ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Жосан Ирина Валентиновна

Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 2

 ОБЖ

 «Школа дорожных наук»

Календарно –тематическое планирование

                                                             Подготовила: воспитатель Жосан Ирина Валентиновна

2014-2015 уч. год

 Планирование образовательной деятельности

( недельный план)

Младшая группа

№ п/п

Задачи

Образовательная

область

Формы организации детской деятельности

Создание развивающей среды

Итог

(мероприятие)

Поне

дель

ник

Интегрируя образовательные области, расширять представления об окружающем мире по  теме «Наземный транспорт»

Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память.

Познавательное,

речевое развитие, физическое развитие

Художественно-эстетическое и речевое развитие

Познавательное, речевое развитие, физическое развитие

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое и речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Какие бывают машины»

Цель: Формировать представления о некоторых специальных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

 Обогатить словарь детей новыми словами. Развивать мелкую моторику.

Разучивание песни «Машина» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука).

Дидактическая игра «Собери машину»

Цель: Формировать познавательные действия,  развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать представления об основных частях машин.

Наблюдение за транспортом  на прогулке

Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта.

Учить определять функциональность транспортного средства по определенным признакам. Обогащать словарный запас.

Развивать познавательные действия

с/р игра «Шоферы»  

Обогащение активного словаря: побуждать детей использовать в игре слова, обозначающие  основные детали машин.  

 Воспитывать навыки культурного общения.

п/ игра «Цветные автомобили»

 Цель: Познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета. Содействовать развитию саморегуляции: учить действовать  по сигналу воспитателя. Обогащать опыт двигательной активности: упражнять в ходьбе и беге.

Чтение : стихи о транспорте.

Обогащать словарный запас. Развивать слуховое внимание, смысловое восприятие стихотворных произведений

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта, об основных частях машин.

Развивать мелкую моторику рук, Совершенствовать навыки работы с карандашами и фломастерами.

С/р игра «Автосалон».

Цель: Обогащение активного словаря: побуждать детей использовать в игре слова обозначающие  основные детали машин.  

 Воспитывать навыки культурного общения. 

картинки   или альбомы с изображением видов транспорта.

Лото «Транспорт»

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

Раскраски с изображением транспорта

Игрушечные машины разного размера и назначения

Втор

ник

Дать понятие о проезжей части и тротуаре, закрепить понятия легковой, грузовой и специальный транспорт

 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие

Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Рассматривание картины «Улица города»

Цель: дать понятие о проезжей части и тротуаре, закрепить понятия легковой, грузовой и специальный транспорт, упражнять в названии видов транспорта; развивать активную речь, обогащать словарный запас; развивать внимание, память.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, дать понятие «пассажир». Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

С/р игра «Пешеходы и водители»

Цель: Способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, учить  распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закреплять правила безопасного поведения на улице

Подбор материала к альбому

 « Моя улица» (коллективная работа)

Формировать позитивные установки к совместному труду и творчеству, формировать познавательные действия, формировать предпосылки самостоятельной творческой деятельности

Чтение:  Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» (отрывки из книги)

Расширять знания об окружающем мире, формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия стихотворного текста, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетные картины на тему     « На улице города».

Альбом «Моя улица»

Нагрудные изображения различных транспортных средств, рули, кукольные коляски.

Книги по различной тематике для отбора на выставку, ил-люстрации, плакаты, открытки.

Среда

Познакомить детей со светофором, дать понятие как работает светофор, учить называть его сигналы и понимать их значение.

Формировать умение «вживаться» в игровой образ.

Формировать умение составлять рассказ про себя, используя конструкции будущего времени

Познавательное, речевое развитие

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное  развитие

Познавательное, речевое развитие

Познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

 «Разучивание стихотворения М.Новицкой  «Светофор». 

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, развивать интонационную выразительность речи

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Формировать умение составлять рассказ про себя, используя конструкции будущего времени

Дидактическая игра «Почини светофор»

Цель: упражнять в названии и различении цветов светофора, их последовательности и значении сигналов.

Подвижная игра: «Красный, желтый зеленый»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать  саморегуляцию.

С/-р игра «Пешеходы и водители»

Цель: учить  распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение «вживаться» в игровой образ. Учить строить ролевой диалог.

Чтение:  А.Северный «Светофор»

Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия  текста, расширять представление об объектах окружающего мира

  Макет светофора, мнемотаблица для заучивания стихотворения

 Дидактическая игра « Почини светофор»,

флажки зеленого, желтого и красного цвета

Чет

верг

Формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

Развивать произвольное внимание, слухоречевую память.

Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие, познавательное

Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие, познавательное развитие

Апликация «Светофор»

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету в заданном порядке. Закрепить знание сигналов  светофора, их значение. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру

Просмотр кукольного спектакля «Проишествие в лесу»

Цель: уточнить представление детей о том, что  на проезжей части играть нельзя;  закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку.

с/ р игра « Мы-водители»

Цель: учить детей в игровой ситуации применять полученные знания о ПДД. Формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения,  продолжать учить строить ролевой диалог

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетический вкус при оформлении выставки.

 Чтение:  Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» (отрывки из книги)

Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия  текста, расширять представление об объектах окружающего мира

Организация уголка ПДД

Выставка книг « Дорожная азбука»

Пятница

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности

Посредством наблюдения определить уровень сформирован

ности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, физическое развитие

Рисование «Пешеходный переход»      Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз).

Наблюдение за пешеходами и транспортом

Цель: развивать познавательные действия, дать возможность детям использовать полученные знания о ПДД в повседневной жизни, учить отвечать на вопросы взрослого.

д/ и « Да и нет»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, и работе светофора, развивать внимание, саморегуляцию.

Развлечение « Мишка в городе» 

Цель: Учить применять полученные знания  в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Развивать двигательную активность . Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Развлечение «Мишка в городе» 

Цель: Учить применять полученные знания  в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Развивать двигательную активность . Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Планирование образовательной деятельности

Средняя группа

№ п/п

Задачи

Образовательная

область

Формы организации детской деятельности

Создание развивающей среды

Итог

(мероприятие)

понедельник

Интегрируя образовательные области, расширять представления об окружающем мире: расширять представление детей об улице,  проезжей части,  о назначении светофора.

Развивать связную речь.

Познавательное, речевое и социально –коммуникативное развитие

Познавательное, речевое  и социально-коммуникативное развитие

Речевое  и социально-коммуникативное развитие

Речевое и художественно-эстетическое развитие

Физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Беседа. «Моя улица»

 Цель: расширять представление детей об улице, проезжей части,  о назначении светофора

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Цель: развивать познавательные действия: учить находить пешеходный переход. Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу. Развивать саморегуляцию, воспитывать осторожное,  внимательное отношение к опасным ситуациям.

С/-р игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Чтение:  С Михалков

 « Моя улица»,

« Светофор»

Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия  текста, расширять представление об объектах окружающего мира

п/игра « Стоп»

Цель: формировать умения саморегуляции: совершенствовать умение действовать по сигналу; закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание.

фланелеграф с набором картинок по теме «Моя улица» Макет светофора

альбом «Улицы нашего города»

Настольная игра – макет «Моя улица»

По одному флажку красного, зеленого и желтого цветов

 

Втор

ник

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире: познакомить с символикой дорожных знаков.  Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя

Совершенствовать умение развивать сюжет в игровой деятельности принятию, используя полученный личный опыт

Познавательное, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Беседа «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками « Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса».

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя

Чтение стихотворений о дорожных знаках О. Емельяновой

Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, обогащать словарный запас.

 Изображения дорожных знаков.

Разрезные картинки «Собери знак»

Картинки для раскрашивания с изображением дорожных знаков

среда

Расширять знания детей о видах транспорта, формировать навыки культурного и безопасного поведения в транспортном средстве

Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память.

Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи  и рисунка

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Конструирование

 «Автомобиль»

 Цель: закрепить знания детей грузовом и легковом транспорте.  Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Беседа –игра о правилах поведения в общественном транспорте « Будем вежливыми»

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

С/-р игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД .

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Лото

 « Транспорт»

Книга о правилах поведения в общественном транспорте.

Шаблоны различных видов транспорта  , раскраски и трафареты

Руль, фуражка, билеты, сумка контролера.

Чет

верг

Развивать творческое воображение. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции в художественной деятельности.

Продолжать формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.

Художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие, познавательное

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие

   «Наш город»(  коллективная работа )

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в художественной деятельности свои знания и представления об окружающем мире, учить работать с шаблонами

Просмотр кукольного спектакля «Проишествие в лесу»

Цель: уточнить представление детей о том, что  на проезжей части играть нельзя;  закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку.

 

Подвижная игра «Автобус»

Цель: расширять опыт двигательной активности, закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»

Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, обогащать словарный запас.

пятница

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного

Речевое развитие ,

 Физическое и социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие

Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории»

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного, расширять опыт двигательной активности: развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории»

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного, расширять опыт двигательной активности: развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику

Планирование образовательной деятельности

Старшая группа

№ п/п

Задачи

Образовательная

область

Формы организации детской деятельности

Создание развивающей среды

Итог

(мероприятие)

Поне

дель

ник

Продолжать закреплять и дополнять представление детей об окружающем мире: представления детей о ПДД, дорожных знаках. Совершенствовать познавательные действия.

 Развивать монологическую и диалогическую речь

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое, социально-коммуникативноеразвитие

Познавательное, речевое развитие

Художественно-эстетическое, познавательное

Беседа.  «Дорожные знаки». 

Цель: Познакомить детей с классификацией дорожных знаков(запрещающие, разрешающие, информационнные), развивать связную диалогическую речь.

Целевая прогулка  «Дорожные знаки» Цель: закрепить названия и назначения дорожных знаков; определить для кого они предназначаются; убеждать в необходимости соблюдений ПДД. Продолжать учить строить диалог

Д/ и «Назови знак»

Совершенствовать познавательные действия, развивать зрительную память..

Чтение стихотворений о дорожных знаках О. Емельяновой

Обогащать словарный запас. Совершенствовать слуховое внимание, смысловое восприятие стихотворных произведений.

Изображения дорожных знаков различного назначения

Лото «Дорожные знаки»

Д/ и «Назови знак»

Трафареты знаков.

Втор

ник

Продолжать формировать основы безопасного поведения в социуме: расширять представления детей о правилах безопасного перехода проезжей части.

 Расширять представления о труде взрослых: познакомить с работой регулировщика

Формировать умение составлять связный описательный рассказ.  Совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками.

Речевое развитие, познавательное , социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое, речевое развитие

Составление рассказа по картине « Регулировщик»

Цель: познакомить детей с работой регулировщика дорожного движения, закреплять и систематизировать знания о ПДД, развивать связную речь

с/р игра «Перекресток:

Цель: побуждать детей использовать полученные знания в игре о безопасном поведении на улице, совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками.

Подготовка работ к выставке « Помни правила дорожного движения»

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, создавать условия для реализации творческой деятельности

Чтение: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов

 « Его сигнал закон для всех».

Обогащать словарный запас. совершенствовать слуховое восприятие, смысловое восприятие художественных произведений

Картинки с изображением регулировщика  и его работы.

Жезл регулировщика, фуражка.

Модели дорожных знаков

среда

Продолжать формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Художественно-эстетическое, речевое развитие

Познавательное, социально-коммуникативноеразвитие,

речевое развитие

Познавательное, социально-коммуникативноеразвитие

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»

Совершенствовать восприятие музыки и текста, звуковую и интонационную выразительность речи

Игра - викторина « Я пешеход – я пассажир».

 Цель: уточнить, ,закрепить и учить применять на практике знания о безопасном и культурном поведении на улице и в транспорте

Просмотр мультфильма « Уроки осторожности. Дорога» из цикла «Уроки тетушки совы»

Продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице, Стимулировать сопереживание персонажам, развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Подготовка работ к выставке « Помни правила дорожного движения»

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, создавать условия для реализации творческой деятельности

Пазлы «Транспорт»

Настольная игра « Внимание! Дорога!»

Чет

верг

Уточнить, закрепить и создать условия для использования знаний о безопасном поведении на улице в игровой ситуации.

Совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками.

Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Создавать условия для реализации творческой деятельности.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познание

Познавательное, речевое развитие

Изготовление коллажа «Улицы нашего города»

Цель: систематизировать знания детей об улицах города, в котором они живут, учить располагать элементы коллажа пользуясь правилами композиции. Совершенствовать навыки работы в паре.

Оформление и презентация выставки

« Помни правила дорожного движения»

Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать связную монологическую речь

Дидактическая игра «Водители»

Цель: закрепление правил дорожного движения,  совершенствование познавательных действий, развитие мышления, пространственной ориентации, совершенствование связной, грамматически правильной речи

Схемы для игры «Водители»

пятница

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности. Посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Расширять опыт двигательной активности и опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

физическое, социально-коммуникативное развитие

Физическое и социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Цель: закрепить умение применять полученные знания и играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

П/и «Веселый трамвай»

Продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать двигательные навыки, расширять опыт командного взаимодействия.

С/ р игра «Наша улица»

Учить применять полученные знания  в игровой деятельности. Самостоятельно строить и развивать сюжет, совершенствовать способы коммуникативного  и речевого взаимодействия со сверстниками.

Спортивный досуг «В гостях у светофора»

закрепить умение применять полученные знания и играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

ЛИТЕРАТУРА

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.В. Безопасность. Учебно-методическое пособие. М., Детство- Пресс, 2005

2.Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Учебно-медодический комплект. М., Ювента, 2013

3.Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М., из –во «Скипторий 2003»,  2005.

4.Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. М., ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6.Садовская Л. Дорожная азбука в картинках, М.,Олма-Пресс, 2005

7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения, М., ТЦ Сфера,2012.

8.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., ТЦ Сфера,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....

ОБЖ «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (недельный план) для трех возрастных групп....

Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте

Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте:- планирование труда в природе;- планирование хозяйственно-бытового труда;- планировнаие труда на прогулочном...

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в апреле

Материал содержит ежедневнео планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июнь

Материал представляет ежедневное тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет в июне...