Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»
методическая разработка по музыке по теме

Цель урока:
Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет.

Задачи:
-Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений;
-Развивать музыкальные и творческие способности детей;
-Развивать умение определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание;
-Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности, навык согласования движения с характером музыки.
-Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»

Цель урока:

Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет.

Задачи:

-Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений;

-Развивать музыкальные и творческие способности детей;

-Развивать умение определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание;

-Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности, навык согласования движения с характером музыки.

-Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

Ход урока.

Звучит «Марш» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Дети входят в класс.

Исполняется песня-игра «Игра в гостей», Д.Б.Кабалевского

 - Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

  - Промочило нас дождем.

  - Ожидали мы гостей!

  - Мы промокли до костей.

  - Где ж ваш зонтик?

  - Потеряли.

 - Где галоши?

  - Кот унёс.

  - Где перчатки?

  - Скушал пёс.

  - Это, гости, не беда.

                                 (здрасте)

 Заезжайте в ворота,

                             (здрасте)

Поднимайтесь на порог

                             (здрасте)

К нам на яблочный пирог!

Мы с вами поздоровались по музыкальному, чтобы настроиться на наш урок музыки, но для этого нам еще надо и распеться, разогреть наши голосовые связки.

Исполняется песня-распевка «Эхо»

 Эхо, отзовись!

Чисто петь научись!

Слушай, не зевай,

Все за мной повторяй!

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А отправимся мы туда на волшебном трамвайчике, который уже готов к поездке. Но это необычный трамвай. Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть песню про трамвай. Вы знаете такую песню?

Ребята исполняют песню «Трамвайчик», Ю.Харченко

По узенькой по улочке
Бежит, спешит, торопится
Голубенький, в полосочку,
Пузатенький трамвай.
Разбрасывая звездочки,
На остановках жмурится.
Садятся дети к стеклышкам
И просят: «Покатай!»

Припев:

И целый день, и целый день
Везет по городу детей,
Везет в театр, и в зоопарк,
И в детский сад, и просто так!
А как направо повернет,
То сразу в сказку попадет.
А как налево повернет,
То сразу песенку поет:
«Ла-па-да-пам, ла-па-да-пам,
Ла-па-да-пам-падам ...»

В пузатеньком трамвайчике
Все девочки и мальчики
Все ездят просто «зайчиком»,
Ведь здесь билетов нет!
Все люди улыбаются ему!
Машины расступаются вокруг!
И светофор торопится скорей
Зажечь зеленый свет!

Припев.

Куда же привез нас сказочный трамвай?

В театр.

Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

А мы с вами уже ездили в театр. Давайте вспомним, что мы там смотрели и слушали? (Ответы детей).

Правильно, мы были в оперном театре и слушали фрагменты оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Какую песню исполняла мама-Коза?

Колыбельную.

А каким голосом она пела?

Сопрано.

А под какую музыку вы входили в класс?

«Марш из оперы «Волк и семеро козлят»

Какой же музыкальный жанр привел нас в оперу?

Песня.

Так что же такое опера?

Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только поют.

На доске вывешиваются слова ПЕСНЯ и ОПЕРА.

А теперь представим, что вы все козлята и исполним песню козлят с использованием движений, характеризующих каждое имя козленка.

Исполнение песни «Заключительный хор из оперы»

Итак, мы с вами побывали в оперном театре, а теперь отправимся на экскурсию дальше. Но перед этим немного отдохнем и исполним песню «Делай так».

Исполняется песня-танец «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе, и другим ты покажи. (Притопы ногами.)
Если нравится тебе, то делай все. (Прыжки на месте.)

Исполняя эту песню, мы с вами только пели или что-то делали еще? (Ответ детей). Правильно, мы исполняли движения, т.е. танцевали. А теперь представьте себе, что мы с вами попали на музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют. Как же он называется? Балет

А какой музыкальный жанр привел нас в балет?

Танец

На доске вывешиваются слова ТАНЕЦ и БАЛЕТ.

Все вы, наверное, знаете содержание сказки Шарля Перро «Спящая красавица». Откройте учебники на странице №86. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил музыку к одноименному балету. (Показ портрета).

Давайте посмотрим фрагмент из балета «Спящая красавица».

Просмотр фрагмента из балета «Спящая красавица», П.И.Чайковского

(видеомагнитофон,видео-кассета)

Давайте вспомним, в каком театре мы с вами сегодня побывали. В каждом крупном городе России есть театр оперы и балета. В Москве это известный во всем мире БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Лучшие музыканты, дирижеры, певцы, танцоры, режиссеры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

Показ здания Большого театра на экране монитора компьютера

Завершим наш урок песней о дружбе «Тоненькие нити»,

сл. М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина.

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити-параллели из лесов и рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо, руку протяните,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо, руку протяните,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Выход детей из класса под песню «Вместе весело шагать, В.Шаинского, М.Матусовского

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

Разработка урока музыки в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты"

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов.Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенно...

Тест по музыке для учащихся 5 класса "Первое путешествие в музыкальный театр"

Целью теста «Первое путешествие в музыкальный театр» является проверка изученного материала по теме "Опера". Знание истории возникновения жанра, понятий, разновидностей певческих голосов, оперного тво...

Тест по музыке для учащихся 5 класса "Второе путешествие в музыкальный театр"

Тест «Путешествие в музыкальный театр. Балет» поможет проверить уровень усвоения учащихся 5 классов темы "Балет": знание истории создания балета «Щелкунчик», понятий и определений, артистов балета и к...

Урок музыки в 1-м классе по теме: Музыкальные инструменты.

Знакомство с понятием народная музыка и народные инструменты и  исполнители; с понятием  профессиональная музыка, с музыкальными классическими  инструментами. Понятием «тембр»....

Урок музыки для учащихся 5 класса "Первое путешествие в музыкальный театр . Опера."

Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка"( Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)                        ...