Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боднар Светлана Викторовна

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ о природе24.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Рассказ по экологии для детей старшего дошкольного возраста                

                                                  «Дети, берегите природу!»  

            Однажды, в самом конце весны, когда Ваня и Маша, вернулись домой из детского сада, родители сообщили им радостное известие, что завтра они уезжают гостить к бабушке в деревню. Ребята очень сильно обрадовалась этой новости, так как очень соскучились по бабушке Ларисе.

           Дети не могли дождаться следующего дня! И весело побежали собирать вещи.

    Бабушка Лариса, тоже сильно скучала по своим внукам, и когда они приехали страшно обрадовалась.

           Ване и Маше очень хорошо жилось у бабушки. Они помогали ей ухаживать за огородом и садом, подметали дорожки, научились поливать грядки, собирать ягоды…

           Как-то тихим, солнечным утром Маша и Ваня вышли в сад и стали бродить по дорожкам. Но тут, красивая, большая бабочка-шоколадница опустилась на ромашку и замерла, как будто заснула на белой постельке. Ваня нагнулся и, ловко схватил её за сложенные крылышки, дети побежали к бабушке, которая пекла на кухне клубничный пирог.

- Посмотри, какую красоту, мы принесли!- закричали они.

- А ведь вы эту бабочку убили, - с сожалением сказала бабушка. – Жить она теперь не сможет…

- Но почему? – удивились ребята. – Мы ведь её не обижали, а только слегка взяли двумя пальчиками.

- Это вам только кажется, что слегка, - объяснила бабушка. А у бабочки очень нежные крылышки. Представьте, как будто, если бы огромный великан сжал вас железной рукой. Помнишь Ваня, как тебе было больно, когда ты упал с велосипеда? Тебя доктора вылечили, а её уже никто не вылечит.

Ребятам стало жалко бабочку, и они захотели больше о ней узнать.

- А чем питаются бабочки? – поинтересовалась Маша у бабушки.

- Они сосут нектар с цветков, таким образом, питаются и опыляют растения. А если не пришло время цветов, то они могут хлебнуть берёзового или кленового сока! – рассказала  бабушка.

- А откуда появляются бабочки? – не успокаивались дети.

- Они откладывают яички в почву или в ткани растений, затем из яичка появляется гусеница. Но свои яйца бабочки откладывают на определённое растение, чтобы появившейся гусенице было чем питаться. Через определённое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. А вот уже из куколки через некоторое время выходит бабочка. Они бывают разных цветов и оттенков, и названия у них очень красивые: лимонница, шоколадница, махаон, адмирал… - объяснила бабушка Лариса.

 - Да, бабочки и вправду очень красивы! Мы не будем больше их ловить, а только любоваться и наблюдать за ними! – пообещали Ваня и Маша.

         Ребятам стало грустно, и они снова побрели в сад. И тут на дорожке они увидели, как к ним навстречу ползёт длинный, не красивый дождевой червяк.

- Какой же он скользкий и не приятный! – скривившись, сказала Маша. – Уж он-то, точно, никому не нужен!

         Ваня взял свою лопатку, и разрубил червяка. Теперь ребята думали, что бабушка их похвалит. И позвали её. Увидев это, она ещё больше расстроилась.

 - Посмотрите вокруг, - сказала бабушка, - видите маленькие холмики земли? Всё это насыпал червяк, когда выползал после дождика наверх… А вы, представляете себе, сколько ему пришлось трудиться?

- А зачем нужны эти холмики? – спросила Маша.

- Вот вокруг вас на полянке растут цветы, – сказала бабушка Лариса. – Дождевые черви образуют в земле длинные ходы, и они становятся мягкой и рыхлой, корни хорошо дышат, расправляются. А если земля будет твёрдой, цветы завянут. Да и для всех растений важна работа червяка! Вот могли бы они говорить, то отругали бы вас обязательно. И ещё кое-кто на вас обижен.

 - Кто же это? – удивились ребята.

 - Пчёлы, которые собирают с этих цветов нектар!  –  ответила бабушка.

 - А что это такое? – спросил Ваня.

- Это сладкая, душистая жидкость. Из которой потом  пчёлы делают для вас мёд. Представьте себе, прилетят они сюда, полетают  над завядшими цветами и улетят ни с чем. Пчёлы останутся голодными, да и вас мёдом не смогут угостить. Вот что вы натворили! – объяснила бабушка.

- Получается, мы и сами себя обидели? – изумлённо спросили дети.

- Выходит, что так, - ответила бабушка Лариса.

Ребята задумались. Они подошли к бабушке.

- Мы всё поняли, – сказали они. – Больше мы не будем трогать ни червяков, ни бабочек, и траву топтать не будем, и цветы зря рвать.

Ваня и Маша побежали в беседку, взяли бумагу, краски, карандаши и нарисовали плакат с надписью:  «Дети, берегите природу!»

       Бабушка похвалила ребят, и они все дружно пошли пить чай с клубничным пирогом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о природе.

Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о природе....

Экологический рассказ "Эколята - друзья и защитники природы"

Рассказ  по картине"Эколята и защитники природы " воспитывает в детяхдоброжелательность, отзывчивость и любовь к природе, формирует экологическиграмотное отношение  дошкольни...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...