Бондаренко Алла Васильевна

Сайт учителя музыки

Идти в ногу со временем

Профессия: Учитель музыки и пения

Профессиональные интересы: игра на аккордеоне

Увлечения: игра на синтезаторе

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Апатиты

Место работы: МОУ СОШ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-alla-vasilevna

Моя преподавательская деятельность, как учителя музыки и пения в школе, началась 19 лет назад.
За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми. К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Работаю над проблемой «Эстетическое воспитание на уроках музыки».
Моя методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи:
развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку; развитие творческой личности на уроках музыки.
Уроки музыки по программе Д.Б.Кабалевского открыли много возможностей для моего творчества. А с 2008 года получила в библиотеке новые учебники, авторами которых являются Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Именно эта программа по предмету «Музыка» для 1-8 классов составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. Но, чтобы полностью охватить весь курс обучения по этой программе, необходимо поработать по ней с первого класса по восьмой, и в связи с этим, при составлении рабочей программы использовала темы в 8 классах по программе Д.Б.Кабалевского.
В настоящее время интерес к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований, она находится на одном из первых мест в сфере предпочтений молодежи. Однако проблема состоит в том, о какой музыке при этом идет речь. Очевидно, что с каждым годом популярность низкопробной, так называемой «попсовой», музыки все более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остается маловостребованной.
В связи с этим первая моя задача, как учителя музыки - приобщать своих воспитанников к шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, эмоционально, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли начиная с первого класса, с первых уроков.
Вторая задача - изучение современных жанров, стилей, направлений поп-музыки в ее лучших образцах и демонстрация этой музыки на уроках наряду с народным и классическим музыкальным наследием.

О себе

Образование высшее,

Ровенский государственный педагогический институт им. Д.З.Мануильского, 1979 год.

Стаж работы общий 40 лет

Наличие квалификационной категории:    первая квалификационная категория
с 26.10.2007г.
Указание классов, в которых работает учитель:        1-8 классы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тайны веков

Мой взгляд на мир

?

Мои достижения

Мои воспитанники ежегодно участвуют в концертах перед учителями, родителями и общественностью города, в проведении вечеров, конкурсов, в традиционных школьных праздниках: «1-е сентября», «Посвящение в первоклассники», «День учителя», «Осенних дней очарованье», «День Матери», «Прощание с букварем», «Новогодняя сказка», «День святого Валентина», «День самоуправления», «День защитников Отечества», «8-е Марта», «День космонавтики», «День Победы», «Слет отличников», «Последний звонок».
Тематические праздники по программе «Истоки и корни русской культуры»:
«Осенние посиделки»;
«День матери»;
«Девушка-краса, длинная коса»;
«Русская частушка»;
«Русская изба»;
«Широкая Масленица»;
«Русская матрешка».
Креативные возможности учащихся находили и находят прекрасную возможность самовыражения в городских творческих конкурсах и мероприятиях: «Россия – Родина моя», «Овация», «Творчество школ», «Первый подснежник», «Песня, опаленная войной», «Две звезды», «Фестиваль английской песни», «Звёздный форум», «Трасса», «Звездные россыпи», «Минута славы».
Ярким примером внеклассной работы являются мои воспитанники. Алексей Корзин, в котором проявился талант исполнителя, неоднократного победителя городских конкурсов «Овация», участник «Фабрики звезд-6», на сегодняшний день вокалист группы «Челси», а так же Сафарова Севиндж и Сафарова Севиль – участники вокального проекта «Новая звезда – 2011» (г.Баку).
«Наш земляк Алексей Корзин – вокалист группы «Челси»
http://www.4erdak.ru/news/2279/
«В гостях у группы «Челси»
 http://www.tv21.ru/our_morning/2009/10/12/?newsid=...
Выступления Сафаровой Севиль и Сафаровой Севиндж
http://www.youtube.com/watch?v=LGFvRP2reyE&feature...

Моё портфолио

Музыкальное воспитание детей – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально-эстетического образования. На уроке, как уроке искусства, освоение всех элементов должно проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Это одно из главных направлений моей педагогической деятельности в школе. Сам принцип проведения урока музыки стараюсь основывать, прежде всего, на оптимизации воображения, развития эмоционально-образной сферы учащихся.
Думаю, что духовное кредо урока музыки в школе понимается многими педагогами, но, как говорится – у каждого свой путь. Конечно же, есть и общепринятые приемы и методы, понятно, что существуют и индивидуальные подходы к решению определенных задач.
В ходе решения этих задач использую различные методы. Но особое значение приобретают методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса.

Добавить грамоту в портфолио