Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Боднар Светлана Викторовна

занятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkola_dorozhnyh_nauk.doc67 КБ

Предварительный просмотр:




Московская международная открытая

Панорама-Фестиваль

творческих  идей, проектов и решений педагогов г. Москвы

«Авиационный, 6»




Номинация:Непосредственная Образовательная Деятельность

Подноминация: «Безопасность»


Тема «Школа Дорожных Наук»







                                                                              Боднар Светлана Викторовна

ГБОУ гимназия №1551 (корп. 6)




                                                         Москва, 2013

Конспект составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей, основан на Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

Формирование у детей потребности соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода.
  2. Продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», «тротуар» и элементарными правилами поведения на улице.
  3. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении.
  4. Закреплять умение работать с готовыми формами и достигать целостности аппликационного образа, правильно передавая их относительное расположение.

Планируемые результаты:   дошкольник понимает значения сигналов светофора; узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Зебра»; соблюдает элементарные правила поведения на улице; интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: костюм Карлсона, макеты пешеходного перехода и светофора, магнитофон, клей, кисти, силуэт светофора и круги красного, жёлтого, зелёного цвета для аппликации.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в необычный город-город Правил Дорожного Движения.

                           В центре города большого

                           Очень много есть дорог,

                           И, конечно, важно, чтобы

                           Перейти их каждый мог.

                           И поэтому придумал кто-то

                           Правила друзья

                           Эти правила движенья,

                           И вожденья, и хожденья

                           Забывать никак нельзя!

Воспитатель:

 - А как вы думаете, что бы происходило на улицах города, если бы не были придуманы ПДД.

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Есть правила для пешеходов, а есть для водителей. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А водители (по дороге, проезжей части).

- А где можно переходить улицу? (Где есть знак «Пешеходный переход»; сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.)

- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся скрежет тормозов, визг Карлсона. Заходит раненный Карлсон (переодетый взрослый) стонет.

Воспитатель:

- Да это же Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон:

- Я шёл к вам, в детский сад, смотрю, стоит трёхглазый и моргает мне. Ну, я и пошёл по полосатой дороге. А тут машина, чуть мне пропеллер не сломала.

Воспитатель:

- Всё понятно. С правилами дорожного движения ты не знаком. Ведь это азбука нашего города!

Карлсон:

- Я и без этой азбуки обойдусь!

Воспитатель:

- Вот послушай, что тебе ребята скажут.

Ребёнок:

                       Весь город, в котором с тобой мы живём,

                       Можно по праву сравнить с букварём!

                       Вот она, азбука,- над головой:

                       Знаки развешены все вдоль дорог

                      Город всё время даёт нам урок.

                      Азбуку города помни всегда,

                      Чтоб не случилась с тобою беда!

Карлсон:

- Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Я самый умный, в меру упитанный мужчина!

Воспитатель:

- Хорошо, тогда скажи, что это за полосатая дорожка, по которой ты переходил улицу!

Карлсон:

- Откуда я знаю.

Воспитатель:

- Давай спросим у ребят.

Дети:

- Пешеходный переход или зебра.

Воспитатель:

- Запомнил?

3. Музыкальная подвижная игра «Весёлые пешеходы», муз. Е. Комальковой.

Дети делятся на пешеходов и машины.

Под одну мелодию - идут пешеходы, машины стоят, под другую - пешеходы стоят, а машины едут.

Карлсон:

- Да, но тогда скажите, кто это у пешеходного перехода, длинный, трёхглазый стоял и мне подмигивал?

Воспитатель:

- А это светофор, и он регулирует движение транспорта и пешеходов. Слушай внимательно, дети тебе о нём сейчас расскажут.

 1 ребёнок:

                            Нужно слушаться без спора

                            Указаний светофора,

                            Нужно правила движенья

                            Выполнять без возраженья!

2 ребёнок:

                           Красный свет, красный свет-

                           Это значит, хода нет!

                           Это стоп – остановись!

                           Это значит – берегись!

3 ребёнок:

                        Если жёлтый свет горит-

                        Подожди ещё немножко!

                        Подожди ещё чуть-чуть!

                        Будет твой свободный путь!

4 ребёнок:

                       Свет зелёный появился-

                       Пешеход наш оживился,

                       Стал свободным переход,

                       Смело двигайся вперёд!

Воспитатель:

- Ну, что ты всё понял?

Карлсон:

- Да, мне надо было дождаться зелёного света.

Воспитатель:

- А сейчас Карлсон  мы с тобой споём песню про ПДД.

  1. Песня о светофоре (из кинофильма «Светофор»), муз. Б. Терентьевой, слова Л. Куксо

                Воспитатель:

- А чтобы ты не забыл ПДД мы тебе и твоим друзьям подарим светофорчики, которые  сделаем своими руками.

5. Аппликация «Светофор».

6. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня научили Карлсона правилам дорожного движения; давайте вспомним, каким?

Ответы детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».

Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...

ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)

Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....

Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)

Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью являетс...

Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы

С помощью даного занятия, помочь педагогу сформировать у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах....

Конспект родительского собрания в средней группе "Дорожная азбука для малышей"

Конспект предназначен для воспитателей средних групп...

Дидактическое пособие для средней группы "Школа дорожных наук"

Цели: картотека дидактических игр по ПДД предназначена для занятий с дошкольниками в детском саду. Игровая форма позволяет эффективнее закрепить представления о транспорте и поведении на дороге, у дет...