Боднар Светлана Викторовна

сайт дошкольного работника

Воспитатель, должен быть прежде всего воспитан сам!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология, эмоциональное развитие дошкольника, инновационные технологии в образовании

Увлечения: Рукоделие, инновационные технологии

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Москва СЗАО

Место работы: ГБОУ Гимназия № 1551 корп. 6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bodnar-svetlana-viktorovna
"Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, и творчества- педагоги приложите к этому максимум усилий"
Сухомлинский В.А.

                         Окружающий мир полон красок и звуков,этот мир около нас и в нас самих!

       Как помочь ребёнку почувствовать и осмыслить происходящее, как помочь не затеряться в мире событий и людей? Какие "образы" будут помогать ему в самые трудные минуты и как выразить переполняющие малыша чувства? Мир для ребёнка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем богаче, ярче переживания, тем самобытнее личность ребёнка. Эмоциональное развитие в воспитании является фундаментом, на котором закладывается здание человеческой жизни.

О себе

Имею первую квалификационную категорию. Окончила с красным дипломом Московский городской педагогический университет по специальности : дошкольная педагогика и психология. Где мне посчастливилось  обучаться у корифеев педагогики и психологии: Козловой С.А., Корнеевой Г.А., Кошелевой А.Д. и др., что позволило мне приобрести незаменимый багаж педагогических знаний и умений.

Наше время- время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю эмоциональной сфере ребёнка, развитию воображения, творческого мышления. Насовременном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Я считаю, если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. И для этого я зонимаюсь воспитанием у детей экологической культуры и ответственности, так как самоценность дошкольного возраста очевидна. Я постоянно нахожусь в поиске путей совершенствования воспитательно-образовотельного процесса, новых форм методов работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"; М.А.Шолохов "Судьба человкка"; В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; А.С. Макаренко "Педагогические сочинения"; В.Каверин "Два капитана"; И.С.Тургенев "Отцы и дети".

Мой взгляд на мир

Я считаю, что жить надо красиво, полно, интересно. Надо уметь ощущать зов жизни и отвечать на него. Весной- пробеждаться и "взламывать лёд". Летом- искриться солнечными бликами на воде. Осенью- собиратьзолотые монеты листьев. Зимой- сверкать великолепием снежинок! А ещё уметь любить и дерзать, брать на себя смелость строить большие планы и достигать больших целей... И выбирать. Выбирать из всего многообразия возможностей- что ты хочешь: несколько капель солёной воды или пьянящий простор океана...

Мои достижения

Московский городской педагогический университет ; первая квалификационная категория; участие в конкурсе "Воспитатель года"; мои выпускники; мои картины ручной работы

Моё портфолио

    Мир входит в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет? На этот вопрос ответить непросто, но мы верим, что это тысячелетие будет ? На этот вопрос ответить непросто, но мы верим, что тысячелетие будет лучше уходящего.Верой в лучшее будущее живет человек. Мы можем уверенно сказать:будущее станет таким, каким будет Человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благополучие государства и общества.

   Мы, воспитатели нового поколения, начинаем вспоминать сегодня многие истины, известные человечеству уже многие сотни лет, и претворим их в своей жизни с новой энергией, в новых сочетаниях. Так, один из ключевых факторов обновления и возрождения воспитания детей в новом веке был ясно сформулирован Л. Толстым: "Нет проблем воспитания. Есть проблема самовоспитания". Все больше и больше мы устремляемся к каким-то новым технологиям, методикам, вся наша подготовка педагогических кадров связана только с приобретением различных знаний и умений. Но вот о самой сути - о личности человека, о его внутренней культуре, мировозрении, духовно-нравственном потенциале - забываем. А именно эти свойства человеческой личности в первую очередь влияют на детей. Как сказал В.Одоевский: "Не слова ваши будет ребёнок слушать, но воли взор,воли дух, который обладает вами". И ещё: "Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя".                                                                                                                                                                                    

    Ещё одним краеугольным камнем в новом веке должна стать Красота. "Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается. От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям. От красивых мыслей - к красивой жизни. А от красивой жизни к абсолютной красоте".(Платон)

    "Воспитание красотой: оно в труде, в общении с природой, с искусством, с окружающими людьми. От любования пркрасным и понимания прекрасного - к созданию прекрасного, к стремлению жить по законам красоты; через красоту - к человечности" (Сухомлинский В.А.).

      Воспитать благополучного нравственного человека без красоты невозможно. Красота возбуждает в ребёнке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую активность, полжительно влияет на здоровье. Мы должны сами уметь замечать Красоту, быть способными её чувствовать, эмоционально переживать. Ребёнок через нас, взрослых посстигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

      В чём же увидеть красоту? Прежде всего - в природе. Сколько вдохновения и прекрасных ощущений она в себе несёт. В новом веке образование и воспитание без природы трудно представить.

      Красоту мы найдём в искусстве. "От красоты природы к красоте слова, музыки и живописи" (В.А.Сухомлинский). Красота то, что способно возвышать, воспитывать, облагораживать и очищать душу, делать человека лучше. Красоту мы увидим в Красоте Человека - Красоте его духа, всей его жизни, высшее проявление которой - подвиг.

      Воспитание нравственности хорошо осуществлять на примерах народных героев разных стран и времён, жизнеописаний великих людей планеты.

      " В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиг любви и благородности" (Н.В.Шелгунов).

       Красивыми будут и здания и интерьер помещений, где будем заниматься с детьми. Красивыми будут и внешний вид воспитателей, и их речь, и взаимоотношения с детьми. Тогда дети поверят в Красоту, увидят её связь с жизнью, увидят её в самой жизни.

       В новом веке смысл жизни откроется каждому воспитателю и педагогу. Он должен стать неотделимым отвоспитания и образования детей. Без понимания смысла жизни вся педагогика рискует стать беспочвенной.

     Для этого в новом веке многое сделает наука в союзе с искусством, религией и философией. Главная концепция воспитания и образавания в новом веке будет строиться на понимании смысла жизни и предназначении человека.

     Главными задачами в новом веке станут - развитие и воспитание более нравственного, более творческого, более широко мыслящего человека, человека с широким сознанием и кругозором. Чем шире будет мыслить человек, чем больше знать,вмещать в своём сознании, тем менее разрушительной станет его деятельность. Человек, способный жить в гармонии с окружающим миром, способный познавать и совершенствовать этот мир на основе принципа "не навреди", сыновнего отношения к нему - такой Человек достоин стать целью воспитания и образования в новом веке. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы