Рабочие программы по биологии
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

 Рабочие  программы составлены на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы по биологии основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования по биологии Д.И.Трайтака для 6 и 7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy.zip324.42 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка

2

  1.  Тематическое планирование

3

  1. Содержание программы

4

  1. Система оценки результатов учебной деятельности

6

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

10

  1. Итоговый контрольно-измерительный материал

11

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

12

  1. Список литературы

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная   программа   по   биологии составлена   на   основе   федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования.  Рабочая программа   курса   по   биологии   для  6  класса    средней   общеобразовательной   школы  разработана    на   основе   примерной   программы   по   биологии.   Преподавание   курса «Биология 6  класс»    ориентировано   на   использование   учебно-методического комплекса:   Д.И.  Трайтак,  Н.Д.  Трайтак.    «Биология:  Растения,  Бактерии,  Грибы,Лишайники»  для  6 класса.

 Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральная программа развития образования;
  3. Государственный образовательный стандарт  основного общего  образования;
  4. Устав ОУ;
  5. Примерная  программа основного  общего  образования  по  биологии.  

В   курсе  «Биология:  Растения,  Бактерии,  Грибы,  Лишайники»   основное   внимание  уделено   растениям,  которым   принадлежит   ведущая   роль   в  жизни   человека   и  всей планеты.  Кроме  того,  даны  сведения  о  биологии  бактерий, грибов  и  лишайников,  а также  определена  их  роль  в  живой  природе.

  Федеральный  базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит  34 учебных часа для обязательного изучения биологии в  6 классе основной школы   из   расчета  1  учебный   час   в   неделю и  34  часа    за   счет   регионального компонента.

    Предмет  «Биология» имеет  эколого-практическую  направленность.

    Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений  и  навыков,  универсальных  способов  деятельности  и  ключевых  компетенций.  

В   этом   направлении   приоритетными   для   учебного   предмета «Биология»   являются:приемы   элементарной   исследовательской   деятельности,   способы   работы   с естественнонаучной   информацией,   коммуникативные   умения,   способы самоорганизации  учебной  деятельности.

 Планирование   курса   «Биология:  Растения,  Бактерии,  Грибы,  Лишайники»    для  6 класса  в  соответствии  с  учебным  планом  рассчитано  на  70 часов.

  Обучающие цели:

  1. Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, о человеке как биосоциальном существе;
  2. Формирование у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
  3. Развитие знаний об основных методах биологической науки;
  4. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений  живой природы, обоснования жизнедеятельности и сохранения здоровья организма человека;
  5. Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторными и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений и животных.

Развивающие цели:

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. Привитие учащихся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью;
  2. Формирование ценностного отношения к жизни как феномену;
  3. Развитие у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Содержание курса

Кол-во часов


Введение

1

1

Раздел I Растения

1.1

Тема №1. Разнообразие растительного мира

5

1.2

Тема №2. Клеточное строение растений

6

1.3

Тема №3. Семя

2

1.4

Тема №4. Корень

5

1.5

Тема №5 Побег

13

1.6

Тема №6. Размножение и развитие растений

9

1.7

Тема № 7 Основные группы растений и их историческое развитие

16

2

Раздел II. Вирусы. Бактерии

2.1

 Тема №8. Вирусы. Бактерии.

3

3

Раздел III Грибы. Лишайники

3.1

 Тема №9 Грибы. Лишайники

5

4

Раздел IV  Жизнь организмов в сообществах

4.1

Тема №10. Жизнь организмов в сообществах

4

4.2

Обобщение за курс 6 класса

1

Итого

70

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (1 час)

Растения как составная часть живой природы. Ботаника – наука о растениях. Значение растений.

Раздел I. Растения.

Тема №1. Разнообразие растительного мира (5 часов)

Растительный покров Земли. Дикорастущие, культурные, сорные растения, растения-паразиты Кемеровской области. Среда обитания растений Почва как среда жизни растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений

  1. Лабораторные работы:

 №1. «Приемы засушивания растений Кемеровской области  и составлений гербария»

  1. Практические работы:

№1. «Составление паспорта растения»

№2. «Состав почвы»

№3. «Подготовка цветочно-декоративных растений к зиме в Кемеровской области»

№4. «Фенологические наблюдения за растениями в Кемеровской области»

Тема №2. Клеточное строение растений (6 часов)

Понятие о химическом составе растений. Клетка- основная единица живого. Устройство увеличительных приборов и приемы работы с ними. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности клетки (обмен веществ, наследственность, рост, деление). Понятие о тканях и их функциях в растительном организме

  1. Лабораторные работы:

 №2 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»

 №3 «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом с помощью лупы»

  1. Практические работы:

№5 «Изучение основных частей ручной лупы и микроскопа»

Тема №3. Семя (2 часа)

Многообразие семян в Кемеровской области. Строение и состав семени. Дыхание, покой, прорастание семян в Кемеровской области.

  1. Практические работы:

№6 «Строение и состав семени»

№ 7 «Прорастание семян» (ДЗ)

Тема №4. Корень (5 часов)

Развитие зародышевого корешка. Образование корневых систем. Строение и рост корня. Значение корней. Удобрение почв. Видоизменения корней у растений Кемеровской области. Экологические факторы, определяющие рост растения в Кемеровской области

  1. Практические работы:

№8 «Типы корневых систему растений Кемеровской области»

№ 9 «Рост корня у растений Кемеровской области»

Тема №5 Побег(13 часов)

Развитие побега. Разнообразие почек. Стебель – осевая часть побега. Рост стебля. Ветвление побегов. Внутреннее строение стебля. Видоизменения побегов. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев в Кемеровской области. Внутреннее строение листа

Видоизменение листьев в Кемеровской области. Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений. Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений (РК). Обобщение и систематизация знаний по темам «Корень и побег»

  1. Практические работы:

№ 10 «Строение почек»

№11 «Рост и разнообразие побегов в Кемеровской области»

№ 12 «Внутреннее строение стебля» (стр. 73. зад 3)

№13 «Видоизмененные подземные побеги в Кемеровской области»

Тема №6. Размножение и развитие растений (9 часов)

Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Разнообразие цветков. Соцветия. Опыление у цветковых растений Кемеровской области. Оплодотворение у цветковых растений. Образование семян и плодов. Размножение растений. Вегетативное размножение растений Кемеровской области (черенками, побегами, прививками)

Рост и развитие растений Кемеровской области. Ростовые движения.

  1. Практические работы:

№14 «Главные части цветка»

№ 15 «Простые и сложные соцветия у растений в Кемеровской области»

№ 16 «Внешнее и внутреннее строение сухих плодов Кемеровской области»

Тема № 7 Основные группы растений и их историческое развитие (16 часов)

Понятие о систематике как разделе биологической науки. Водоросли: зеленые, бурые, красные. Мхи. биологические особенности, строение, размножение, использование. Папоротники, хвощи, плауны. Среда обитания, особенности строения. Общая характеристика голосеменных растений Кемеровской области, размножение, роль. Общая характеристика покрытосеменных. Классификация покрытосеменных Кемеровской области. Класс Двудольные. Семейства – Розоцветные, Крестоцветные. Представители растений в Кемеровской области. Класс Двудольные. Семейства – Бобовые, Зонтичные Представители растений в Кемеровской области. Класс Двудольные. Семейства – Пасленовые, Астровые. Представители растений в Кемеровской области. Класс Однодольные. Семейства – Злаки, Лилейные Представители растений в Кемеровской области. Эволюция растений. Обобщение знаний по теме «Основные группы растений»

  1. Лабораторные работы:

№4 «Строение водорослей»

№5 «Строение мха, произрастающего на территории Кемеровской области»

№6 «Строение папоротников, произрастающих на территории Кемеровской области» №7 «Определение семейств цветковых растений Кемеровской области»

  1. Практические работы:

№ 17 «Строение хвои растений Кемеровской области»

№ 18 «Семена и шишки хвойных растений Кемеровской области»

Раздел II. Вирусы. Бактерии (3 часа)

Вирусы – неклеточная форма жизни. Общая характеристика бактерий, среда обитания, жизнедеятельность, взаимодействие с другими организмами. Азотфиксирующие и фотосинтезирующие бактерии. Бактериальные болезни. Значение.

  1.  Практические работы:

№ 19 «Клубеньковые бактерии бобовых Кемеровской области»

№20  «Выявление поражений растений болезнями бактерий в Кемеровской области»

Раздел III Грибы. Лишайники (5 часов)

Общая характеристика грибов.  Питание и размножение грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы-паразиты. Значение. Общая характеристика и экология лишайников Кемеровской области. Обобщение по разделам «Вирусы. Бактерии. Лишайники»

  1. Практические работы:

№ 21»Строение шляпочных и плесневых грибов Кемеровской области»

№22 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов Кемеровской области»

Раздел IV  Жизнь организмов в сообществах (4 часа)

Растительные сообщества. Типы растительности в Кемеровской области. Ботанические сады Кемеровской области

  1. Экскурсия

«Взаимоотношения в растительном сообществе Кемеровской области».

Обобщение за курс 6 класса

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
 
Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик: 

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик: 

  1.  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 
  4. Ответ самостоятельный; 
  5. Наличие неточностей в изложении материала; 
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик: 

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. 

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 
  2. Не делает выводов и обобщений. 
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 

   
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: 

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов
  2. допустил не более одного недочета. 
    Оценка "4" ставится, если ученик :
  3. выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 
  4. или не более двух недочетов. 


Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; 
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
  4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 
  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание. 

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 10-15 мин.
  2. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  1. Время выполнения работы: 30-40 мин.
  2. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В результате изучения предмета  учащиеся  должны приобрести определенные знания и умения.

В  результате  изучения  предмета   ученик  должен знать / понимать

Особенности строения и процессов жизнедеятельности растительной клетки как:

  1. единицы растительных организмов;
  2. Строение органов и основных тканей покрытосеменных растений и их функций;
  3.  Особенности процессов питания и дыхания растений;
  4. Процессы роста и развития растений;
  5. Основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид);
  6. Связь растений со средой обитания;
  7. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий,  грибов и лишайников (напримере конкретных представителей);
  8. Значение растений, бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека;
  9. Влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
  10. Правила охраны видов растений, грибов, лишайников и нормы поведения человека
  11. в природе.

уметь

  1. Пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
  2. Приготавливать временные микропрепараты и составлять гербарии;
  3. Наблюдать сезонные явления в жизни растений;
  4. Проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;
  5. Ухаживать за комнатными растениями;
  6. Распознавать съедобные и ядовитые грибы и растения в природе;
  7. Самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.

      Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности и  повседневной  жизни  для:

  1. определения  наиболее  распространенных  в  данной  местности  ядовитых  растений, грибов;
  2. составления  простейших  рекомендаций  по  содержанию  и  уходу  за  комнатными  и другими  культурными  растениями.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

I вариант

1. Что называется побегом?

а) растение без корня; б) способ размножения растений; в) стебель с расположенными на нем листьями и почками; г) наука о растениях; д) цветение хотя бы раз в жизни.

2. Что привлекает насекомых-опылителей к цветку?

а) тычинки и пестики; б) пестик; в) чашечка; г) чашечка и венчик; д) чашечка и цветоножка.

3. Что обозначено цифрой 4?

а) цветок; б) стебель; в) лист; г) корни; д) семена.

4. Кто изобрел первый микроскоп?

а) Леонардо да Винчи; б) Аристотель; в) И.П. Павлов; г) Антонио Ван Левенгук; д) Демокрит.

5. Как называется самый простой увеличительный прибор, дающий увеличение в 2-25 раз?

а) увеличительное стекло; б) электронный микроскоп; в) лупа; г) микроскоп; д) окуляр.

6. Что обозначено цифрой 4?

а) оболочка; б) ядро; в) вакуоль; г) цитоплазма; д) поры.

7. Как называются зеленые пластиды?

а) цитоплазма; б) ядро; в) хлоропласты; г) поры; д) вакуоль.

8. Какой цифрой обозначены вакуоли?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

9. Как называется корень, который развивается из корешка зародыша?

а) придаточный; б) боковой; в) главный; г) дополнительный; д) зародышевый.

10. Что такое почва?

а) среда обитания растений; б) место, где растут корни цветковых растений; в) смесь глины, перегноя, песка; г) верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения; д) верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы.

11. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

а) горох; б) фасоль; в) бобы; г) пшеница; д) морковь.

12.  Что обозначено цифрой 4?

а) почечная чешуя; б) зачаточный стебель; в) зачаточный лист; г) зачаточный побег; д) зачаточный бутон.

13. За счет деления, каких клеток происходит верхушечный и вставочный рост побегов растений?

а) междоузлий; б) конуса нарастания; в) конуса нарастания и междоузлий; г) конуса нарастания и оснований листьев; д) корня.

14. Какова функция листьев?

а) воздушное питание и газообмен; б) размножение и запасание веществ; в) транспорт веществ и размножение; г) испарение воды и транспорт веществ; д) привлечение насекомых.

15. Какой цифрой обозначена устьичная щель?

а) 14 б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

16. Что такое годичное кольцо?

а) все слои древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью;

б) прирост растений за один год; в) кольца на спиле дерева; г) узкий слой клеток с тонкими оболочками; д) слой клеток под корой.

17. В какой части древесного стебля происходит накопление запасных веществ?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебно-познавательной литературы 

  1. Агафонова И.Б., и др. Элективные курсы. Биология растений, грибов, лишайников»
  2. Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: 6 класс: Задачи. Дополнительные материалы
  3. Козлова Т.А. и др. Твой первый атлас-определитель. Растения леса
  4. Козлова Т.А. и др. Твой первый атлас-определитель. Растения луга
  5. Красная книга Кемеровской области. Растения и грибы..
  6. Никитов А.Н., Кумченко В. С., Козлова Т. А. «Большой справочник школьника»
  7. Новиков В.С, Губанов И.А. «Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения»

Перечень энциклопедической и справочной  литературы:

  1. Дикорастущие лекарственные растения СССР. Гаммерман А.Ф., И.И. Гром
  2. Микробиология. Тимаков.
  3. Энциклопедия юного биолога

Перечень раздаточного материала по ботанике:

  1.  Коллекция. Вредители леса.
  2. Коллекция. Вредители важнейших сельскохозяйственных культур.
  3. Формы сохранности ископаемых растений и животных.
  4. Комплект карточек « Размножение растений и животных»
  1. Размножение папоротника
  2. Размножение сосны
  3. Размножение одноклеточной водоросли
  4. Размножение мха
  5. Размножение многоклеточной водоросли
  6. Размножение шляпочного гриба
  1. Комплект карточек « Строение клеток растений и животных»

Перечень УМК, разработанный Браун О.В.

  1. Исследовательские работы учащихся по биологии:
  1. Древесно-кустарниковые породы, используемые в озеленении города Березовский
  2. Геоботаническое исследование мелколиственно леса в районе города Березовский.
  3. Биоиндикация почв города Березовский
  1.  Дидактический материал по биологии. Составитель – Браун О.В.

Перечень наглядных пособий:

  1. Таблицы:
  1. Филогенетическое древо растительного мира
  2. Вирусы
  3. Прокариотическая клетка
  4. Увеличительные приборы/Механическая ткань растений
  5. Клеточное строение/Образовательная ткань
  6. Пластиды/Основная ткань растений
  7. Запасные вещества и ткани растений/Проводящая ткань растений (ксилема)
  8. Строение растительной клетки/Проводящая ткань(флоэма)
  9. Покровная ткань растений/Жизнедеятельность клетки
  10. Передвижение веществ по растению
  11. Рост растений
  12. Возрастные изменения в жизни растений
  13. Движение растений
  1. Набор моделей цветков различных семейств
  1. Модель цветка капусты
  2. Модель цветка картофеля
  3. Модель цветка тюльпана
  4. Модель цветка василька
  5. Модель цветка гороха
  6. Модель цветка подсолнечника
  7. Модель цветка пшеницы
  8. Модель цветка яблони
  1. Комплект муляжей «Плодовые тела шляпочных грибов»
  2. Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений»
  1. Дикая форма и культурные сорта яблок
  2. Дикая форма и культурные сорта томатов
  3. Набор муляжей «Овощи»
  4. Набор муляжей «Фрукты»
  1. Комплект гербариев разных групп растений
  1. Деревья и кустарники
  2. Морфология растений
  3. Основные группы растений
  4. Растительные сообщества
  5. Сельскохозяйственные растения России
  6. Дикорастущие растения
  7. Культурные растения
  8. Лекарственные растения
  1. Набор моделей по строению растений
  1. Растительная клетка
  2. Зерновка пшеницы
  3. Клеточное строение корня
  4. Клеточное строение листа
  5. Клеточное строение стебля

Лабораторное оборудование:

  1. Комплект приборов, посуды и принадлежностей для микроскопирования.
  2. Микроскопы
  3. Набор микропрепаратов по ботанике

Оборудование и технические средства обучения

  1. Мультимедийный проектор
  2. Экран
  3. Компьютер
  4. Пособие на  CD (DVD) «Ботаника 6-7 классы

Цифровые образовательные ресурсы(презентации)

  1. Классификация живых организмов
  2. Прокариоты
  3. Хвощи и папоротники
  4. Голосемянные
  5. Покрытосемянные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

  1. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников. М.; Мнемозина. – 1998
  2. М.Б. Беркинблит, С.Г. Глаголев, Ю.В. Малеева, В.В. Чуб. Биология. – М., БИНОМ, 2008
  3. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Биология \ – М.; Дрофа, 2006

Для обучающихся:

  1. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак.  Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники), 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.; Мнемозина. – 2009
  2. Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак.  Биология. Тетрадь для самостоятельных работ. 6 класс. М.; Мнемозина. – 2007
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники). М., Интеллект- Центр, 2005

Multimedia – поддержка курса «Общая биология»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 классы (учебное электронное пособие. Республиканский мультимедиа центр, 2004
  2. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники),  6 класс (серия 1С)
  3. Биология (растения, бактерии, грибы, лишайники),  6 класс («Просвещение»)
  4. Открытая биология (версия 2,6). Физикон, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...