Будаев Артемий Александрович

Будаев Артемий Александрович

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: историк, преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, социальные науки, политология, геополитика

Увлечения: настольный хоккей, сквош, футбол; книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №358 Московского района г.Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: доцент, кандидат философских наук

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/budaev-artemiy-aleksandrovich" > сайт учителя истории и обществознания</a>
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания
Конфуций

О себе

Будаев Артемий Александрович. Родился 27 января 1973 года в городе Ленинграде. В 1990 году поступил в Симферопольский государственный университет на исторический факультет (специализация «Всемирная история»), который закончил с отличием в 1995 году. По окончании университета решением государственной экзаменационной комиссии от 12 июня 1995 года были присвоены специальности «историк», «преподаватель истории».

С 1995 по 2015 годы в качестве преподавателя истории и общественных дисциплин работал (-ет) в школах г. Санкт-Петербурга: № 637 и 358 Московского района, 1-я английская школа, негосударственная школа «Ассоциация педагогов-новаторов «Дельта», негосударственная школа «Мирт». В 2003 году ему была присвоена высшая аттестационная категория.

С 1999 по 2001 гг. учился в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Философия истории Вильгельма Дильтея» в Санкт-Петербургском государственном университете. Решением диссертационного совета Санкт-Петербургского государственного университета от 16.05.2002 №4 Будаеву А.А. была присуждена учёная степень кандидата философских наук ( кт. №078628 от 20.09.2002).

            С 2002 года по настоящее время в должности доцента Будаев А.А, работает  в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования (СПбИГО), а также в Санкт-Петербургском Институте Телевидения, Бизнеса и Дизайна (СПбИТБД).  За время работы в СПбИГО и СПбИТБД им были разработаны и читались на различных факультетах ( юридическом, филологическом, экономическом, актёрского мастерства, а также журналистики) учебные курсы по таким дисциплинам, как:

* «История политических и правовых учений»;

* «Политология»;

* «Геополитика»;

* «Современные международные отношения»;

* «Философия истории»;

* «Введение в философскую герменевтику»;

* «Отечественная история»

* «История (бакалавриат)»

* «История философии»

* «Основы социальной полиики»

          

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много, и все они были важны для меня каждая в своё время. Назову лиш некоторых авторов, большей частью из своего дества и юности: Стивенсон и Купер, Жюль Верн и Майн Рид, Василий Ян и Борис Акунин. 

В настоящее время основной круг чтения составляют научные и научно-популярные книги по истории, философии, культурологии, политологии и геополитике

Мои достижения

            В 2009 году мне было присвоено учебное звание доцента

            В 2011 году мною был написан и издан учебник «История цивилизаций: цивилизации Древнего Востока»

            Регулярно принимаю участие в научных и научно-практических конференциях, проводимых в городе. Имею научные публикации. 

            Являюсь лауреатом районного конкурса педагогических достижений «Учитель года» (2012 год).

Моё портфолио

Честно говоря, никогда специально не задумывался над ответом на вопрос о том, почему и как так случилось, что я стал учителем. Наверное, потому что всегда старался делать то, что, как мне кажется, у меня просто хорошо получалось, избегая нарочито искусственных, с моей точки зрения, вопросов. Это всё равно что написать сочинение на предложенную тебе кем-то другим тему с априори предполагаемым правильным ответом. Я всегда интуитивно что ли избегал такой. как мне казалось, выспренности.

            Наверное, я был всё-таки не совсем прав. Вопрос о миссии учителя относится к той категории вопросов, о которых наш замечательный философ Мераб Мамардашвили в своё время сказал, что они принадлежат к таким предметам, природу (сущность) которых мы все вроде бы знаем, но именно что на интуитивном уровне. Попытка же дать им определение (что я сейчас и должен сделать) скорее всего эту первоначальную интуитивную ясность только рассеет. Зачем же тогда чисто вербально описывать внутреннее убранство дома, если можно ввести в него за руку и показать. Тем более что у нас есть такая рука – интуиция! Следовательно, пока нас не спрашивают, мы знаем, чувствуем, в чём состоит миссия учителя, но стоит только спросить, а в чём конкретно она состоит и какими критериями мы руководствовались, как тут же мы оказываемся в затруднении.

            Вы знаете, мне ... достаточно много лет. Не знаю как сейчас, да и неловко как-то напрашиваться в моём положении, и в моей гендерной роли на комплименты (да и комплимент ли это?! ), но до последнего времени многие люди отмечали, что я выгляжу несколько моложе своих лет. На это я всегда  (полагаясь опять же на свою интуицию) отвечал, что это, наверное, от того, что работаю я учителем. А работа с детьми – это всё равно, что кушать «молодильные яблоки»   (слайд). От постоянного общения с детьми – конечно, очень разными, но всё-таки всегда немного наивными, непосредственными, простодушными, ты сам становишься – по крайней мере, в какие-то моменты – таким же наивным и простодушным.

            И ещё ригористичным. Понятное дело, что наши дети – это отражение и продолжение не только наших достоинств, но и, увы, наших недостатков. Однако, в тот момент, когда душа маленького человечка только начинает свой путь ( а детство, и даже юность – это всё-таки начало пути), она ведь ещё не испорчена, не несёт на себе каинова проклятия. Всё это происходит всё-таки потом, позже. И вот тут действительно разворачивается борьба и за душу ребёнка и борьба в его собственной душе. Добро и зло, честь и подлость – всё это настолько обнажено в этом возрасте, что учитель просто не имеет права самоотстраняться от этого, ограничиваться ролью простого транслятора  знаний, умений и навыков, этакого «педагога-технократа». Если когда-нибудь машина заменит учителя (уже заменяет!), то именно в этих амплуа наше замещение произойдёт быстрее всего (слайд). Негоже заниматься и перекладыванием ответственности за внутренний мир маленького человечка на других, например, на родителей, хотя тоже самое я мог бы пожелать и отдельным родителям, полагающим будто бы их социальная роль ограничивается, как бы это так мягко выразиться, созданием «материально-вещественных оснований бытия» своих чад.

            Да, иной раз больно и трудно нам слушать и слышать о себе разные, большей частью нелепые и пристрастные мнения, из которых самым мягким является то, что в учителя идут - простите за жаргон! – неудачники, фрики и лохи. Больно и трудно… Ну и пусть говорят! А мы будем заниматься свои делом. Делом, которому каждый из нас посвятил свою жизнь, и в основе которого лежат совершенно евангельские вещи – не подличай! не обманывай,! никогда не делай того, о чём потом будешь жалеть! Никогда не иди против своей совести! А остальные качества – качества, которыми мы должны обладать и которые мы же должны передать нашим ученикам и воспитанникам (это само собой разумеющаяся вещь, ибо как можно передать то, чем не обладаешь сам!) – способность сопереживать, любить, тяга к знаниям, объективность, профессиональное отношение к делу и некоторое другое – всё-таки частично производны от выделенной выше способности, частично поглощаются ею, и уж совершенно точно не могут быть ей противопоставлены! Ну не могут, не должны противостоять друг другу ЗНАНИЕ и ДОБРОДЕТЕЛЬ. Не может быть негодяй просвещённым: либо – просвещённый, либо – негодяй!

            И тогда пусть называют нас как и кем угодно, хоть неудачниками, но мы-то с вами знаем то, чего не знают другие: МЫ - ОРДЕН, МЫ – ТАМПЛИЕРЫ нашего времени (слайд  учитель – тамплиер), МЫ – община, объединённая только нам присущим сакральным знанием, ведущим в священный Грааль; знанием о том, как облагораживает нас наша работа, о том, как она буквально делает нас моложе и к каким безграничным горизонтам внутреннего роста она способна нас приводить; как целителен и продуктивен бывает порой учительский труд!

            А оценка нашей деятельности… Что ж, она, действительно, бывает несправедливо жестокой. Но я также верю, по крайней мере, мне хочется на это надеяться на это (я же сказал, что я учитель, а следовательно, я наивен!) , что такие оценки моей деятельности никогда не будут исходить от ребят, с которыми я когда-то работал ! И я верю в то, что когда-нибудь, на каком-нибудь торжественном, а может и не очень торжественном, а лучше и вообще не торжественном, а тет-а-тет, в режиме, что называется, без галстуков, мероприятии, какой-нибудь мой ученик, обращаясь ко мне – уже старому (но лучше уж не старому), но всё- такому же доброму учителю, повторит слова благодарности, которые когда-то Александр Македонский посвятил своему мудрому учителю Аристотелю: «Родители дали мне жизнь, вы же наполнили её смыслом».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы