ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
статья по окружающему миру на тему

Коршунова Елена Александровна

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО
И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО
И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выступление   методиста   МБДОУ д/с № 49 «Зоренька»                                                 деревни  Богослово ЩМР  МО

Коршуновой  Е.А.

21   ноября   2018 года

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран – и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т. д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Однако для успешной проектной деятельности в образовательном процессе требуются серьезная подготовка педагогов к организации проектирования, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Проектирование требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно-процессуального подхода к реализации проектов.

– Что такое «экологический проект»?

Прежде всего, это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольной организации.

Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными; их длительность определяется коллективом участников проекта в зависимости от решаемых задач.

 Обычно проект состоит из трех основных этапов и имеет определенную структуру (см. Приложение 1).

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА1

1. Проблема, которую мы хотим решить. При этом традиционное решение проблемы по тем или иным причинам не устраивает нас или оно нам не известно либо вообще отсутствует.

2. Замысел. Это ключевое понятие проекта. «Я хочу решить эту проблему, и я попробую пойти вот таким путем...»

3. Поиск нового пути решения проблемы. Человек, решая проблему, отыскивает свой собственный, новый путь, а не просто повторяет уже известный.

4. Реализация проекта. Хороший проект не может ограничиваться одним только замыслом, он должен быть реализован.

5. Рефлексия. Сравнение целей, которых изначально пытались достичь, и результатов.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
(по Н. А. Рыжовой)

1) Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов.

2) Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3) Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

2. Блицтурнир.

Задание. Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных организациях. (Приложение 2.)

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

– Экологические занятия;

– экологические экскурсии;

– уроки доброты;

– уроки мышления;

– экологические кружки;

– экологические конкурсы;

– КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой;

– экологические акции;

– обсуждение и проигрывание экологических ситуаций;

– трудовой десант;

– «зеленый патруль»;

– клуб исследователей природы;

– лаборатория юного эколога;

– ведение «Панорамы добрых дел»;

– ведение фенологических календарей природы;

– коллекционирование природных объектов;

– экологические выставки и экспозиции;

– экологические музеи;

– Дни (Недели) экологического творчества;

– экологические праздники и фестивали;

– экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

– экологические сказки;

– экологические тренинги;

– инсценировки, театрализации и т. д. на экологические темы.

Приложение 3

СХЕМА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ПАСПОРТА                                                  МБДОУ  ДЕТСКОГО  САДА № 49  «ЗОРЕНЬКА»  ДЕРЕВНИ  БОГОСЛОВО  ЩМР  МО

Это документ, состоящий из 2 частей:

1) Анализ окружающей среды и экологической обстановки в районе детского сада.

2) Готовность МБДОУ д/с № 49 «Зоренька» деревни  Богослово к работе по экологическому образованию детей.

1. Экологическая  ситуация  района.

1.1. Общая характеристика района.

1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада.

2. Характеристика территории детского сада.

2.1. Общие данные.

2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.

2.3. Зонирование территории.

2.4. Загрязнение территории.

3. Оформление помещения.

3.1. Характеристика зданий и помещений.

3.2. Живой уголок.

4. Влияние детского сада на окружающую среду.

5. Программы и методики.

5.1. Используемая методическая литература.

5.2. Дидактические материалы.

5.3. Основные направления работы.

5.4. Связь с другими организациями.

6. Дополнительные сведения.

7. Выводы и рекомендации.

7.1. Выводы и рекомендации, основанные на информации об экологической ситуации.

7.2. Благоустройство и использование территории детского сада.

7.3. Оформление помещений.

7.4. Влияние на окружающую среду.

7.5. Профессиональная и методическая база.

                                                                                                         Приложение 4

СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПАСПОРТА
УЧАСТКА  МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 49 «ЗОРЕНЬКА» ДЕРЕВНИ  БОГОСЛОВО  ЩМР МО

1. План участка детского сада (вид сверху) с условными обозначениями.

2. Растительный мир:

– деревья (иллюстрация, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал);

– кустарники (иллюстрация, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал);

– травянистые растения: первоцветы, луговые, лекарственные, полевые, садовые, злаки (иллюстрация, изображение, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал).

3. Животный мир:

– животные (иллюстрация, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал);

– птицы (иллюстрация, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал);

– насекомые (иллюстрация, название, характеристика, уход, литературный материал, дидактический материал).

4. Условия для исследовательской и трудовой деятельности в природе.

5. Отражение результатов работы в продуктивной деятельности.

6. Фотосессия.

7. Анализ реализации экологических проектов.

Приложение 5

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЦВЕТНЫЕ КАПЕЛЬКИ ВЕСНЫ (ПЕРВОЦВЕТЫ)»

Проект разработан с целью обогащения представлений детей в возрасте 5–7 лет о первоцветах, которые растут в ближайшем окружении. В ходе работы над проектом у детей возникает множество вопросов: почему эти растения цветут несмотря на то, что еще не сошел снег? Не страдают ли от недостатка тепла, влаги? Какую пользу приносят человеку? Как их защитить?

Ответы на эти вопросы дошкольники получают в процессе работы над проектом. Вначале проводятся беседы о цветущих растениях, которые позволяют дать детям знания о строении цветущих травянистых растений, об условиях, необходимых для их роста и развития, о зависимости их внешнего вида от мест произрастания.

Полученные знания и результаты наблюдений отражаются в продуктивной деятельности: дети записывают названия растений, создают о них книжки-малышки, придумывают имена растениям и т. д.

В детском саду создается Красная книга «Берегиня». Каждому растению в ней отведена страничка, где размещены: изображение, название, результаты наблюдений, символические обозначения условий, необходимых для роста и развития, литературный и дидактический материал.

Проблема: узнать, какие первоцветы находятся на территории детского сада; почему их называют первоцветами, какую пользу они приносят, как их защитить?

Материал: наличие на участке детского сада полянки первоцветов; научно-популярная литература; детская познавательная литература.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны» состоит из четырех подпроектов:

1. «Мать-и-мачеха цветет, лесу улыбается…».

2. «Весенний царь полей (тюльпан)».

3. «Легенды о нарциссе».

4. «Ландышевый звон».

СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОЕКТА
«МАТЬ-И-МАЧЕХА ЦВЕТЕТ, ЛЕСУ УЛЫБАЕТСЯ…»

Проблема: сможем ли мы защитить первоцвет мать-и-мачеху? В чем его ценность?

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц,

неделя

Название занятия

Цель занятия и формы
деятельности

Форма и место

проведения

Март,

3-я неделя

Красная книга детского сада «Берегиня»

Познакомить детей с растениями; воспитывать бережное отношение к первоцветам

Групповая комната; беседа

Март,

4-я неделя

«Здравствуй, маленький цветок»

Рассмотреть растение; предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения; вызвать желание узнать историю его названия

Наблюдение

на участке детского сада

Апрель,

1-я неделя

«Мать-и-мачеха цветет, лесу улыбается…»

Развивать творчество, мышление, фантазию детей: проведение конкурса сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями, изготовление книжек-малышек

Групповая комната

Апрель,

2-я неделя

Представление проекта

Вызвать у детей желание рассказать читателям Красной книги «Берегиня» о ценности растения, живущего рядом с нами

Групповая комната.

Страничка в Красной книге «Берегиня»

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Воспитатель. Вот и наступила долгожданная весна: все чаще светит солнышко на безоблачном голубом небе, стало тепло, на проталинах появились первые весенние цветы. В народе их называют первоцветами.

Ребята, давайте посмотрим: может, и в нашем уголке появились первоцветы?

Дети находят мать-и-мачеху, очень удивляются и одновременно радуются, рассматривая растение; находят конвертик, сложенный треугольничком.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята! Я один из самых первых весенних цветков! И радоваться бы мне, что я первый из цветов встречаю весеннее солнышко, греюсь в его лучах... Но нет радости в моих глазах, потому что все так и норовят сорвать мои золотые нежные цветочки и сплести из них венки или унести их домой. Помогите, ребята, защитите меня, ведь я такая полезная!!!»

Воспитатель предлагает детям поставить около полянки мать-и-мачехи предупредительный знак и объясняет зачем.

Это является началом большой работы, в ходе которой дети узнают историю названия растения, делают его зарисовки в разное время дня, придумывают сказки, рассказы, загадки, имена.

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями оформить книжки-малышки и устроить фотосессию – это станет своеобразной презентацией их совместного творчества.

Когда у детей накопится достаточно знаний и будет собран материал продуктивной деятельности, вместе с воспитателем можно начать оформление странички Красной книги. Дети почувствуют свою компетентность и значимость в создании книги для детского сада.

Приложение 6

КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА»

I. Общие положения.

1. Проектная  деятельность педагогов МБДОУ д/с №49 «Зоренька» деревни  Богослово является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий МДОУ и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.

2. Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательной организации.

3. Проектная деятельность для педагогов – одна из форм организации образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

II. Цель проектной деятельности.

Создание условий для инновационных процессов в МБДОУ ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).

III. Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности.

1. Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).

2. Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование).

3. Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).

4. Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности).

5. Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

IV. Основные  требования  к  использованию  метода  проектов.

1. Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения).

2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

– определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;

– выдвижение проектной гипотезы;

– поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических методов);

– обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.);

– сбор, систематизация и анализ полученных данных;

– подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм, альбом, бортжурнал, доклад, газета и т. д.);

– формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;

– распространение педагогического опыта (стажерские площадки, педагогические чтения, дни открытых дверей и т. д.).

V. Содержание  проектной  деятельности.

1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности в межаттестационный период.

2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.

3. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта).

4. Внесение руководителем МБДОУ коррективов в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере избранной ими темы в межаттестационный период.

5. Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.

Цель презентации:

– предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;

– повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов;

– обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;

– обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Критерии оценки:

 презентации – по технологии проектной деятельности;

 защиты – по содержанию и владению материалом представленного проекта.

6. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки.

7. Консультации   педагогов  по  проектной   деятельности.

VI. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности.

1. Составление календарно-тематического плана занятий, разработка блока совместной деятельности педагога и детей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (промежуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обученности дошкольников по теме проекта.

2. Необходимое для проекта программно-методическое, материально-техническое, дидактическое обеспечение.

3. Формирование проектной группы, разработка сценария проекта.

VII. Функциональные обязанности руководителя проектной группы.

1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулирование концептуальной идеи, темы проекта.

2. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности.

3. Детализация содержания, структуризация материала проекта и оп-ределение его объема, исследовательской роли участников проекта.

4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками его этапов.

5. Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта.

6. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.

7. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

VIII. Механизм стимулирования работы членов проектной группы.

1. Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в педагогических чтениях, стажерских и опытно-экспериментальных площадках города (моральное стимулирование).

2. За лучшие проекты по итогам учебного года предусматривается выделение материальных средств из фонда доплат и надбавок.

Приложение 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ
ПО РАБОТЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА

 Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу, чувствовал, что экологический проект – это та деятельность, которой, кроме него, никто заняться не может.

 Детям необходима свобода выбора. Кто-то из детей (особенно в подготовительной к школе группе) может предложить что-то свое: самостоятельно понаблюдать за объектом, сделать дополнительные рисунки и т. д. Свобода выбора реализуется также при определении объекта исследований. Ребенок должен почувствовать, что это именно его выбор. В процессе работы по проекту в вопросах, действиях ребенка проявляется его индивидуальность. Исследования, организованные в разных группах, будут различными. Их интересно обсуждать, сравнивать. В процессе реализации проекта ярко проявляются характеры детей, их психологические особенности.

 Относитесь к наблюдениям детей серьезно. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Как можно чаще хвалите их: похвала взрослого – прекрасный стимул для них.

 Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, а его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе. Даже если кто-то сделал ошибочный вывод, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко свести на нет повелительным окриком, указанием на ошибки, повышенной требовательностью. Ребенок не должен бояться ошибиться!

 Старайтесь избегать надзирательства, морализаторства. Дети ничего не должны – это педагог должен деликатно подвести их к пониманию правил поведения в природе. Экологически грамотное поведение основывается на понимании, а не на запоминании.

 Поддерживайте естественный интерес ребенка к природе, его любознательность. Эти качества – залог успеха реализации проекта. Иногда кажется, что ребенок приводит факты, не относящиеся непосредственно к проблеме. Не торопитесь его прервать. У него своя логика, дайте ему возможность все объяснить, и вы наверняка в конце концов согласитесь с ним.

 В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств  и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно также поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме. Именно в этом возрасте дети после специальной подготовки способны воспринимать объекты растительного мира как живые существа. Ведь и в сказках многие растения ведут себя как живые существа.

 Помогайте видеть необыкновенное в повседневном. В процессе изучения объекта, явления, на которые ребенок раньше не обращал внимания, они открываются для него в новом качестве, он узнает много нового, неожиданного, необыкновенного.

 Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания, пусть несложные. Только так можно увидеть сезонные изменения в природе.

 Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для дошкольников. Исследуя предмет, им хочется доказать, что он – самый лучший, самый необыкновенный. Поддерживайте в них эту уверенность. Ребенок должен чувствовать ответственность за свой объект, уметь передать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

 Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество ребенка и педагога. Чтобы дети почувствовали это, расскажите им о своих любимых объектах исследования в заданной области.

 Никогда не делайте нравоучительных выводов на основе высказываний, заключений ребенка.

 Развивайте детскую фантазию. Иногда дошкольники дополняют реальные исследования фантастическими рассказами, причем искренне в них верят. Не переубеждайте их и не уличайте во лжи: им просто хочется придумать что-нибудь такое, что сделало бы их объект исследования особенным. Постарайтесь выйти из ситуации с юмором.

 Важно творчески развивать идеи предлагаемого проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания с учетом особенностей природы, истории вашей местности.

 Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребенка. Многие родители по собственной инициативе подключаются к работе с детьми; им нужно помочь выбрать предмет исследования, оформить вместе с ребенком альбом наблюдений, рассказать о своем опыте проектной деятельности. Тем самым работа в рамках проекта способствует формированию и поддержанию семейных традиций, совместной работе детей и родителей.

Приложение 8

ПРОГРАММА «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»4

Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

– привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста;

– пробуждение познавательной деятельности, образного, творческого мышления;

– воспитание экологического сознания, нравственного отношения к окружающему миру.

п/п

Мероприятия

1

Выставка справочной литературы по вопросам развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

2

Выпуск информационных буклетов:

– «Прогулка в выходной день на берег  озера»;

– «Прогулка в выходной день по памятным местам и музеям города»;

– «Прогулка по лесу»;

– «Ура! Сегодня выходной! Мои родители со мной!»;

– «Это русская сторонка, это – Родина моя!..»

3

Создание папки-передвижки для родителей «Интеллектуальные игры дома»

4

Оформить стенд для родителей «Консультация по вашей просьбе»

5

Галерея пословиц и поговорок «Ученье свет, а неученье – тьма»

6

Консультации для родителей: «Домашняя игротека для детей и их родителей», «Пальчиковая игра «Развиваем речь»

7

Рекомендации для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей»

8

Ширма «Что делать с памятью?»

9

Игра-занятие «Смотрит солнышко в окошко»

10

Игра-драматизация «Мы едем, друзья, в далекие края»

11

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема «Прятки» (игры с водой)

12

Игра-занятие «Наши зеленые друзья»

13

Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитами»

14

Игра-занятие «Математика в игре». Тема «Путешествие по реке»

15

Занятие «Этот загадочный космос»

16

Литературная викторина «Узнай, из какой мы сказки»

17

Занятие «Земля – космический дом»

18

Праздник «Пасха»

19

Интеллектуальный досуг «Путешествие в страну загадок»

20

Игра «Откуда? Что? Почему?»

21

Занятие-игра «Семья планет Солнечной системы»

22

Игра-драматизация «Как красив весенний лес…»

23

Конкурс детского рисунка

24

Работа с детьми на экологической тропинке детского сада (защита экологических проектов)

25

Районный конкурс детского рисунка

26

Районный конкурс «Щёлковские  звёздочки»

27

Конкурс на лучший буклет по проблемам интеллектуально-познавательного развития

28

Методический  семинар  по  итогам  выполнения  Программы

         

               Рефлексия. Оценка  своего   участия

– Это  мероприятие  педмарафона  принесло  мне  пользу;

– получили   удовлетворение   от   такого  рода   деятельности;

– сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести  ее  с  деятельностью   коллег;

– появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педмарафонах;

– педмарафон   помог  задуматься   над   поставленными    вопросами.

Литература

1. Давыдова, О. И. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ / О. И. Давыдова [и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

2. Еременко, Ж. Ребенок в детском саду / Ж. Еременко // Первоцвет. – 2008. – № 2.

3. Зебзеева, В. О формах и методах экологического образования дошкольников / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7.

4. Исследовательская деятельность в школе // Библиотека журнала «Директор школы». – 1999. – № 6.

5. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград : Учитель, 2015.

6. Рыжова, Н. Экологический проект «Здравствуй, дерево!» / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 3.

7. Тебенева, Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагога ДОУ / Т. Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

«Воспитание экологической культуры детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность....

"Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Консультация для воспитателей о формировании у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность....

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность

quot;Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"Цель:-формирование у детей знаний о   природе родного...

«Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность».

Консультация для педагогов  "Формирование у детей представления о  необходимости березного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"...