Главные вкладки

    Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
    материал на тему

    Аминева Людмила

    Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу

    Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

    По мнению Э.Э. Баранниковой, «экскурсия в природу – это способ накопления, конкретизации, обобщения и систематизации представлений детей об окружающем мире природы, который соответствует познавательным возможностям дошкольников, одна из показательных форм диагностики уровня экологической воспитанности детей».

    Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

    Как пишет С.А. Веретенникова, экологические экскурсии имеют большое значение:

    1. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе.

    2. Экскурсии в лес, в поле предоставляют возможность собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.

    3. Экскурсии развивают наблюдательность, интерес к природе.

    4. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания, разнообразные положительные впечатления, способствует развитию эстетических чувств.

    5. Экскурсии помогают воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, любовь к Родине.

    Цель экологических экскурсий – формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников; сохранение, укрепление и восстановление здоровья ребенка в процессе воспитания в ДОУ и формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивация определенного поведения, бережного отношения и любви к природе через экскурсии в природу.

    Задачи экологических экскурсий:

    ‒ формирование осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;

    ‒ развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

    ‒ формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

    ‒ освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом;

    ‒ укрепление здоровья, расширение двигательного опыта, повышение уровня физической подготовленности.

    Таким образом, экскурсии в природу имеют важное значение для всестороннего развития и воспитания детей, играют важную роль в формировании реалистического миропонимания. Экскурсии в природу являются эффективным средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности дошкольника. В общении с родной природой формируются основы материалистического понимания окружающего мира, воспитываются нравственные и эстетические качества, пробуждаются добрые чувства. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к родной природе – значит растить ее верного друга, будущего заботливого хозяина богатства своей Родины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

    Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

    Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

    «Воспитание экологической культуры детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность....

    Протокол педсовета по экологии "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе".

    Одним из   важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологи­зация развивающей предметной среды.По мнению С. Н. Николае...

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙО НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГОИ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

    "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

    Консультация для воспитателей о формировании у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность....