Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Митрохина Марина Игоревна

Викторина по ПДДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_pdd.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы.

Марина Нечаева
Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы.

Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки"

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять знания о правилах безопасного движения.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.

- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.

«Физическое развитие»:

- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо. »; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.

Материал: презентация к викторине, медали за 1 и 2 место, макеты светофора и жезла регулировщика, значки умников.

Ход викторины:

Викторина проводится с помощью презентации. Дети делятся на две команды: «Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается пройти шесть раундов, за каждый правильный ответ команда получает балл (значок умника). Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД. Оценивать ваши ответы будет жюри. Наше жюри: заведующий детским садом Климова Наталья Юрьевна и инструктор по физическому воспитанию Родионова Наталья Константиновна. Сначала поприветствуем наших гостей. Внимание начинается наша викторина. Итак, первый раунд.

(команды отвечают по очереди, жюри подсчитывает количество верных ответов)

1. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт! »

(Красный)

3. Кто пешком всегда идет?

Догадались?!

(Пешеход)

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

(Водитель)

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

(Жезл) .

Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. Слово предоставляется жюри (поводятся итоги первого раунда). А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».

2. «Дорожные знаки»

1. О чем говорят синий и красный цвет дорожных знаков? (ответы детей)

2. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов) .

Ведущая: Хорошо справились ребята, и сейчас жюри огласит итоги этого раунда (подводятся итоги второго раунда) .

Ведущая: А теперь мы приглашаем принять участие капитанов команд. Тот капитан, который быстрее соберет правильно картинку, принесет победу в этом раунде своей команде.

3.«Кто быстрее соберет светофор» (8 частей). Конкурс капитанов.

Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием. Уважаемые члены жюри, кто победил в данном конкурсе? (жюри объявляет результаты) .

Ведущая: Хотите немного размяться, становитесь передо мной. (Используется музыкальная разминка, детям под музыкальный видео ролик предлагается размяться, потанцевать) .

Ведущая: Теперь четвертый раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает о транспорте.

4.«Что я знаю о транспорте? »

1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения) .

2. Каково назначение грузового транспорта?

3. Каково назначение спецтехники?

4. Назовите примеры машин спецназначения?

На каждый вопрос дети дают ответы, они суммируются членами жюри, по итогам называется победитель в данном раунде)

Ведущая: А сейчас ребята, пятый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.

5. Загадки о ПДД.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход) .

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка).

Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, кто же получит значок умника за этот конкурс? (жюри оглашает свое решение) .

И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери знак». Каждой команде будут предложены детали от знаков, командам нужно будет их правильно собрать, назвать и расшифровать знак.

6. «Собери знак».

Каждая команда собирает знаки из приготовленных заготовок. (Надо собрать и расшифровать знаки) .

Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас член жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников, у какой команды наибольшее количество, та и победила) .

По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.

http://www.maam.ru/images/icons/filetypes/file.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект викторины по ПДД « Дорожные науки» для средней группы

С помощью даного занятия, помочь педагогу сформировать у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах....

конспект викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе( с использованием игровых технологий)

Цель:        Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:        Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.    ...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Конспект викторины по безопасности дорожного движения в старшей группе. «Будь осторожен на дороге»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада....