ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
статья на тему

Богатырёва Жанна

Ж.В. Богатырёва

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

 

На основании основных федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  работа по гендерному воспитанию в нашем ДОУ  с детьми 5- 7 лет ведётся в соответствии с задачами образовательной области «Социализация». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений  через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.[1]

В соответствии с задачами основной общеобразовательной программы организуется образовательный процесс, который заключается в непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах и создании условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи по воспитанию гендерной принадлежности с детьми старшего дошкольного возраста решаются ННООД. Данная образовательная деятельность осуществляется согласно учебному плану  два раза в месяц. Наш опыт работы показал, что   наиболее эффективными формами работы являются общение, игровая, познавательная - продуктивная деятельность, индивидуальный подход к ребёнку.

В связи с этим  нашей  задачей   является   осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации  различными видами деятельности   и в повседневной жизни.

Интеграция образовательной области «Социализация» и решение задач гендерного воспитания осуществляется в процессе интеграции с различными образовательными областями. Так, например, при организации образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы», мы большое внимание уделяем становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом нам  оказывает общение с книгой.  Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.[3]

Благодаря этим навыкам у ребенка   формируется своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Акцент на чтение детской литературы нами был сделан в связи с тем, что оно является одним из педагогических условий формирования у девочек и мальчиков 5-7 лет привлекательности гендерных ролей.

Мы считаем, что нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, который дают ему взрослые, знакомя с культурным наследием всего человечества.

Сказка – естественный способ общения с детьми и детей.  Она всегда насыщена социальными действиями и   нравственной основой.  Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать равные социальные возможности девочки и мальчика.[3]

Например,  читая сказки, одновременно знакомим детей с  творчеством художников таких, как: художником-иллюстратором к сказкам  Ю. Васнецовым и художником полотен В.М. Васнецовым.

Знакомя детей с творчеством А. С. Пушкина, одновременно  беседуем по  картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

 -Какие подвиги совершали богатыри русские?  (Защищали землю русскую, боролись с вражьей силой, защищали слабых, любимых.)

  В русских народных сказках по-особенному называют девушек.   (Василиса Премудрая, девица краса, лебедь белая, лебедушка, пава, красна-девица).

 В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье о самом дорогом и светлом в жизни - о материнстве.[5]

 В гендерном воспитании детей важную роль играет народный фольклор, где   большое внимание уделяется   особенностям мальчиков и девочек.

 Знакомим детей с колыбельными песнями, которые есть и для мальчиков, и для девочек.

Используя  в своей работе богатейший опыт народа, накопленный веками, мы воспитываем уважение к старшим, способствуем благоприятному протеканию процесса  социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формируем начала мужественности и женственности у дошкольников.

К фольклорным формам относятся русские народные игры. Многие  фольклорные игры построены на противопоставлении женского и мужского начала, что внешне выражается в пространственно-композиционной организации игры. Так, игры типа «Бояре-княгини», «А мы просо сеяли», «Цепи-цепи кованы» начинаются с выстраивания друг напротив друга мальчиков и девочек в линию. С помощью   4]

Многие игры в символической форме показывают тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ мамы: ласковый, светлый.

 Игры мальчиков требуют   большой физической силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носит ярко выраженный мужской характер. 

 Вместе с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым  играм «Семья», «День рождение», «Защитники Отечества»… Таким образом, в результате работы по обучению девочек и мальчиков совместным играм мы решаем главную задачу - формируем умение, а главное, желание девочек и мальчиков общаться друг с другом.

 Развивая и поддерживая творческую индивидуальность, проводим с детьми тематические беседы: «Традиции в нашей семье», «Кто мои предки», «На кого я хочу быть похожим», « Профессии моих родителей».

Обязательным требованием в работе с детьми  уделяем индивидуальным особенностям каждого ребенка, уровню его подготовленности.

И   создаём условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. В этом нам помогает художественная деятельность.

Мы обратили внимание на то, что   строительство домов, дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, а также войну и драки.  , а также мам, гуляющих с дочками. Вместе с детьми мы создали тематические альбомы «Мой портрет», « Наши мамы», «Папа на работе»,  «Мы – одна семья». Коллаж на тему: « Как мы отдыхаем», «Мои друзья».

 Благодаря образовательной работе по гендерному воспитанию дети старшего дошкольного возраста нашего ДОУ имеют дифференцированное представления о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера.   В этом возрасте умеют распознавать и оценивать  адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.[2]

 

 

Список литературы:

 

1.                  Бендас.Т.В.  Гендерная психология. Учебное пособие. - СПб.: Питер 2006 – с. 431;

2.                  Еремеева Д.В., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.- М.: Линка - пресс, 1998 с184;

3.                  Казакова Р.Г. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности: Монография, изд.2. [текст] / Р.Г. Казакова – М., 2004. – 167 с;

4.                  Малыгина В. Мальчики и девочки. В.. // «Улица Cезам для родителей». № 3, 1999;

5.                  Миленко В. Мужская работа. // Дошкольное воспитание, № 2, 2007;

6.                  Рожкова С.В., Мошненко В.В. Гендерная компетентность педагога.

 

 

 

 

 Ж.В. Богатырёва

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

 

На основании основных федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  работа по гендерному воспитанию в нашем ДОУ  с детьми 5- 7 лет ведётся в соответствии с задачами образовательной области «Социализация». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений  через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.[1]

В соответствии с задачами основной общеобразовательной программы организуется образовательный процесс, который заключается в непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах и создании условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи по воспитанию гендерной принадлежности с детьми старшего дошкольного возраста решаются ННООД. Данная образовательная деятельность осуществляется согласно учебному плану  два раза в месяц. Наш опыт работы показал, что   наиболее эффективными формами работы являются общение, игровая, познавательная - продуктивная деятельность, индивидуальный подход к ребёнку.

В связи с этим  нашей  задачей   является   осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации  различными видами деятельности   и в повседневной жизни.

Интеграция образовательной области «Социализация» и решение задач гендерного воспитания осуществляется в процессе интеграции с различными образовательными областями. Так, например, при организации образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы», мы большое внимание уделяем становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом нам  оказывает общение с книгой.  Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.[3]

Благодаря этим навыкам у ребенка   формируется своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Акцент на чтение детской литературы нами был сделан в связи с тем, что оно является одним из педагогических условий формирования у девочек и мальчиков 5-7 лет привлекательности гендерных ролей.

Мы считаем, что нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, который дают ему взрослые, знакомя с культурным наследием всего человечества.

Сказка – естественный способ общения с детьми и детей.  Она всегда насыщена социальными действиями и   нравственной основой.  Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать равные социальные возможности девочки и мальчика.[3]

Например,  читая сказки, одновременно знакомим детей с  творчеством художников таких, как: художником-иллюстратором к сказкам  Ю. Васнецовым и художником полотен В.М. Васнецовым.

Знакомя детей с творчеством А. С. Пушкина, одновременно  беседуем по  картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

 -Какие подвиги совершали богатыри русские?  (Защищали землю русскую, боролись с вражьей силой, защищали слабых, любимых.)

  В русских народных сказках по-особенному называют девушек.   (Василиса Премудрая, девица краса, лебедь белая, лебедушка, пава, красна-девица).

 В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье о самом дорогом и светлом в жизни - о материнстве.[5]

 В гендерном воспитании детей важную роль играет народный фольклор, где   большое внимание уделяется   особенностям мальчиков и девочек.

 Знакомим детей с колыбельными песнями, которые есть и для мальчиков, и для девочек.

Используя  в своей работе богатейший опыт народа, накопленный веками, мы воспитываем уважение к старшим, способствуем благоприятному протеканию процесса  социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формируем начала мужественности и женственности у дошкольников.

К фольклорным формам относятся русские народные игры. Многие  фольклорные игры построены на противопоставлении женского и мужского начала, что внешне выражается в пространственно-композиционной организации игры. Так, игры типа «Бояре-княгини», «А мы просо сеяли», «Цепи-цепи кованы» начинаются с выстраивания друг напротив друга мальчиков и девочек в линию. С помощью   4]

Многие игры в символической форме показывают тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ мамы: ласковый, светлый.

 Игры мальчиков требуют   большой физической силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носит ярко выраженный мужской характер. 

 Вместе с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым  играм «Семья», «День рождение», «Защитники Отечества»… Таким образом, в результате работы по обучению девочек и мальчиков совместным играм мы решаем главную задачу - формируем умение, а главное, желание девочек и мальчиков общаться друг с другом.

 Развивая и поддерживая творческую индивидуальность, проводим с детьми тематические беседы: «Традиции в нашей семье», «Кто мои предки», «На кого я хочу быть похожим», « Профессии моих родителей».

Обязательным требованием в работе с детьми  уделяем индивидуальным особенностям каждого ребенка, уровню его подготовленности.

И   создаём условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. В этом нам помогает художественная деятельность.

Мы обратили внимание на то, что   строительство домов, дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, а также войну и драки.  , а также мам, гуляющих с дочками. Вместе с детьми мы создали тематические альбомы «Мой портрет», « Наши мамы», «Папа на работе»,  «Мы – одна семья». Коллаж на тему: « Как мы отдыхаем», «Мои друзья».

 Благодаря образовательной работе по гендерному воспитанию дети старшего дошкольного возраста нашего ДОУ имеют дифференцированное представления о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера.   В этом возрасте умеют распознавать и оценивать  адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.[2]

 

 

Список литературы:

 

1.                  Бендас.Т.В.  Гендерная психология. Учебное пособие. - СПб.: Питер 2006 – с. 431;

2.                  Еремеева Д.В., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.- М.: Линка - пресс, 1998 с184;

3.                  Казакова Р.Г. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности: Монография, изд.2. [текст] / Р.Г. Казакова – М., 2004. – 167 с;

4.                  Малыгина В. Мальчики и девочки. В.. // «Улица Cезам для родителей». № 3, 1999;

5.                  Миленко В. Мужская работа. // Дошкольное воспитание, № 2, 2007;

6.                  Рожкова С.В., Мошненко В.В. Гендерная компетентность педагога.

 

 

 

 

 

 

 Ж.В. Богатырёва

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

 

На основании основных федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  работа по гендерному воспитанию в нашем ДОУ  с детьми 5- 7 лет ведётся в соответствии с задачами образовательной области «Социализация». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений  через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.[1]

В соответствии с задачами основной общеобразовательной программы организуется образовательный процесс, который заключается в непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах и создании условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи по воспитанию гендерной принадлежности с детьми старшего дошкольного возраста решаются ННООД. Данная образовательная деятельность осуществляется согласно учебному плану  два раза в месяц. Наш опыт работы показал, что   наиболее эффективными формами работы являются общение, игровая, познавательная - продуктивная деятельность, индивидуальный подход к ребёнку.

В связи с этим  нашей  задачей   является   осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации  различными видами деятельности   и в повседневной жизни.

Интеграция образовательной области «Социализация» и решение задач гендерного воспитания осуществляется в процессе интеграции с различными образовательными областями. Так, например, при организации образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы», мы большое внимание уделяем становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом нам  оказывает общение с книгой.  Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.[3]

Благодаря этим навыкам у ребенка   формируется своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Акцент на чтение детской литературы нами был сделан в связи с тем, что оно является одним из педагогических условий формирования у девочек и мальчиков 5-7 лет привлекательности гендерных ролей.

Мы считаем, что нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, который дают ему взрослые, знакомя с культурным наследием всего человечества.

Сказка – естественный способ общения с детьми и детей.  Она всегда насыщена социальными действиями и   нравственной основой.  Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать равные социальные возможности девочки и мальчика.[3]

Например,  читая сказки, одновременно знакомим детей с  творчеством художников таких, как: художником-иллюстратором к сказкам  Ю. Васнецовым и художником полотен В.М. Васнецовым.

Знакомя детей с творчеством А. С. Пушкина, одновременно  беседуем по  картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

 -Какие подвиги совершали богатыри русские?  (Защищали землю русскую, боролись с вражьей силой, защищали слабых, любимых.)

  В русских народных сказках по-особенному называют девушек.   (Василиса Премудрая, девица краса, лебедь белая, лебедушка, пава, красна-девица).

 В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье о самом дорогом и светлом в жизни - о материнстве.[5]

 В гендерном воспитании детей важную роль играет народный фольклор, где   большое внимание уделяется   особенностям мальчиков и девочек.

 Знакомим детей с колыбельными песнями, которые есть и для мальчиков, и для девочек.

Используя  в своей работе богатейший опыт народа, накопленный веками, мы воспитываем уважение к старшим, способствуем благоприятному протеканию процесса  социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формируем начала мужественности и женственности у дошкольников.

К фольклорным формам относятся русские народные игры. Многие  фольклорные игры построены на противопоставлении женского и мужского начала, что внешне выражается в пространственно-композиционной организации игры. Так, игры типа «Бояре-княгини», «А мы просо сеяли», «Цепи-цепи кованы» начинаются с выстраивания друг напротив друга мальчиков и девочек в линию. С помощью   4]

Многие игры в символической форме показывают тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ мамы: ласковый, светлый.

 Игры мальчиков требуют   большой физической силы, выносливости, ловкости. Кроме того, их тематика носит ярко выраженный мужской характер. 

 Вместе с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым  играм «Семья», «День рождение», «Защитники Отечества»… Таким образом, в результате работы по обучению девочек и мальчиков совместным играм мы решаем главную задачу - формируем умение, а главное, желание девочек и мальчиков общаться друг с другом.

 Развивая и поддерживая творческую индивидуальность, проводим с детьми тематические беседы: «Традиции в нашей семье», «Кто мои предки», «На кого я хочу быть похожим», « Профессии моих родителей».

Обязательным требованием в работе с детьми  уделяем индивидуальным особенностям каждого ребенка, уровню его подготовленности.

И   создаём условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. В этом нам помогает художественная деятельность.

Мы обратили внимание на то, что   строительство домов, дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, а также войну и драки.  , а также мам, гуляющих с дочками. Вместе с детьми мы создали тематические альбомы «Мой портрет», « Наши мамы», «Папа на работе»,  «Мы – одна семья». Коллаж на тему: « Как мы отдыхаем», «Мои друзья».

 Благодаря образовательной работе по гендерному воспитанию дети старшего дошкольного возраста нашего ДОУ имеют дифференцированное представления о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера.   В этом возрасте умеют распознавать и оценивать  адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.[2]

 

 

Список литературы:

 

1.                  Бендас.Т.В.  Гендерная психология. Учебное пособие. - СПб.: Питер 2006 – с. 431;

2.                  Еремеева Д.В., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.- М.: Линка - пресс, 1998 с184;

3.                  Казакова Р.Г. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности: Монография, изд.2. [текст] / Р.Г. Казакова – М., 2004. – 167 с;

4.                  Малыгина В. Мальчики и девочки. В.. // «Улица Cезам для родителей». № 3, 1999;

5.                  Миленко В. Мужская работа. // Дошкольное воспитание, № 2, 2007;

6.                  Рожкова С.В., Мошненко В.В. Гендерная компетентность педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

На  этом  докладе  о  гендорном  воспитание  детей  старшего  возраста....

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Ж.В. БогатырёваОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ На основании основных федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольн...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

laquo;Из чего же, из чего же, из чего же?..» - наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях.Ребенок рождается с определенным биологическим по...