Боротюк Татьяна Сергеевна

сайт учителя химии

сей разумное, доброе, вечное.

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: участие в конкурсах

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Тайшет

Место работы: МКОУ СОШ №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borotyuk
Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!
Е.Н. Ильин

   Одной из особенностей современного общества является превращение человека-созидателя в человека-потребителя. Откуда ждать первооткрывателей в науке, искусстве, технике, социальных отношениях?          Самым активным участником выхода из данного кризиса является современное образование. Школа призвана помочь обществу восстановить интеллектуальный потенциал народа. Основными задачами, реализующими поставленную цель в процессе преподавания химии, являются: 1) обеспечение условий для развития интеллектуальных возможностей и гуманистических качеств личности; 2) привитие устойчивого интереса к предмету; 3) формирование отношения к изучаемому предмету, как возможной области будущей практической деятельности.  

О себе

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Не считаю зазорным участвовать в профессиональных конкурсах. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег. Настоящий учитель не возгордится, а пойдет по пути самосовершенствования. Каждое утро, просыпаясь  с хорошим настроением, с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Валерий Синельников "Возлюби себя". Валерий Сельников- известный практикующий психолог, автор методик, которые помогли людям вернуть здоровье, повысить благосостояние, познать радость жизни. Из его книги вы узнаете, как научиться использовать свои силы и стать удачливым. Позитивное воздействие книги начинается с того момента, как только вы возьмете ее в руки.

Мой взгляд на мир

 За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Мои достижения

победа во всероссийском конкурсе в номинации "Молодой учитель" 2010г.

Моё портфолио

Сей! Что?

Что? – это теория. Теория обогащает интеллект. Интеллект обогащается избирательно, знать надо много, но взгляды учителей-новаторов, дидактов, психологов преломляются призмой собственного восприятия. Получается собственное мнение – собственный взгляд.

Сей! Как?

Как? – это практика. Практика обогащается прошлым и моей жизнью, высотой взлетов и болью падений – суммой переживаний. Практика проверяет, старается уличить теорию во лжи.

Сей! Зачем?

Зачем? – это поиск. Начать надо с того, что знают другие, делать так, как могу сама, но честно и основательно, под надзором собственной совести. 

Теория + практика = поиск. Поиск – это работа. Моя работа – обучать и воспитывать детей.

Принято восхищаться большим: «большое видится на расстоянии» (С. Есенин).

Дети маленькие… Ребенку нужно научиться многому: сделать первый вдох, дотянуться до выключателя, удержать ручонкой чашку, сказать первое слово, встать на цыпочки, чтобы увидеть…Трудно быть маленьким в огромном мире…Какой оправданный достойный труд – соединить теорию и практику, найти способ помочь ребенку.

Поэтому Что? Как? Зачем? – главные вопросы обучения и воспитания. Они не дают быть равнодушным, бессердечным, недобросовестным.

Посмотреть в глаза ребенку и понять, как трудно быть маленьким в большом мире!

Что нужно, чтобы понять?

Любить, как самое ценное. Понимать, как самое явное. Принимать, как самое главное. Сострадать, как самому себе. Помогать, как самому нуждающемуся.

И что получится?

Отвага не станет грубостью, ученость – педантизмом, простота – неотесанностью, добродушие – лестью, остроумие – язвительностью, благо не станет злом.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Сценарии праздников
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио