Главные вкладки
Будаев Тумэн Аркадьевич
Персональный сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: История
Увлечения: Футбол и баскетбол
Регион: Республика Бурятия
Место работы: МАОУ СОШ №63
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budaev-tumen-arkadevich"История-лучший учитель!"
Здравствуйте, уважаемые гости и посетители моего сайта!
Вас приветствует учитель истории и обществознания
Будаев Тумэн Аркадьевич
История не имеет второстепенных страниц, ведь каждый день, прожитый человечеством, несет в себе уроки для потомков.

О себе
После завершения учебы на историческом факультете БГУ в 2005 году я прошел срочную службу в пограничных войсках ФСБ РФ. Затем несколько лет работал в сфере продаж стройматериалами. Но гуманитарное профильное образование, интерес и склонность к учебно-воспитательному процессу взяли «верх» и я стал школьным учителем.
В чем я вижу свое предназначение как учителя? Какие задачи ставлю перед собой? Как человек, имеющий определенный опыт в сфере экономики, хочу провести следующую аналогию. Широко известно, что любая экономическая система для достижения цели – распределения ресурсов, сначала решает 3 основных вопроса – что производить? как производить? для кого производить?
Позволю себе спроецировать перечисленные проблемы на свою педагогическую деятельность. «Что и для кого производить?» по - учительски перефразирую:
«Какого выпускника и для какого общества готовить? Какова среда, в которую выходит мой выпускник?»
Современное российское общество – очень динамичное, с непредсказуемо меняющейся политической и экономической ситуацией, открытое, противоречивое. Оно все больше ориентируется на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность. Путь к данным результатам лежит через хорошее усвоение базовых знаний по предметам, развитие учебных навыков, в том числе навыков самообразования. Крайне важное значение имеет задача воспитания гражданина общества, страны, признающего общечеловеческие ценности, умеющего выстраивать отношения с разными людьми. Свою педагогическую деятельность я направляю на достижение, прежде всего, этих целей.
Чтобы добиться этих высоких целей, необходимо найти ответ на вопрос «Как производить?». Применительно к педагогике проблема звучит так: «как учить? Какие технологии, методы и средства выделить в качестве ведущих?»
Моим убеждениям и свойствам характера созвучны идеи педагогики сотрудничества и деятельностный подход. Я уверен, педагог будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения с обучающимися. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если личностные качества учителя или выбранные им методы деятельности вызывают у обучающихся негативную реакцию, отторжение.
При построении урока, при выборе приемов совместной деятельности стремлюсь к тому, чтобы ребята видели перед собой образ результата, работали на какую-то личную образовательную цель. Также важно выявлять вместе с ними возможности практического применения знаний (прежде всего на уроках обществознания).
Вместе с моими школьниками всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.
Для формирования критического, самостоятельного мышления внедряю элементы диалогового общения, усиливая тем самым проблемность изложения материала, расширяю задания для самостоятельной работы на уроках и во внеаудиторное время.
Общаясь с умными, образованными, целеустремленными людьми, каких было достаточно в моей жизни, я на себе проверил, что «личность воспитывается личностью». Поэтому первостепенное значение придаю воспитанию личным примером. Требования к себе определяю в мои принципы:
- Быть собранным и последовательным;
- Быть доброжелательным и отзывчивым, независимо от настроения;
- Признавать свои ошибки и уметь просить прощение;
- Уважать мнение окружающих людей – близких, коллег, учеников;
- Поддерживать инициативу и активность учеников;
- Оценивая других, помнить «Не суди сам, да не судим будешь».
На одном из методических семинаров услышал и записал в блокнот яркую метафору: образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, просвещение – возжигание света Истины в душе Ученика.
В моем представлении, чтобы Ученик начал восхождение к высокому образу Человека, к Истине Учитель должен быть его помощником, советчиком, наставником, деловым партнером, сопровождающим в поиске выбора путей, средств достижения цели.
Для этого он должен постоянно сам учиться. Вспоминаются слова древнегреческого философа Сократа, любившего повторять: «Я знаю, что ничего не знаю». Он убеждал своих собеседников: «Я знаю, что до глубины явлений я не дошел, я - в постоянном поиске Истины». Мое педагогическое кредо - "Творить, пробовать, искать и развиваться"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
История России: что почитать и посмотреть детям
Курсы по истории России
Курс «Учебник по истории в играх», Arzamas
Бесплатный курс от Arzamas посвящён русской истории XVIII века. Материал подготовили в форме игр и задач — так дети поймут логику исторических событий, узнают подробности о политической и общественной жизни, научатся читать источники и произведения искусства. Интерактивная форма обучения поможет ребёнку почувствовать себя реформатором, дипломатом и участником событий XVIII века.
Курс «История России», «Лекториум»
В рамках бесплатного курса преподаватели рассказывают о великих исторических деятелях, повлиявших на развитие страны. Дети познакомятся с основными подходами к изучению прошлого, найдут объяснение базовых понятий, научатся понимать закономерность происходящих событий и разовьют альтернативное мышление. Материал разделён на 8 глав: первая расскажет о теории и методологии изучения истории, а последующие поведают о разных периодах — от Древнерусского государства (IX—XIII века) до Советского (1945—1991 годы).
Сериалы и лекции по истории России
Сериал «Вперёд в прошлое»
Вместе со съёмочной группой сериала маленькие зрители отправятся исследовать прошлое прямиком в Государственный Исторический музей — крупнейший в России. Сегодня такая анимация кажется уже устаревшей и даже забавной, но актуальности и увлекательности рассказанная информация не потеряла. Дети станут соучастниками событий, о которых поведают в программе, и увидят огромную коллекцию музея — экспозиция станет вспомогательным инструментом, чтобы поведать об истории нашей страны.
Анимационный сериал «Повесть временных лет»
Одолеть текст «Повести временных лет» ребёнку может быть сложно и скучно. Но в целом оно и не нужно — есть анимационный сериал, иллюстрация к одноимённому летописному своду, составленному в XII веке монахом Киево–Печерской обители, преподобным Нестором Летописцем. Дети узнают историю славян: от первых киевских князей до начала XII века. Продолжительность одной серии — не более трёх минут, так проще удержать внимание и заинтересовать маленького зрителя.
Цикл телевизионных программ «История России. Лекции», «Бибигон»
Цикл лекций — путешествие в прошлое, которое позволит детям изучить историю России. Лучшие лекторы-историки увлекательно преподносят материал, а уютный интерьер аудитории, в которой проходят лекции, настроит на учебный лад. Каждая программа включает в себя также видеоинтервью экспертов по теме материала (авторы книг, специальных исследований, учебных пособий).

Мои достижения



Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты