Болдырева Любовь Васильевна

сайт воспитателя детского сада

«С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: психология, логика, общение

Увлечения: кроссворды

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: д. Прищаново, Богдановичский район

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boldyreva-lyubov-vasilevna
«Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский

 

Я просто воспитатель детского сада. Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни,- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад, какие у него взаимоотношения сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько для него учение будет радостным и полезным.

Думаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимоотношению и доверию.

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.

Воспитатель - это педагог-универсал, умеющий творчески работать.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Опыт в нашем деле - это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий, рациональных путей и методов воспитания, это синтез всего лучшего, что накоплено самим педагогом или выработано коллегами.

О себе

Я скажу сейчас вам прямо:

Воспитатель для детей – вторая мама.

Посчитайте, сколько дней в году

Ваш ребёнок с нами в детсаду.

Знаем мы его и вес и рост,

Даже крёстных знаем, не вопрос.

Всё расскажут, и поделятся со мной секретами,

Но только лишь с одной.

Знают, что доверить можно всё,

И никто не выдаст никого.

Здесь я слышу и признания в любви,

Некого бояться, все свои.

И конфеткою с тобой поделятся они,

И пожалуются, если чем больны.

Принесут водички, если плохо вдруг.

Пожалеют и простят,

Как самый лучший друг.

И воспитателем, и мамой я тружусь,

Я - два в одном, и этим я горжусь.

 

Образование: средне специальное, Уральское педагогическое училище железнодорожного транспорта,2000г, специальность «Дошкольное образование», кв. «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Стаж педагогической работы  30 лет.

 

Стаж работы в данном учреждении 33 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

советская классика, книги на военную тематику

Мой взгляд на мир

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа – покоя нет».

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!

Мои достижения

Принимала участие в профессиональных конкурсах: «Воспитатель года» ГО Богданович (2012 г.), «Воспитать человека» - региональный этап 3 Всероссийского конкурса (2012 г.), в областном конкурсе на лучшую учебно – методическую разработку, направленную на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия - 1 место (2014 г.);   выступала на РМО района с докладами: «Исследовательская деятельность в ДОУ» - февраль 2012г.; являлась участником РМО «Фестиваль педагогических идей и представляла доклад на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к школе» - май 2012г., открытое мероприятие с детьми по теме «Профессии» (2013 г.);  представляла информационные доклады на педагогическом  совете: «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

          С 2009 года являюсь участником творческой лаборатории по направлению познавательно – речевое  развитие детей в МКДОУ№17 «Земляничка», с 2011 года участником  творческой лаборатории  по познавательно –речевому направлению развития детей в ГО Богданович , где представляла опыт работы: «Исследовательское обучение в современном образовании»,  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к школе».

Моё портфолио

Письмо в прошлое.

 

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой.

 

Письмо адресовано всем тем, кто занимался педагогикой.

 

Сколько помнят себя люди, среди них всегда был учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Всё светлое в жизни от него – бескорыстного слуги истины, мудрости, добра и мира.

Благодаря всем идеям прошлого я постигла педагогическую науку.

Я -педагог, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других.  Я  отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на воспитателе, ведь мне доверили обучение и воспитание самого ценного, что есть в жизни  -детей. 

Всё начинается с детского сада, а в детском саду  всё начинается с воспитателя. Воспитатели – особые люди. Только задумайтесь над той огромной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Есть общеизвестное высказывание: «Ошибки врачей опасны для здоровья, ошибки судей ломают человеческие судьбы, ошибки педагогов менее заметны, но не менее опасны для общества».

И это — правда. Профессия педагога – одна из самых важных на свете. В жизни каждого человека с  педагогом связаны воспоминания. Воспитатели друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим детям , кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь воспитатель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Спасибо вашим учениям, трудам, идеям и ошибкам в становлении такой нужной и востребованной образовательной системы в современном мире.

 

Письмо в настоящее.

 

Дошкольное детство – это маленький волшебный островок, где каждый прожитый день наполнен необычными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова – окунуться в таинственный мир открытий. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому преподавание должно быть построено так, чтобы оно захватывало не только ум, но развивало бы и чувства ребёнка.

Педагогика всерьёз начинается с ребенка. И я задаю себе вопрос: как воспитывать личность? Судьбами литературных героев? Жизненными примерами? Несомненно. Но этого мало. Личность воспитывается ещё и личностью – той, которая работает с детьми. Человек – с призванием воспитателя – по большому счёту должен состояться, не где-нибудь, а в самом детском саду. Я за детский сад, где каждый день что-то происходит. Хотя порой бывает трудно принять что-то неожиданное, непредвиденное, в душе по-своему благодаришь случай, дающий возможность что-то изменить, перестроить.

Обучение и воспитание на моих занятиях – неразрывное целое. Ничего лишнего – всё нужно, всё важно.

Основной мой метод обучения – совместное решение учебно-исследовательских задач, главное увлечь ребят, вызвать творческую активность, развить самостоятельное мышление детей, создать условия для их свободного общения.

Я уверена, что занятие должно быть целенаправленным, подводить детей к определённым выводам – надо тактично, без нажима донести до них нужную мысль. Лучше, чтобы дети не замечали воспитательных намерений и приёмов педагога, а учились сами делать нужные выводы. Важно научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Успех в образовательном процессе достигается планированием всей системы. Но соотношение между планом и импровизацией настолько гибкое, что всегда есть возможность отодвинуть план и многое, если не всё, начать по-другому. Даже хорошо продуманное занятие, от которого и на шаг не хочется отступить, во многом не предсказуемо.

Главное подмечать все положительные качества в ребёнке, показывать сильные стороны каждого всему коллективу.

Дети должны воспитываться в атмосфере творческого поиска, жить по закону красоты. Через импровизацию они включаются в активную драматическую деятельность, расширяют эстетический кругозор, создают творческие модели и проекты.

Им даётся полная свобода, так как у творчества нет границ. Девиз такого учения: «Дерзайте, пытайтесь – это даст вам веру в себя; на её основании вы будете строить свою практическую деятельность – свою жизнь».

Предлагая ту или иную тему, нужно учитывать, что важно для ребёнка в данный момент, с каким внутренним чувством, настроением и пониманием воспримут её.

Развивать у ребят доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре – одна из трудных задач. Оказать помощь в её решении может литература, музыка, изобразительное искусство.

Дети приобщаются к процессу созидания самих себя. Я хочу научить своих детей, что главное – возрастание в человеке человеческого. Специфика возраста, большая эмоциональность ребят заставляют активно использовать такие формы занятий, как  занятие–труд, занятие-игра, занятие-творчество, занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-открытие, занятие-эксперимент, с большим желанием ребята занимаются проектной деятельностью.

Развитие в ребёнке эмоциональных, творческих способностей работа очень сложная. Одному воспитателю с ней справиться невозможно. Поэтому я работаю в союзе с родителями и педагогами.

Дети постоянно находятся в атмосфере разнообразных видов творческого труда, что развивает их способности. Только охват всей жизни ребят общим интересным делом может создать хорошо организованный детский коллектив.

Задача педагога – постоянно поддерживать в детском коллективе увлечённость трудом, зажигать искорки творчества и добиваться, чтобы они ярко горели таким огоньком. Коммуникативная деятельность требует активности от каждого. Речевое развитие. Это хорошо, это важно. Но есть ведь ещё и речевое воспитание – добрым словом, если воспитатель – творец живой души, то и средства нужны живые, душевные.

Наивно ожидать цыплёнка из яйца, не согретого теплом. В этом общении все чувствуют себя равными, каждый является, прежде всего, не дошкольником, а человеком. Каждый час такого общения приносит нам всё новые и новые открытия. Но самое ценное то, что мы открываем друг в друге.

Большое внимание мы уделяем детским праздникам. Праздники в детском саду– неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.

Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – наши главные помощники (они делают костюмы, совместно с детьми выступают и т. д.). При проведении праздников всегда задействованы все дети группы.

Способствовать взрослению Ребёнка с его развивающимися силами – значит, делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.

Воспитатель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои дети, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я воспитатель.

Основные мои заповеди:

1. Люби профессию.

2. Уважай ребенка.

3. Трудись, не останавливайся на достигнутом.

4. Учись и опытом делись.

 

Я счастливая, потому что профессия моя – это радость от общения с детством. Иду в детский сад и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный  жизненный путь. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.

 

Письмо в будущее.

 

Дорогие мои люди, занимающиеся педагогикой.

 

На личном опыте, я поняла, что главное в отношении с детьми – это уважать их так же, как себя. Детский сад – это учреждение, в котором существование правил и требований к их выполнению выражено особенно ярко. У детей

должны быть правила, и они должны знать об этом.

Поэтому в отношении с детьми,  старайтесь  устанавливать правила, в выполнении которых вы заранее уверены. Дети должны понимать, что эти правила взаимовыгодны, и что их невыполнение не выгодно в первую очередь им. По моему мнению, это и есть сотрудничество с детьми.

Дети любят нарушать правила – это их игра, ведь правила устанавливают не они, а взрослые. И мы – взрослые, должны делать вид, что принимаем их игру, стараясь не переделать детей, а направить на верный путь, убедить их выполнять эти правила.

Это и есть – компромисс.

И еще. В каждом ребенке есть что-то хорошее, надо только уметь рассмотреть, а еще важнее, показать это хорошее самому ребенку. В этом, по моему мнению, и заключается главная задача педагога и воспитателя.

«Каждый ребенок – человек,

Каждый человек – личность».

В будущем я желаю всем воспитателям быть искренними с детьми, не забывая, что:

- если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;

- если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;

- если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;

- если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

- если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

- если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

- если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;

- если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

- если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы