Борзило Лилия Вениаминовна

сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

«Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми; Работа с родителями

Увлечения: Чтение, люблю собак, кройка и шитье.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самарская обл., Волжский район, пгт. Смышляевка, гп. Стройкерамика

Место работы: ГБОУ Самарской обл, СОШ № 1 "ОЦ" пгт Смышляевка, муниципального района Волжский Самарской обл, СП "Детский сад "Янтарик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borzilo-liliya-veniaminovna
"Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник".
Дэйв Берри

       Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях.   Хочется сказать, что каким вырастет маленький  человечек  - зависит и от тех мыслей и поступков, которые ему «вложат» в душу близкие, родные  люди, родители,  педагоги, которые искренне любят, ценят, уважают и принимают детей такими, какими они есть. Эти люди помогают преодолевать трудности, используя выдумку, творческий подход, нестандартные решения, интуицию в любой момент придут на помощь, будут вместе переживать неудачи,  всячески стараться поддержать веру в себя. Такое общение способствует развитию личности ребенка.  И будет ли он добрый, чуткий и внимательный, или черствый, недобрый человек в будущем – тоже зависит от того, чему его научили в детстве.               

         И я, рада, что  отдаю тепло своей души детям, потому что обратно я получаю счастливую улыбку,  доверие детей,  привязанность маленьких человечков к себе, которым я нужна и за которых я тоже несу ответственность.                                                                             

О себе

       Родилась в Ульяновской области. Закончила педагогический университет. Работала сначала воспитателем. С 1999 года работаю в детском саду, педагогом - психологом. Общий стаж педагической работы 24 лет. Стаж по специальности 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Замужем. Имею дочь 24 года. Очень люблю животных, у меня дома живут две собаки. Все свободное время провожу со своей семьей.



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо"  

А. Кузнецов "Бабий Яр" 

Стихи Есенина

Мой взгляд на мир

Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.

Неизвестный автор

         Ежедневно слово «воспитание», слышится в каждом  образовательном учреждении. И наверно у каждого воспитателя, учителя, и, конечно же, родителя есть свое представление о воспитании.  Дети чутки, отзывчивы  и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки. Я подразумеваю воспитание как сотрудничество и партнерство взрослых и детей. Необходимо принимать ребенка таким,  какой он есть, и он потянется к вам всей своей душой. И только тогда вы  сможете открыть в нем, все его таланты, помочь  достигнуть его намеченные цели.  Мы взрослые,  должны не только помогать,    детям  разбираться в трудных ситуациях,   но и   делиться с ними своими переживаниями, говорить им: «Посмотри какой большой мир,  и он очень интересен». Очень  важно передать ребенку свои впечатления об этом мире. Замечательно  когда эти впечатления и переживания позитивные, но и горести и беды нам важно проживать вместе, потому что мир только в этом случае будет восприниматься ребенком полноценно.

Мои достижения

       Принимаю активное участие в жизни своего коллектива, районных, региональных методических объединений. Являюсь участником,  лауреатом, победителем в различных районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, форумах, олимпиадах проводимых для педагогов на сайтах цифровых образовательных ресурсов. Публикуюсь на СМИ электронных периодических изданий, а так же в печатных сборниках.

      Имею благодарственное письмо  Министерства образования Республики Саха (Якутии) от 2013 года. Награждена грамотой  Министерства образования Республики Саха (Якутии) от 2015 года.

Моё портфолио

     Каждый человек должен уметь слушать другого, восприни­мать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном обще­нии. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слу­шанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и по­нимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

    Период от 2 до 6 лет называют возрастом эффективности. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, хотя и кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той, же легкостью можно и заинтересовать, вызвать у него удовольствие, радость. Детям свойственна исключительная «эмоциональная заражаемость», они особенно подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими детьми и взрослыми. Эмоциональность -  основная психофизиологическая особенность детского возраста. Именно эмоциональность, ее возрастные изменения придают качественное своеобразие поведению детей на разных этапах их развития.

    Для решения выше описанных  проблем я  провожу  специальные развивающие занятия с детьми. 3нания, полу­ченные детьми  на занятиях, дают им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специ­ально разработанным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отно­шению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым лю­дям. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

       Основной целью моей работы является повышение  осознания ребенком своих эмоциональных проявлений, а также установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества, тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности и эмоциональный комфорт.

     При взаимодействии с детьми происходит постепенное психологическое развитие ребенка. Пространство вокруг ребенка начинает расширяться: в него включаются другие люди, животные.  Жизнь ребенка не стоит на месте, он каждый день узнает, что -  то новое. И для того чтобы ребенок развивался необходимо присутствие взрослого, который поможет раскрыть все тайны такого большого мира. Я осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:

*          работа с детьми;

*          работа с педагогами;

*          работа с родителями:

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио