Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Болдырева Любовь Васильевна

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

         Мы используем  логико-математические игры  с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

Дети очень активны в восприятии математических, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Математические  игры включаются непосредственно в содержание занятий как одной из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Эти  игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени, какого-либо литературного сказочного героя (Буратино, Чебурашки, Незнайки). Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, логическое мышление, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Ключевые слова: геометрические фигуры, цвет, форма, размер, пространственные направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Болдырева Любовь Васильевна

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»,

 г. Богданович

Личная электронная почта: lubow.boldyreva@yandex.ru

Название статьи: Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».

Аннотация:

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

         Мы используем  логико-математические игры  с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

Дети очень активны в восприятии математических, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Математические  игры включаются непосредственно в содержание занятий как одной из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Эти  игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени, какого-либо литературного сказочного героя (Буратино, Чебурашки, Незнайки). Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, логическое мышление, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Ключевые слова: геометрические фигуры, цвет, форма, размер, пространственные направления.

Тема НОД: «В гости к ежику»

Основное направление развития: познавательное.

Возрастная категория: воспитанники младшей группы.

Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.

Реализация ФГОС

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», использование игровой ситуации на протяжении НОД.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

- Совершенствовать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

- Упражнять в определении нескольких признаков предмета (форма, цвет).

- Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху - внизу.

- Упражнять в счете предметов.

Развивающие задачи:

-  Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-  Развивать мелкую моторику.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

- Развивать умение выделять основные признаки предметов, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по признакам.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

- Воспитывать аккуратность.

Формы организации НОД:

  • Фронтальная организация НОД.
  • Создание игровой ситуации.
  • Коммуникативная деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Двигательная деятельность.

Предварительная работа:

При подготовке мероприятия Образовательная область «Познание» интегрируется с другими областями:

  • Образовательная область «Коммуникация»: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий с различными животными.
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение рассказов и стихов  о жизни диких животных, загадки о животных.
  • Образовательная область «Социализация»: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
  • Образовательная область «Познание»: игры с разрезными картинками, игры с прищепками.
  • Образовательная область «Здоровье»: подвижные игры.

 Оборудование, материал:

  • Разрезные карточки с изображением ежа.
  • Силуэты  ежей.
  •  Разноцветные  прищепки.
  • Игрушки – ёж, заяц, лиса, волк, медведь.
  • Карточки  для бус с изображением грибов, яблок, елочек.
  • Блоки Дьенеша.
  • Дорожки красного и синего цвета.
  •  Яблоки.

Словарная работа: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), высокий, низкий.

Индивидуальная работа: стимулировать детей к активной речевой деятельности.

Планируемый результат:

     1.Развивать математические представления.

     2.Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.

    3.Понимать  конкретный смысл слов:  «длинный», «короткий».

    4. Различать  круг, квадрат, треугольник.

Проведение НОД

Дети сидят  в игровом уголке, в группу входит  Весна.

- Здравствуйте. Я – Весна. У меня  сейчас так много работы: надо землю согреть, цветы вырастить, медведя и ежика разбудить, зайцам шубки поменять. Я приглашаю вас в лес. А к кому мы пойдем – отгадайте.

   1.Весна  загадывает загадку:

«Шубка - иголки, свернется – он колкий, рукой не возьмешь. Кто это?»  (Еж)

- Как вы догадались?

-Где живет еж? (в лесу под елкой)

- Это дикое или домашнее животное? (дикое).

- А давайте пойдем к нему в гости. Но, прежде чем идти, нужно знать, как выглядит ежик.

-Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

 2. Дидактическая игра «Составь картинку» (портрет ежа): из разрезных картинок   помочь собрать картинку – ежика.

- Этот портрет мы подарим ежику. А еще он после зимней спячки голодный. Что мы отнесем ему в подарок?

3.  Дидактическая игра «Собери угощение для ежа»

Показать часть нитки бус, сказать, что остальные бусы рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого только те бусинки, на которых нарисовано лакомство для ежа (грибы, яблоки). А почему бусинки с елочками мы не возьмем?

Дети:  Ежик елочки  не ест.

Весна: Молодцы! А сейчас можно отправляться в дорогу.

- Вот мы и на месте.

 (Достает игрушку - ежа)

- Здравствуй, ежик. Мы пришли к тебе с подарками.

Ежик:

- Здравствуйте, спасибо за подарки (рассматривает).

Весна:

- Зачем ежу иголки? Давайте у него спросим: «Что ж, ты, еж такой колючий?»

Еж:

«Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи? - Волки, лисы и медведи».

- От каких врагов защищают ежа иголки? (от лисы и волка).

4. Игра «Колючки для ежей».

Еж: «Мне - то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей - маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам».

(Детям раздаются картонные ежики зеленого  и желтого цветов, надо подобрать прищепки по цвету ежа).

Весна: Сколько прищепок?

Дети: – Много.

Весна: Сколько ежей?

Дети: – Много.

А давайте посчитаем, сколько прищепок у каждого ежика? (счет).

5.  Пальчиковая игра «Ежик»

 - Ежик, ежик колкий.

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот мои иголки

(ладони сложены, пальцы переплетены и выпрямлены)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки

Вот и нет, вот и нет, вот и нет иголок!

(пальцы прижимаются, получается замочек).

Весна: А еще Ежик хочет с вами поиграть в прятки.

6. Подвижная игра «Прятки с ежиком»

(Дети закрывают глаза, Весна кладет ежа на видное место, дети его ищут. Игра повторяется 2 раза.)

Ежик: Ребята, а в лесу живут и другие животные. Они мои друзья.

Весна: Сейчас мы построим этих животных  по - росту. Сначала будет стоять самый высокий, потом поменьше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.

        

7. Игра «Строимся на зарядку»

Дети ставят игрушки по росту.

 Весна: Молодцы. Давайте назовем всех друзей ежика.

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, еж.

Весна: Вот мы и побывали в гостях у ежика. Теперь нам надо вернуться   домой. Ежик, помоги нам найти дорожку.

747cb70b60fat747cb70b60fatЕжик: Спасибо, ребята, что вы пришли сегодня в лес, ко мне в гости. Вот у меня есть 2 дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная дорожка и синяя дорожка.

Ежик: По красной дорожке идут красные фигуры, а по синей дорожки – синие (достает блоки Дьенеша). Надо подобрать фигуры и расставить их на дорожки. А там и сами домой придете. А еще я вам подарю корзинку. Только откроете вы ее дома. До свидания.

Дети разбирают нужные фигуры, ставят их на определенные дорожки и возвращаются домой.

8.  Итог:

Дома Весна открывает корзинку, угощает детей яблоками – подарком от ежика.

Взаимодействие с родителями:

Мотивировать родителей на рассказывание, на показ телевизионных передач о жизни ежей с целью расширения кругозора. Закреплять дома форму, цвет, размер предметов.

Организация НОД в режимных моментах:

  • Ситуативный разговор.
  • Беседы о диких животных.
  • Рассматривание альбома «Дикие животные».
  • Чтение стихов, рассказов о животных.
  • Счет предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »

Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области «Познание» и «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ «Мой город»

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области«Познание» и «Коммуникация»с детьми старшего дошкольного возрастаНА ТЕМУ «Мой город»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...