классный час "Профессии сегодняшнего дня"
классный час (8 класс) по теме

Классный час

«Профессии сегодняшнего дня»

Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет ученым,

Писателем, артистом, далеко

не каждому суждено открыть

порох, но поэтом, художником

в своем деле должен стать каждый.

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Профессии сегодняшнего дня»

Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет ученым,

Писателем, артистом, далеко

не каждому суждено открыть

порох, но поэтом, художником

в своем деле должен стать каждый.

В.А. Сухомлинский

Форма проведения классного часа: представление – презентация

Задачи:

  1. Формировать информационную основу выбора профессии.
  2. Создать условия для формирования ясных представлений ребенка о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Выставка работ ребят, посещающих кружки, имеющих свои увлечения, которые предполагают быть профессией в будущем.
  2. Выставка рефератов, научных работ учеников, посещающих курсы по выбору и факультативы.
  3. Выставка литературы по профориентации: «Мир профессий сегодняшнего дня».
  4. Подготовка доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу».
  5. Выставка газет и журналов на тему «Рынок труда».
  6. Подготовка презентаций ребят по результатам работы в группах «Учебное заведение, которое я выбираю».
  7. Выставка фотографий «Мир профессий прошлого и современности».

Ход классного часа

Из трех листов картона, свернутого в рулон, моделируется рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и о поисках работы. Она устанавливается на сцене. На экране – название классного часа «Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы».

Выходят юноша и девушка. Она-с портфелем, он – с книгой в руке.

Он: Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!

Она: Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и т.д. и т.п. Везде и все одно и то же!

Он: Будущую профессию не на рекламной тумбе, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в её роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?  

Она: Я… Ну… Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно.

Он: А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она: Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».

Он: (Передразнивает): Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессии

Она: Вот поступлю, тогда узнаю.

Он: А я так не хочу! Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею благодаря компьютерным курсам, я стараюсь покупать все свежие журналы о компьютерах, читаю, занимаюсь дополнительно. У мены уже собралась хорошая библиотека литературы о компьютерах и программах. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она: Ты это серьезно

Он: Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала!

Она: Ты думаешь, у меня получится

Он: Если чего- то очень-очень хочешь – непременно получится.

Она: Тогда поговорим о профессиях!

Он: Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю жизнь, чтобы не разочароваться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее – за профессионалом, любящим свое дело!

На сцену выходят ведущий и ученики.

Ученик: Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего 100 лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!

Ученица: Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

Ученик: И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко -  они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.

Ведущий: Значит, нам просто необходимо познакомить ребят с профессиями!

На экране появляются вопросы, ребята на них отвечают.

- выбрали ли вы себе профессию

- какую профессию вы себе выбрали

- стал ли выбор профессии для вас важным решением

- почему выбор профессии – одно из важнейших решений в жизни человека

-согласны ли вы, что выбор профессии – не только личная, но и государственная забота

Ученица: мне хотелось бы вам сказать, что знакомясь с профессиями, я убедилась в том, что есть несколько способов выбора специальности. Первый – метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни! Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и  внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным. Есть еще третий путь – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное – это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

Ведущий: Хотелось бы послушать ребят, их мнение о том, какие профессии  на их взгляд самые популярные.

Выступление старшеклассников

Ученик: если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие 10 лет.

Ученица: Представляем топ – десятку профессий будущего десятилетия!

Каждая специальность представлена в виде презентации

Ученица: № 1 – специалисты по информационным технологиям.

Ученик: Кто они такие

Ученица: Это компьютерщики завтрашнего дня.

Ученик: Почему они в топе

Ученица: Потому что такие специалисты способны решать самые насущные проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с каемочкой»  эту информационную модель нам – тем, кто нажимает на кнопки!

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: У тебя хорошие математические способности.

Ученица: Какое образование нужно получить

Ученик: Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.

Ученица: № 2 – зкологи.

Ученик: Кто они такие

Ученица: Это истинные целители окружающей среды.

Ученик: Почему они в топе

Ученица: Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, положить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные  сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Ученик: Тебе это подойдет, если…

Ученица: Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.

Ученик: Какое образование нужно получить

Ученица: Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.

Ученик: № 3 – «хед – хантерс».

Ученица: Кто они такие

Ученик: Это настоящие охотники за головами – то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.

Ученица: Почему они в топе

Ученик: Потому что конкуренция между компаниями – это, прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся на вес золота.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-хантер – игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное удачную комбинацию.

Ученица: Какое образование нужно получить

Ученик: Психологическое.

Ученица: №4 – биотехнологии.

Ученик:  Почему они в топе

Ученица: Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.

Ученик: Почему они в топе

Ученица: биотехнология – это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Сверхактуальная тема!

Ученик: Тебе это подойдет, если…

Ученица: Ты интересуешься биологией, генетикой и биохимией.

Ученик: Какое образование нужно получить

Ученица: Биологическое или химическое.

Ученица: №5 – ландшафтные дизайнеры.

Ученик: Кто они такие

Ученица: Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство: от традиционных 6 соток до огромных территорий и загородных резиденций.

Ученик: Почему они в топе

Ученица: С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создавать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).

Ученик: Тебе это подойдет, если…

Ученица: Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.

Ученик: Какое образование нужно получить

Ученица: Высшее архитектурное, строительное или озеленительное.

Ученик: №6 – психоаналитики.

Ученица: Кто они такие

Ученик: Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!

Ученица: Почему они в топе

Ученик: В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.

Ученица:  Какое образование нужно получить

Ученик: Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.

Ученица: №7 – логистики.

Ученик: Кто они такие

Ученица: Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.

Ученик:  Почему они в топе

Ученица: Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц. И поэтому их также оценивают по достоинству.

Ученик: Тебе это подойдет, если…

Ученица: Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.

Ученик: Какое образование нужно получить

Ученица: Экономическое или юридическое.

Ученик: №8 – аудиторы.

Ученица: Кто они такие

Ученик: Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например, перед налоговой проверкой.

Ученица: Почему они в топе

Ученик: Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами».

Ученица: Какое образование нужно получить

Ученик: Высшее экономическое.

Ученица: №9 – телепродюсеры.

Ученик: Кто они такие

Ученица: Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами и находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании!

Ученик: Почему они в топе

Ученица: Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.

Ученик: Тебе это подойдет, если…

Ученица: Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги.

Ученик: Какое образование нужно получить

Ученица: Любое высшее – а дальше все зависит от твоей активности и креативности.

Ученик: №10 – имиджмейкеры.

Ученица: Кто они такие

Ученик: Это виртуозы социальных превращений.

Ученица: Почему они в топе

Ученик: Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи – с помощью имиджмейкера!

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты наблюдательный и у тебя хороший вкус.

Ученица:  Какое образование нужно получить

Ученик: Психологическое, а также закончить курсы имиджмейкеров.

Ведущий: Выбирая карьеру, вы одновременно решаете, какие люди будут вас окружать, насколько вы будете загружены на  работе, насколько важны для вас деньги и т.д. Ответы на эти вопросы зависят от выбранных вами ценностей и круга интересов. Конечно, помогают профориентационные тесты, но сейчас давайте подумаем и попробуем ответить на такие вопросы:

-Какое значение имеют деньги в вашей жизни

-Выбирая профессию, сколько бы вы хотели иметь свободного времени

-С какими людьми вы хотели бы общаться

-Какими положительными и отрицательными чертами можно охарактеризовать профессию, которой вам бы хотелось заниматься

-Чем вы руководствовались, давая такую характеристику

Ученик: «Я б рабочие пошел, пусть меня научат!». Поговорим о рабочих профессиях.

Ученица: Слесарь-ремонтник!

Ученик: Профессия слесаря – одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия  разделилась на множество специальностей.

Ученица: Слесарь-инструментальщик, слесарь по  ремонту автомобилей, слесарь – сантехник, слесарь-сборщик… профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость…

Ученик: А также знания по физике, химии, математике, черчению. Профессию слесаря можно получить на основе базового образования в различных ПТУ.

Ученица: Электрогазосварщик!

Ученик: Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов – пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: У тебя отличное здоровье и ты физически вынослив.

Ученица: Необходимы также хорошая координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазамер…

Ученик: …И умение концентрировать внимание. А вот интеллектуальная и эмоциональная нагрузка умеренные.

Ученица: Профессию электрогазосварщика можно получить также в ПТУ, а после их окончания можно и в ВУЗ поступить.

Ученик: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования!

Ученица: На заводах и фабриках имеется самое различное оборудование, от его бесперебойной работы во многом зависит эффективность любого производственного объекта.

Ученик: Профессиональные навыки электромонтера очень высоко ценятся и в быту.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты сообразителен, находчив, терпелив, ловок и у тебя хорошая координация движений. Готовят электромонтеров на базе неполного среднего образования, а также и после 11 классов.

Ученица: Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Ученик: Это профессия швеи.

Ученица: Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и  ручная. Швея-мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

Ученик: Надо заметить, что профессия швея всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

Ученица: Маляр – одна из самых увлекательных и интересных профессий.

Ученик: Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художником, ведь дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

Ученица: Тебе это подойдет, если…

Ученик: Ты обладаешь чувством равновесия, хорошей координацией движений. У тебя должно быть хорошее чувство цвета, а также развитое эстетическое чувство.

Ученик: И ты терпелив, выдержан, аккуратен. Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.

Ведущий: Есть понятие высшего долга… Как вы думаете, ребята, в чем же состоит высший долг человека? И что означает для него отказ от высших, вечных целей во имя материальных

Вопросы ребятам:

-В чем состоит высший долг человека

-Что такое высшие, вечные цели

-Какие это цели

-Что означает для человека отказ от высших, вечных целей во имя материальных

-Какие цели вы ставите перед собой, выбирая профессию

Ученик: Предположим, что вы особенно сильны в математике. Тогда стоит посвятить свое время изучению тех профессий, в которых требуется знание математики.

Ученица: Определенных математических способностей требуют профессии: каменщика, плотника, водопроводчика, слесаря, авиадиспетчера, фармацевта, биохимика, электротехника, архитектора, программиста, банковского служащего, агента по продаже ценных бумаг и лесничего.

Ведущий: Но если в математическом классе вы чувствуете себя неуютно, решение задач приводит вас в ужас и этот предмет вам вообще не нравится, значит ли это, что нужно отказаться от карьеры в строительстве, здравоохранении или лесоводстве. Совсем необязательно. Но такой выбор потребует от вас напряженной работы. Вы должны быть честными сами с собой. Надо разобраться, вам этот предмет не нравится сам по себе или есть какие-то иные причины. А может, вы просто себя так настроили.

Ученица: Важно также выяснить, как именно математика используется в тех профессиях, которые вас интересуют.

Ученик: Слесарям, например, требуется хорошо владеть арифметикой, чтобы делать измерения и быстро производить расчеты.

Ученица: Беседы с людьми разных профессий об их работе, вопросы о том, как они используют в них математику, должны помочь вам определиться, будете ли думать об этой профессии или вам лучше выкинуть ее из головы.

Ведущий: Вы также можете проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы и свои результаты по этим предметам.

Он: Как здорово, что я сегодня заглянул сюда. Как много я узнал о профессиях!

Она: Ты разочаровался в своем выборе

Он: Нет, что ты! Я еще больше в нем утвердился.

Она: А мне стало очень интересно узнать, какие профессии хотели бы выбрать ребята в своей жизни.

Он: Так давай у них об этом и спросим!

Презентации ребят о будущих профессиях

Ведущий: Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть свои «за» и свои «против», каждая профессия по – своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься. Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.

Ученик:  Есть пора завершенья работы,

                Испытанье высокое сил:

                Видишь сделанным начерно все ты,

                Что как замысел в сердце носил.

Ученица: Но не вздумай свалить на усталость

                   Беспокойство свое в этот час,

                  То, что так хорошо рисовалось,

                 Вдруг увидев без всяких прикрас.

Ученик: Как там время тебя ни торопит,

                Самый строгий судья твой теперь,

                Сопоставь вдохновенье и опыт,

                Воплощенье и замысел сверь.

Ученица: Пусть ко всем огорченьям в придачу

                   Ты в себе усомнишься опять,

                 Надо смело встречать неудачу,

                Чтоб достойно удачу принять.

Ученик: Есть суровый закон, что известен

                Всем, испившим воды грозовой:

               Только тот, перед временем честен,

               Кто умеет быть честным с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы с курсов по работе с детьми ОР "Живи сегодняшним днём"

видиоматериал психологическая разгрузка и настрой на позитивное отношение к жизни...

«Музыка русских и зарубежных композиторов, созвучная сегодняшней проблеме экологии ».

Основные этапы урока. 1.    Вступительная беседа по темам «Преобразующая сила музыки» и «В  чём сила музыки». 2.    Выводы учащихся по теме «Преобразующая сила муз...

Интегрированный урок английского языка и истории "История и сегодняшний день США"

Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" ...

Создание автоматизированной системы учета базы данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – актуальность сегодняшнего дня.

XXI век поставил перед социальными педагогами учреждений интернатного типа и детских домов повышенные задачи по ведению электронного персонифицированного учета личных дел воспитанников.  Количес...

Тест "Сегодняшняя молодёжь" 9 класс

Тест может быть использован для контроля знаний учащихся по теме "Сегодняшняя молодёжь" УМК И.Л.Бим "Шаги 5"....

Разработка классного часа на тему "Профессии сегодняшнего дня"

Материал содержит информационную основу для проведения классного часа на данную тему....

Классный час на тему: «Профессии сегодняшнего дня».

Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов....