Браун Ольга Валерьевна

сайт учителя биологии

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: работа в личностно ориентированном пространстве, умение мотивировать ребенка на постижение знания, на поиск личностно значимых с

Увлечения: кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Березовский городской округ

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/braun-olga-valerevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

О себе

 

Закончила Кемеровский Государственный Университет в 2007 году по специальности "Биолог. Преподаватель"

Считаю главным своим профессиональным достижением работу в личностно ориентированном пространстве, умение мотивировать ребенка на постижение знания, на поиск личностно значимых смыслов. Эта профессиональная задача решается посредством использования совокупности технологий, форм и методов педагогической деятельности с обязательным учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся.

Основными задачами образования считаю:

Ø  формирование специальных знаний и умений по теме;

Ø  воспитание через содержание образования на уроке, через методы обучения, через личность самого учителя;

Ø  развитие интеллекта, воли, эмоции, формирование мотивов, потребностей, интересов.

На уроках  концентрирую внимание школьников на усвоение важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, на ведущих воспитательных целях учебного материала. На уроке обязательно выделяю главное и существенное. Обеспечиваю практическую направленность в обучении, создавая реальные возможности применения обучающимися полезных знаний. 

 

У меня счастливая семья - любящий и понимающий муж и трое детей                                

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Первая моя "Серьезная книга" - "Молодая гвардия"  Фадеева, прочитала её в 13 лет и с тех пор люблю читать. Читая, отдыхаю и размышляю. С возрастом полюбила историческую литературу.

Мои достижения

 

Информационно-методическая служба нашей школы выпустила учебно-методический комплект к инновационному проекту «Исследовательская деятельность как фактор социализации личности»:

·         Методическое пособие для учителей общеобразовательных школ и обучающихся «Основы исследовательской культуры»,

·         Электронный учебник к курсу «Основы исследовательской культуры»,

·         Методические рекомендации для учащихся  «Особенности исследовательской работы в биологии»,

·         Сборник исследовательских работ по биологии, и др.

 Данные продукты находятся в фондах  областной и городской централизованных библиотечных системах.

 

 Мною разработан комплект учебно-методических материалов биологического образования, используемый в муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Березовский,  который включает:

·        Современное биологическое образование: технологии, формы, методы.,

·         Методические разработки к элективному курсу «Введение в биотехнологию»;

·         Методические разработки для преподавателей биологии средних общеобразовательных школ «Открытые уроки по биологии»;

·         Методические разработки «Дидактический материал по биологии»;

·         Компьютерная программа по контролю знаний учащихся «Тесты по биологии».

Ежегодно свыше 30% учащихся 9-11 классов выбирают этот предмет на экзамене, успешными оценками подтверждая качественные знания. По результатам ЕГЭ в 2010-2011 и 2011-2012 году учащиеся показывают выше 53% в среднем  качественной успеваемости. Кроме этого выпускники школы ежегодно поступают на биологический факультет КемГУ. На протяжении 10 лет учащиеся  занимают призовые места на городских олимпиадах по биологии и экологии. 

 

Мой профессионализм подтверждается победами в конкурсном движении. Я стала лауреатом городского конкурса «Учитель года» в 2008 и 2011 году, в 2007-2008 году - победитель конкурса «100 лучших учителей РФ», в 2009-2010 году она награждена дипломом победителя и медалью Януша Корчака Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2009». В 2009-2010 учебном году  успешно прошла сертификацию учителей и была награждена туристической путевкой в Объединенные Арабские Эмираты.

Моё портфолио

 

Стремление сделать учебный предмет важным для ученика приводит к росту желания обучающимися заниматься ученическим исследованием по биологическим проблемам. Развитию интереса к биологическому познанию способствует исследовательская деятельность учащихся. За период с 2000 по 2011 г.г. более 100  обучающихся подготовили рефераты и исследовательские работы по биологии. Причем для меня принципиально важным  является создание условий для исследовательской деятельности любого ребенка, вне зависимости от его «продвинутости». Часто выбор значимой для ученика темы и работа в режиме тесного взаимодействия помогает решить ряд учебных и психологических трудностей ученика, достичь успеха, овладеть навыками самостоятельной интеллектуальной деятельности. 

По итогам контроля знаний:

1.      Уровень обученности учащихся за последние три года – оптимальный, в отдельных классах – высокий.

2.      Качество обучения – от 65 до 75%

Таким образом, наблюдается позитивная динамика результатов учебного труда обучающихся. 

Считаю, что подтверждением высокой мотивации моих учащихся является их профессиональный выбор  по окончании школы. На специальности, связанные с биологией в высшие и средние специальные учебные заведения поступили 22 моих выпускника (с 2009 по 2011г.г.)

Ежегодно обучающиеся занимают призовые места на олимпиадах по биологии различного уровня, что свидетельствует  о высоком уровне знаний биологических закономерностей.

Основным содержанием внеурочной деятельности в моей работе является управление исследовательской работой школьников. Это одно из наиболее важнейших направлений в образовательной практике нашей школы. Я являюсь активным членом творческой группы педагогов «Исследователь». С 2008/2009 учебного года я также являюсь руководителем школьного научного общества учащихся «Луч».

В течении многих  лет я являюсь классным руководителем.. У меня создана система работы классного коллектива, которая способствует формированию позитивного социального опыта. Система внеклассной деятельности обучающихсяориентирована на модель выпускника школы. Мной разработаны следующие  программы:

Ø  Программа патриотического воспитания учащихся «Родина – это важно!»,

Ø  Программа формирования эстетического воспитания «Мир в капле росы»,

Ø   Программа формирования навыков здорового образа жизни «Здоровье = успех»,

Ø  Программа работы с семьей «Семья».

В педагогической деятельности я  использую элементы технологии личностно ориентированного образования; моделирующую технологию, технология исследовательской и проектной деятельности; а также информационные технологии, так как они ориентированы на личностный рост и самореализацию обучающихся, как основные условия проявления заботы об окружающей среде и решения социально-экологических проблем.

 Элементы личностно ориентированного обучения – дифференцированная работа с каждым учащимся на основе его социального опыта.

Элементы моделирующего обучения – групповая работа, на основе связи теории и практики с процессами и явлениями реальной жизнедеятельности.

Исследовательская и проектная деятельность – отражает технологию индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его возрастных особенностей и познавательных потребностей.

Информационные технологии

Результаты использования современных образовательных технологий свидетельствуют о следующем.

Ø  Высокая степень заинтересованности учащихся в учебном материале;

Ø  Включение изученного материала в профессиональные планы выпускников;

Ø  Развитие информационной культуры, исследовательских способов деятельности учащихся;

Ø  Актуализация потребности учащихся в личностном саморазвитии.

Важной задачей всех учителей, а в первую очередь учителей-биологов является сохранение здоровья подрастающего поколения, поэтому я использую в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии. Для этого мной используются формы, методы и приемы, направленные на:

  1. Формирование установок и мотиваций на ЗОЖ и сохранения здоровья;
  2. Сохранение и укрепление здоровья через ЗОЖ;
  3. Коррекция нарушения состояния здоровья;
  4. Формирование валеологического образования.

Я работаю по собственной методической системе, описание которой представлено в работе «Современное биологическое образование: технологии, формы, методы», в которой обоснован выбор педагогических технологий, методов и форм обучения,  направленных на мотивацию личностного развития учащихся. Данные материалы представляет интерес для  учителей биологии, педагогов естественнонаучного цикла, занимающихся проблемами личностно ориентированного образования и информатизации учебного процесса. Опыт работы был высоко оценен на Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации - 2009» и отмечен дипломом лауреата и медалью Януша Корчака.(Портфолио, стр 2)

Я заинтересована в экспертной оценке собственной педагогической деятельности, поэтому считаю обобщение опыта важной процедурой, способствующей профессиональному развитию педагога.

Информационно-методическая служба школы выпустила учебно-методический комплект к инновационному проекту «Исследовательская деятельность как фактор социализации личности»:

Данные продукты находятся в фондах  областной и городской централизованных библиотечных системах, а также на сайте интернет портала  ПроШколу.ру

Кроме того, мной  разработаны и апробированы курсы по выбору и элективные курсы для учащихся старшего звена:

Я систематически осуществляю руководство педагогической практикой студентов

Я закончила КЕМГУ по специальности «биология», в настоящий момент прикрепленасоискателем в КемГУ на кафедре «Физиология человека и животных и валеологии», научный руководитель –  доктор биологических наук Литвинова Н. А.

Я дважды стала лауреатом городского конкурса «Учитель года» в 2008 и 2011 году, в 2007-2008 году - победитель конкурса «100 лучших учителей РФ», В 2009-2010 учебном году успешно прошла сертификацию учителей и была награждена туристической путевкой в Объединенные Арабские Эмираты.

 

Я заинтересована в своем профессиональном саморазвитии, поэтому постоянно занимаюсь самообразованием: ежегодно веду подписку на журнал «Биология в школе», использую ресурсы  Интернет для повышения  своего образовательного уровня, являюсь участником курсов «Партнерство в образовании, компьютерная грамотность», зарегистрирована в портале «Сеть творческих учителей» на сайте www.it-n.ru, ЗАВУЧ-ИНФО

 

Добавить грамоту в портфолио