за активную работу (обычно шоколадную). Пока это действует... Грамоты, полученные за победы в конкурсах тоже стимулируют на дальнейшее участие.. Как только такой вариант работать перестанет, буду придумывать ещё что-то. Но по опыту скажу, что заставлять бесполезно.

    Серова Мария Юрьевна

    Здравствуйте! В этом юбилейном году у нас прошло много акций к Дню Победы. Мои первоклассники с удовольствием принимали в них участие. Но перед этим была большая работа, в том числе и с родителями, большинство которых - очень молодые, учить приходится и детей и родителей. Начали мы с подготовки к акции "Бессмертный полк". Первой участницей в классе была я сама, принесла оформленную фотографию, рассказала детям о своем прадедушке. Беседуя с родителями, напомнила о "Иванах, не помнящих родства", некоторые сказали, что рассказывать детям сами и давать рассказывать бабушкам и дедушкам боятся, так как сами начинают плакать, но все вместе мы пришли к мнению, что дети должны знать о своих родных и видеть, как переживают их бабушки и дедушки, их родители. Часть детей с родителями уже на следующий день принесли фотографии своих родных, а когда эти фотографии появились на Стене Памяти, то тут уже захотелось поучаствовать всем. С какой гордостью показывали они фотографии родных! В результате все 25 учеников вместе с родителями 9 Мая участвовали в акции "Бессмертный полк". Когда мы говорили о войне, я старалась самыми простыми словами донести до детей, какой важной была Победа, какой ценой она досталась, не скрывала своих эмоций, ведь война коснулась каждой семьи. И тогда песня "День Победы" стала для них понятна и близка. И когда вся наша школа вышла на флешмоб "День Победы", мои ученики пели ее все с удовольствием, некоторые и со слезами на глазах, а рядом пели приглашенные родители... Потом на протяжении нескольких недель ребята пели эту песню на переменах, рассказывали друг другу про своих родных, участвовавших в ВОв. И главной гордостью ребят была георгиевская лента, прикрепленная им накануне праздника, такие же ленты получили на встрече и родители... Перед летними каникулами ребята спросили меня: "А во втором классе мы также будем праздновать 9 Мая? А новые песни про Победу будем учить?" Я думаю, что пример учителя и подготовленных заранее родителей был главной мотивацией, ведь тема войны, героизма, подвига и Победы одинаково поднималась как в школе, так и дома.