Будаев Тумэн Аркадьевич

Персональный сайт учителя истории и обществознания

Учитель-это единственная профессия, которая порождает все остальные профессии

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: История

Увлечения: Футбол и баскетбол

Регион: Республика Бурятия

Место работы: МАОУ СОШ №63

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budaev-tumen-arkadevich
"История-лучший учитель!"
Нурсултан Абишевич Назарбаев

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители моего сайта!  

Вас приветствует учитель истории и обществознания

Будаев Тумэн Аркадьевич

 
 
Этот сайт создан для того, чтобы сделать изучение истории как можно более увлекательным процессом. На его страницах вы можете найти занимательную информацию, полезные ссылки, материалы контрольных и тестовых работ, содержание образовательного минимума для каждого класса и многое, многое другое….
Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на нашей сегодняшней жизни.
История не имеет второстепенных страниц, ведь каждый день, прожитый человечеством, несет в себе уроки для потомков.

О себе

После завершения учебы на историческом факультете  БГУ в 2005 году я прошел срочную службу в пограничных войсках ФСБ РФ. Затем несколько лет работал в сфере продаж стройматериалами.  Но гуманитарное профильное образование, интерес и склонность к учебно-воспитательному процессу взяли «верх» и я  стал школьным учителем.

В чем я вижу свое предназначение как учителя? Какие задачи ставлю перед собой? Как человек, имеющий определенный опыт в сфере экономики,  хочу  провести следующую аналогию.   Широко известно,  что любая экономическая система для достижения цели – распределения  ресурсов,  сначала решает 3 основных вопроса – что производить? как производить? для кого производить?

   Позволю себе спроецировать перечисленные проблемы  на свою педагогическую деятельность.  «Что и для кого производить?»  по - учительски перефразирую:

   «Какого выпускника и для какого общества готовить?  Какова  среда, в которую выходит мой выпускник?»

Современное российское общество – очень динамичное, с  непредсказуемо меняющейся политической и экономической ситуацией, открытое, противоречивое. Оно все больше ориентируется на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность. Путь к  данным результатам лежит через хорошее усвоение базовых знаний по  предметам, развитие учебных навыков, в том числе навыков самообразования. Крайне важное значение имеет задача  воспитания гражданина общества, страны, признающего общечеловеческие ценности, умеющего выстраивать отношения с разными людьми.   Свою  педагогическую деятельность я направляю на достижение, прежде всего,  этих целей.

   Чтобы добиться этих высоких целей, необходимо найти ответ на вопрос «Как производить?».  Применительно к педагогике проблема звучит так: «как учить? Какие технологии, методы и средства выделить  в качестве ведущих?»

    Моим убеждениям и свойствам  характера созвучны идеи педагогики сотрудничества  и  деятельностный подход. Я уверен, педагог будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения с обучающимися. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если личностные качества учителя или выбранные им методы деятельности  вызывают у обучающихся негативную реакцию, отторжение.

При построении урока, при выборе приемов совместной деятельности стремлюсь к тому, чтобы ребята видели перед собой образ результата, работали на какую-то личную образовательную цель.  Также важно выявлять вместе с ними возможности практического применения знаний (прежде всего на уроках обществознания).

Вместе с моими школьниками всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.

    Для  формирования критического, самостоятельного мышления  внедряю  элементы  диалогового  общения,  усиливая  тем  самым  проблемность изложения материала, расширяю  задания для самостоятельной работы на уроках и во внеаудиторное время.

Общаясь с умными, образованными, целеустремленными людьми, каких было достаточно  в моей жизни,  я на себе проверил, что «личность воспитывается личностью». Поэтому первостепенное   значение  придаю   воспитанию  личным примером. Требования к себе определяю в  мои принципы:

  • Быть собранным и последовательным;
  • Быть доброжелательным и отзывчивым, независимо от  настроения;
  • Признавать свои ошибки и уметь просить прощение;
  • Уважать мнение окружающих людей – близких, коллег, учеников;
  • Поддерживать инициативу и активность учеников;
  • Оценивая других, помнить  «Не суди сам, да не судим будешь».

     На одном из методических семинаров   услышал  и  записал  в  блокнот  яркую метафору:  образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, просвещение – возжигание света  Истины в душе Ученика.

В моем представлении, чтобы Ученик начал восхождение   к высокому образу Человека, к  Истине  Учитель должен быть  его помощником, советчиком, наставником, деловым партнером, сопровождающим  в поиске выбора  путей, средств достижения цели.

Для этого  он должен постоянно сам учиться.  Вспоминаются слова древнегреческого  философа Сократа, любившего повторять: «Я знаю, что ничего не знаю». Он убеждал своих собеседников:  «Я знаю, что до глубины явлений я не дошел, я -  в постоянном поиске Истины». Мое  педагогическое кредо    -  "Творить, пробовать, искать и развиваться"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

История России: что почитать и посмотреть детям

Давно известно: чтобы заинтересовать ребёнка в нудном материале, нужно преподнести информацию увлекательно и интересно. Дети не любят зубрить даты и имена правителей — это скучно. Понимаем! Поэтому собрали несколько интересных книг, лекций и сериалов, чтобы изучать историю России.
 

Курсы по истории России


Курс «Учебник по истории в играх», Arzamas


Бесплатный курс от Arzamas посвящён русской истории XVIII века. Материал подготовили в форме игр и задач — так дети поймут логику исторических событий, узнают подробности о политической и общественной жизни, научатся читать источники и произведения искусства. Интерактивная форма обучения поможет ребёнку почувствовать себя реформатором, дипломатом и участником событий XVIII века.

Курс «История России», «Лекториум»


В рамках бесплатного курса преподаватели рассказывают о великих исторических деятелях, повлиявших на развитие страны. Дети познакомятся с основными подходами к изучению прошлого, найдут объяснение базовых понятий, научатся понимать закономерность происходящих событий и разовьют альтернативное мышление. Материал разделён на 8 глав: первая расскажет о теории и методологии изучения истории, а последующие поведают о разных периодах — от Древнерусского государства (IX—XIII века) до Советского (1945—1991 годы).

 

Сериалы и лекции по истории России


Сериал «Вперёд в прошлое»


Вместе со съёмочной группой сериала маленькие зрители отправятся исследовать прошлое прямиком в Государственный Исторический музей — крупнейший в России. Сегодня такая анимация кажется уже устаревшей и даже забавной, но актуальности и увлекательности рассказанная информация не потеряла. Дети станут соучастниками событий, о которых поведают в программе, и увидят огромную коллекцию музея — экспозиция станет вспомогательным инструментом, чтобы поведать об истории нашей страны.

Анимационный сериал «Повесть временных лет»


Одолеть текст «Повести временных лет» ребёнку может быть сложно и скучно. Но в целом оно и не нужно — есть анимационный сериал, иллюстрация к одноимённому летописному своду, составленному в XII веке монахом Киево–Печерской обители, преподобным Нестором Летописцем. Дети узнают историю славян: от первых киевских князей до начала XII века. Продолжительность одной серии — не более трёх минут, так проще удержать внимание и заинтересовать маленького зрителя.

Цикл телевизионных программ «История России. Лекции», «Бибигон»


Цикл лекций — путешествие в прошлое, которое позволит детям изучить историю России. Лучшие лекторы-историки увлекательно преподносят материал, а уютный интерьер аудитории, в которой проходят лекции, настроит на учебный лад. Каждая программа включает в себя также видеоинтервью экспертов по теме материала (авторы книг, специальных исследований, учебных пособий). 

 

 

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: