Главные вкладки
Большанина Елена Геннадьевна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Театрализация
Увлечения: Горнолыжный спорт
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №116
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolshanina-elena-gennadevna-0Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
О себе
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон.
Я живу в соответствии с этими словами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.Карнеги, О.Хайям, Р.Бредбери...
Моё портфолио
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Я на своих музыкальных занятиях стараюсь создать этот волшебный мир. Но моя тонкая душа музыканта тянется к вокалу, к пению, к песне.
Так как пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.