Почему современные дети ничего не хотят?

Волкова Татьяна Викторовна

Уважаемые, коллеги, ко мне часто обращаются родители вот с таким запросом: "Ребенок ничего не хочет. Что мне с этим делать?".  Как работать с этим запросом? В чем причина такого безразличия подростков?  Теперь обращаются и родители первоклассников. Давайте попробуем разобраться.

 

Комментарии

Аверьянова Ксения Владимировна

Наверное для начала нужно разобраться с этим "ничего" и "не хочу", что входит в понятие ребенка такое отрицание. Далее убедить законного представителя, что не стоит при ребенке расписываться в собственном бессилии, проработать с родителем, потом уже вовлекать подростка или ребенка в любую деятельность, вплоть до игр с ним в телефоне, до совместного похода в кафе. Интернет аддикция свойственна и родителям. Проще подписаться в бесилии

Волкова Татьяна Викторовна

Добрый вечер, коллеги! Современных детей перегрузили обучалками-развивалками, детским садом, английским языком до такой степени, что к школе они уже ничего не хотят. Я считаю, что не нужно перегружать своих детей.Тогда они, может быть, еще захотят учиться в первом классе.
Дети предыдущих поколений в нашей стране росли в условиях сенсорной депривации. Это значит, что у них всего было мало: мало игрушек — им всегда хотелось еще одну куклу, мало родителя — он всегда был занят чем-то важным, кроме самих детей. Когда перед этими ребятами появлялась Марья Петровна и говорила: «Сейчас я вам что-то расскажу, а еще научу вас читать и писать», — дети реагировали на нее, как на человека, который ими интересуется. И если им удавалось завоевать ее внимание, то в их жизни появлялся еще один человек, который начинал их замечать.Мало того, что у современных детей все есть, так им еще не надо за это ничем платить. Им постоянно дарят подарки, развлекают. И они отлично понимают, что когда детство кончится, то развлекать их перестанут. Так что взрослеть они не хотят. Зачем — их и так все устраивает!

Волкова Татьяна Викторовна

Доброе утро, коллега. Я согласна с вами.

Мусина Гульнас Аглямовна

Здравствуйте! Для пубертатного периода -это нормальная реакция, так как подросток проходит кризисный период. Со стороны взрослых нужна поддержка и понимание

Волкова Татьяна Викторовна

Добрый день, коллега. Да, я согласна с вами.

Трухтанова Юлия Александровна

Полностью вас поддерживаю!

Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить. Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.

Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания.

Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается. Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче. Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.

Устюжанина Оксана Леонидовна

Добрый вечер! Полностью согласна

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

А я часто замечаю, что некоторые педагоги ничего не хотят и их становится все больше. Им не интересно НИЧЕГО - пришли в садик (в моем случае), "попасли" детей и ушли...
Если не интересно педагогу, откуда станет интересно ребенку???????

 Изюмская Елена Вячеславовна

Да, коллеги, такая проблема существует, что дети ничего не хотят. Но если своим предметом "горит" педагог, старается работать и донести до ребенка какие-то знания и умения, то и ребенок начнет ему отвечать тем же.