Борискина Майя

Сайт воспитателя интерната

Не управлять, а направлять!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Постичь науку воспитания

Увлечения: художественное творчество, бисероплетение, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Мыс Каменный, Ямальский район

Место работы: МКОУ,, Мыскаменская школа-интернат''

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boriskina-yaptik-mayya
"ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАТЬ- помогите им расти...
Заряна и Нина Некрасовы

      Мы  - воспитатели, создатели для наших ребят частички большого мира детства, из которого вышли когда-то сами – сколько? – три, десять, двадцать лет назад? Нет! Никогда-то, а НИ-КОГ-ДА! Нам нельзя уходить из детства, иначе наши дети уже в семь, двенадцать или в год могут стать слишком взрослыми. 

     

    

  

   

 

О себе

           Вся моя жизнь связана с Заполярьем. Здесь я родилась, выросла. Здесь я воспитываю детишек.

          Природа наградила меня маленьким ростом, хрупким видом, но сильным характером и целеустремленностью.

     Судьба сложилась так, что я воспитываю таких же маленьких и хрупких созданий, но у которых твердый северный характер. Твердость характера этих маленьких человечков связана, в первую очередь, с его культурой и бытом, с вечной борьбой за существование в суровых климатических условиях. И обучение жизни в арктических условиях с малых лет начинается с необычных детских игр, так как они имеют прикладной характер и носят промысловую направленность. Как известно, для коренных жителей Крайнего Севера – ненцев– традиционные игры, состязания и физические упражнения всегда являлись неотъемлемой частью воспитания у ребенка социальной адаптации, компетентности и постоянно использовались в повседневной жизни.

     И эта повседневность не нарушается до тех пор, пока маленький человечек не покидает свою социальную территорию, а происходит это через 6-7 лет после рождения.

     И тут вступают в силу законы социальной адаптации. Опыт, приобретенный ребенком в условиях дома, должен обогатиться опытом  усвоения норм поведения и этнической культуры в группе сверстников, успешности социальных контактов, эмоционального благополучия в новых условиях.

    Как сохранить тот социальный опыт, который имел ребёнок до поступления в интернат, в годы пребывания его в интернате? Вопрос вопросов для всех, кто работает с этническими группами детей, особенно младшего школьного возраста. Как передать ему опыт, который в тысячи раз больше превратит его жизнь в более насыщенную и интересную, при этом сохранив предыдущий опыт?

      Ведь сегодня не одна «умная голова» озвучила проблему невозвращения ненцев после окончания образовательного учреждения к традиционным видам занятий и утрату частички культуры и традиций МНС, а в некоторых случаях и  полное забвение? Если уж «умные головы» не могут решить эту проблему, то кто может сделать это за них?

         Не знаю. Или не могу? А может, не хочу?

         Ни первое, ни второе, ни третье.

        Знаю! Могу! Хочу!

      Ведь я та самая маленькая, хрупкая, но сильная характером, тоже родом из тундры. Чем я отличаюсь от этих маленьких человечков, которые тоже родом из тундры? Многим и ничем! Я помню те самые детские игры, в которые играла, я сохранила традиции и культуру. Неужели я не смогу что-то изменить и хоть частично, но решить проблему «умных голов»?

    Выход найден. Я буду играть с детьми в те самые игры, которые трансформировались из традиционных видов занятий или религиозных и магических действий: «Быть медведем», «Дедушка», «Страшилище», «Быть диким оленем», «Ворон», «Ритуальная птица», «Белые медведи».

     Я буду с детьми играть в те игры, в которых объединились общие черты хозяйствования, типы жилищ, одежды, пищи. Я буду в игре учить детей передвигаться на лыжах и оленьих упряжках, метать тынзян на хорей, вышивать бисером.

     Зачем? В игре я буду воспитывать в детях социальную активность через ролевое поведение, учить использовать нормативные способы решения возникающих в игре конфликтов (очередность, мнение большинства, взрослого).

    Игра. В игре ребенок создает собственный мир слов, эмоций, игровых действий, манер поведения, который он бережно охраняет от взрослого. Взрослый же человек, в свою очередь, из его мира детства берет эти же действия, за которыми иногда скрывает свои намерения. Таким образом, между миром взрослого и миром ребенка возникают особые связи диалога и взаимодействия, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг друга.

     Разве не это не решение проблемы «умных голов»? Разве личность, которая постоянно возвращается к тому, чем он занимался до поступления в интернат, сможет утратить врожденный, сохраненный и приобретенный социальный опыт?

    Я теперь знаю, что в современных условиях возможность использования народной празднично-игровой культуры в интернате усиливается, так как осознаю, понимаю и принимаю использование фольклорного начала в качестве оздоровляющего компонента будущей личности, что позволит ей гармонично вернуться в мир «родом из детства».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие...", Борис Васильев

"Хижина дяди Тома", Бичер-Стоу Гарриет

"Любовь к жизни", Джек Лондон

Мой взгляд на мир

        Каждый наш благородный порыв, каждый неблаговидный поступок – из детства. Умение любить и прощать, ценить людей и ненавидеть ложь – из детства. Не переступать через совесть, не забывать родительский дом, не лгать и не льстить – тоже из детства. 

Мои достижения

       Мои достижения отражаются в моих воспитанниках. В том, как они растут, приобретают знания, умения, навыки жизни в современном мире.

Информация о результативности воспитанников в творческих конкурсах.

Институциональный уровень:

         Школьный этап XIV районной выставки - конкурса декоративно - прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященный 100 - летию И. Г. Истомина ( 2016 - 2017 уч.год):

  • 1 место -  Яптик Марьяна, Сусой Мария, Окотэтто Дарья 4б класс в Номинации "Промыслы КМНС" ( работа "Снегирь и мышонок") 

          Школьный этап XIV районной выставки - конкурса декоративно - прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященный 100 - летию И. Г. Истомина ( 2016 - 2017 уч.год):

  •  1 место - Сэрпиво Юлия 1 б класс в номинации "Техническое творчество" (работа "Бисерная фантазия") 

          Школьный этап окружного смотра - конкурса детских рисунков«Сила русского оружия», приуроченного к празднованию 100-летия со дня рождения М.Т.Калашникова.  ( 2017-2018 уч.год)

  • 1 место  - Сусой Дарина 1б класс за работу "Времен связующая нить", 1 место  - Вануйто Ефим 1б класс за работу "Легендарная Катюша"         
            Школьный этап  региональной акции -  конкурса "Ямальские рисунки для открыток" (2018 - 2019 уч.год):
  • 1 место - Борискина Виктория 9 класc ( работа "Ты"- ил'ма' ") 
  • 1 место Яптик Мария 1 класс

          Общешкольный конкурс "Мисс Школа - 2019" (2018 - 2019 уч.го.):

  • Победительница  в номинации "Мисс Рукодельница"- Сусой Мария 5б класс.

Муниципальный уровень:

           Патриотическая акция "Солдатский платок"(2015)

  • Участие - Борискина Виктория 5 класс

           Районный (заочный) конкурс "Я сердцем никогда не лгу", посвященном 120 - летию С.А.Есенину (2015-2016 уч.год):

  • 3 место - Борискина Виктория 6 класс в номинации "Иллюстрация произведений"

          Районный конкурс детских рисунков, посвященного Дню пожарной охраны России (2017-2018 уч.год):

  • 3 место Сусой Мария 4б класс     

         В конкуре стихотворений "Моя малая Родина" среди школ Таймыра и Ямала в рамках грантового проекта ПАО Норильский Никель "Мир новых возможностей ", "Объединение "Тундровичок"" (2017 - 2018 уч.год):

  • 1 место - Худи Нядма 2 класс, 2 место - Яптик Олег 1 класс   

           Районный тур V окружного дистанционного конкурса детских творческих проектов "Мир увлечений"  (2017-2018 уч.год):

  • 2 место  Яптик Карина 4 в класс в номинации "Декоративно - прикладное творчество" ( за работу "Букет для мамы - Нежность" ) 

           Муниципальный этап региональной акции -  конкурса "Ямальские рисунки для открыток" (2018 - 2019 уч.год):

  • 1 место - Борискина Виктория 9 класc ( работа "Ты"- ил'ма' ") 

         Районный конкурс на присуждение специальных премий имени Л.В.Лапцуя и Е.Г. Сусой на лучшее освещение на родном языке в печатных изданиях тематики сохранения и развития культурного наследия коренного народа Ямальского района  (2018 - 2019 уч.год):

  • Яптик Виктор 9 а класс  в номинации "Сказки моего края" (работа "Олененок Саморотка") (в ожидании)

          Муниципальный тур окружного смотра - конкурса детских рисунков«Сила русского оружия», приуроченного к празднованию 100-летия со дня рождения М.Т.Калашникова.  ( 2017-2018 уч.год)

  • 1 место  - Сусой Дарина 1б класс за работу "Времен связующая нить", 2 место  - Вануйто Ефим 1б класс за работу "Легендарная Катюша"

          Районный конкурс "Лучший комикс на ненецком языке" (2018-2019 уч.год):

  • Гран - При за работу "Как собака себе друга искала" (Окотэтто Алла, Окотэтто Дарья, Сусой Мария, Борискина Виктория)

      Районный творческий конкурс национальной (ненецкой) песни "Песня, сотканная из звуков природы", посвященного памяти братьев Няруй Семена Николаевича и Андрея Николаевича (2018 - 2019 уч. год):

  • 2 место - Сусой Мария в номинации "Колокольчики звенят"

Муниципальный тур  окружного (заочного) конкурса «Язык наш веками отточен» ( 2018-2019 уч.год):

  • 1 место - 1 б класс в  номинация «Инсценирование» (видеоролик литературно - музыкальной композиции по мотивам ненецкой сказки "Кто самый сильный").

          Районный конкурс инсценировок на ненецком языке "Живая нить традиций" (2019-2020 уч.год):

  • Видеоролик нанайской сказки на ненецком языке "Айога" - 1б класс (Результат - в ожидании).

          Районный конкурс художественного перевода литературных произведений (с русского языка на ненецкий язык) "Живой родник"(2019 - 2020 уч.год): 

       ( Результат - в ожидании)

         Муниципальный этап Всероссийского конкурса – фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей «Арктур» (2019 – 2020 уч.год):

  •  1 место в номинации: «Декоративно-прикладное творчество» Сусой Мария  (работа: «Ягода морошка – как капли янтаря»)
  • 1 место в номинации: «Декоративно-прикладное творчество» Яптик Марьяна ( работа «Ямал – это не только снег»)

Региональный уровень:

          V Окружной дистанционный конкурс детских творческих проектов "Мир увлечений"  (2017-2018 уч.год): 

  •   Яптик Карина 4 в класс - участие в номинации "Декоративно - прикладное творчество" ( проект "Букет для мамы - Нежность" 

          Окружной (заочный) конкурс «Язык наш веками отточен» ( 2018-2019 уч.год):

  • 1 место - 1 б класс в  номинация «Инсценирование» (видеоролик литературно - музыкальной композиции по мотивам ненецкой сказки "Кто самый сильный").

       Окружной конкурс рисунков «Сохраним природу Ямала», организованным Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО. (2018-2019 уч.год): 

  • 1 место - Хоротэтто Ева 1б класс, 1 место - Окотэтто Николай 9 в класс, 2 место -  Борискина Виктория 9 а класс

        VIII Окружной заочный дистанционный конкурс  творческих работ "Гостеприимный Ямал", посвященный Году языков коренных народов в Российской Федерации (2018-2019 уч.год): 

  • Сусой Мария 5 класс, Вэнго Виола 6 класс, Худи Владислава 9 а класс, Вануйто Галина 10 класс (Результатт -в ожидании)

          Окружной конкурс "Северное сияние" (2018 - 2019 уч.год):

  • 1 место - Яптик Карина в номинации "Букет для любимой мамы"
  • 2 место - Вэнго Виола в номинации "Ярмарка мастеров" (работа " Северные мотивы")

          Результат неизвестен

Федеральный уровень:

          Всероссийский конкурс "Талантливые дети России"(2018 - 2019 уч.год):

  • 1 место - 1б класс    в номинации  "По творчеству А.С.Пушкина"(декоративно - прикладное творчество) за работу "Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет"  
  • 1 место - 1б класс   в номинации  "По творчеству А.С.Пушкина"(декоративно - прикладное творчество), за работу "Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит"

Международный уровень:

            Международный конкурс литературно - поэтического и изобразительного творчества "Мы гордимся Победой", посвященном 73 - летию Победы в Великой Отечественной войне (2017 - 2018 уч.год):

  • Участие- Сусой Мария 4б класс в номинации "Рисунок в электронном виде"(работа "Встреча в лесу", по произведению Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке")

           Международный конкурс литературно - поэтического, изобразительного творчества и мультимедийных технологий  "Мы гордимся Победой", посвященном 74 - летию Победы в Великой Отечественной войне (2018 - 2019 уч.год):

  • 1 место - Борискина Виктория 9 класс за работу в номинации    «Рисунок на бумаге»  и «Рисунок в электронном виде» -иллюстрация к книге о Великой Отечественной войне «Моабитская тетрадь» Муса Джалиль.  Стихотворение «Варварство»

  • Участие- Сусой Мария 5б класс за работу «Кукла» по произведению Геннадия Черкашина  в номинации «Рисунок в электронном виде» (иллюстрация к книге о Великой Отечественной войне) 

           Международный конкурс для детей и молодежи "Страна талантов"(2018 - 2019 уч.год):

  • 1 место Хоротэтто Ева  в номинации "Изобразительное творчество" (за работу "Первый космонавт")
  • 2 место Вануйто Ефим в номинации "Изобразительное творчество" (за работу "День Победы")

 

Моё портфолио

      Уважаемые коллеги, здесь я поделюсь своими материалами. Буду признательна, если Вы оставите свои советы и пожелания. Спасибо, коллеги!

Мои публикации:
Культурология
Педагогические науки
Разное
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы