Богатырёва Жанна

Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар.

Оценивай поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: помочь ребёнку стать личностью

Увлечения: рукоделие. дача.цветы

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Росляково

Место работы: МБДОУ д/с № 45

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogatyreva-zhanna
Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
Я. Корчак.

О себе

         Родилась  26 мая 1967 года  в столице  Северного Флота городе Североморске.

Закончила в 1988 Мурманский государственный педагогический институт. факультет педагогики и методики начального обучения по специальности учитель начальных классов.

Воспитателем работаю с 2003 года. Две дочери.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Н. Толстой

Мой взгляд на мир

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?»

Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».  Пифагор

Моё портфолио

Использование ИКТ в работе с детьми.

Уважаемые родители!

 Кто постигает новое,

лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций.

   Современное общество справедливо  называют информационным.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации оказывает большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира.

5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры.

Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.  

При помощи Интернета, можно подобрать музыкальную композицию:  классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов, игры познавательного характера, обучающие мультфильмы.

 Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. 

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это обязательное условие в работе с дошкольниками, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

 Информатизация общества – это реальность наших дней.  Компьютер становится лучшим помощником педагога  при работе с детьми.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

 

Цель использования  ИКТ в работе с дошкольниками:

   - приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. 

Задачи:

- формировать интерес  к познанию окружающего мира;

 - в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

 - способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

 

 Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.  

 

 

При проведении занятий я использую различные мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

 Например, в образовательной области «Познание» (предметный мир)    в рамках недели здоровья я использовала следующую презентацию… (Показ) она называется «Солнышко здоровья»

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия». В образовательной области «Познание» (предметный мир) я использовала при рассказе следующую презентацию, (показ), которую на следующий день использовала на развитии речи в образовательной области «Коммуникация» при составлении рассказа о символике нашей родины

 Например, при работе над грамматическим строем речи, использованием предлогов в речи,  хорошо использовать анимашки. ( показ)

 

 

 Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Например, в образовательной области «Познание» (предметный мир) в рамках тематической недели «Музыкальные инструменты»  при знакомстве с национальными русскими музыкальными инструментами, я сделала следующую презентацию. (показать).

 А на нём пастух играет
      И овечек собирает.(рожок)

 

Садко на них играл
И душевно напевал.
Перебрал он много струн, 
Вышел из моря Нептун. (гусли)

 

 

У нее есть три струны, 
Их рукой щипать должны.
Можно под нее плясать
И по-русски приседать. (балалайка)

 

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)

 

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего и закрепляющего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.

В образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Геометрические фигуры» (закрепление) я использовала следующую мультимедийную игру (показ). Эту игру можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

 

Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы