Бурганиев Ринат Габдрахманович

Cайт учителя физики

Девизом моей работы является слова: «То, что стоит делать, стоит делать хорошо».

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Решение задач ЕГЭ

Увлечения: пчеловодство

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ Исенбаевская СОШ Агрызского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burganiev-rinat-gabdrahmanovich
Двигаясь по Учительскому Пути все время надо идти дальше и в самообразовании. Пословица гласит: «Учиться — все равно, что грести против течения: только перестанешь, и тебя гонит назад». Учителю нельзя позволять отбрасывать себя назад — ведь за ним следом идут ученики.

Добро пожаловать!   Я рад приветствовать Вас на своём сайте. Представляю вашему вниманию: методические материалы, актуальный методический опыт, разработки уроков, презентации, полезные ссылки, работы учащихся и многое другое! 


 

О себе

Бурганиев Ринат Габдрахманович,  учитель физики высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Исенбаевской СОШ. Директор школы. Женат. Двое детей: сын работает программистом, дочь -студентка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 Книга В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" и  научно-популярная литература, журналы "Квант", "Юный техник"

Мой взгляд на мир

Оглядываясь  назад,  я  могу  точно  сказать,  что всю  свою  сознательную  жизнь я   постигал  и  влюблялcя  в  профессию учителя.  А   примером  для  меня  стал  учитель, который настолько знал и любил  нас,  настолько любил  свой  предмет,  настолько велико было его желание передать эти знания нам, что было бы просто предательством не продолжить его дело. Имя  этого  учителя – Танаева Рубина Ракиповна,  учитель,  как  говорится,   от  Бога. Благодаря  ней  я  стал  учителем  математики и физики.  Вернулся  в свой  район,  пришел в школу,  пришел  к детям, чтобы теперь  им, представителям нового поколения передать те знания, ту любовь, которая получил в наследство я.

Мне всегда радостно, когда я чувствую неподдельный интерес к тем процессам, которые происходят во время урока или  внеклассного  мероприятия, когда вижу, горячие огоньки в глазах моих ребят  в  минуты  жаркой  дискуссии, и я по-настоящему счастлив, если кто-то из них решает  продолжить начатое задолго до  меня дело.

 Начало  это  или  продолжение  пути? Хотя…так ли важно определять это? Ведь    самое  главное, что он продолжается,  и нет ему конца. Продолжается  движение  по  важной   траектории моей  жизни – учительской. Продолжается благодаря бесконечной любви учителя к детям, детей к учителю. И разве можно постичь истоки этой любви! Да это и неважно, важно, что она есть.  Кстати,  мудрость  педагога  состоит  не  только  в  том,   чтобы  найти  ответ  и  постичь  истину.  Мудрость  скорее  состоит  в  том,  что   надо  просто  жить  и  любить.

  Но  в  том-то  и  дело,  что   совсем  не  простое  это  занятие – «просто»  узнать  и  понять,  тем  более  любить.… «И  орел  в  небе  летит  не  наугад – за  многие  километры  он  видит  свою  добычу. И  путь  змеи  по  скале – не  хаотичное  блуждание. А  о  корабле  и  говорить  не  приходится – ведут  его  люди,  которые  все  понимают:  и  откуда  они  плывут,  и  куда,  и  зачем,  и  как  от  бури  спастись,  и  как  штиль  преодолеть,  а  движет  ими  любовь:  любовь  к  своему  делу,  любовь  к   морской  стихии,  любовь  к  людям,  за  которых  они  ответственны…» Иногда  я  представляю  себя  капитаном  этого   огромного   корабля,  название  которому  «Школа». Мне  точно  известен  мой  курс:  куда  и  зачем  я  плыву,  я  знаю  всех  своих    маленьких  и  больших  «пассажиров»,  знаю,  как  предостеречь  каждого  из  них  от   непонимания   и   равнодушия  в  жизни,  как  преодолеть  трудности.…А  помогают  мне  в  этом   любовь  и  вера – могучие  инструменты,  ваяющие  прекрасную  душу  Человека,  открытую  людям,  счастью, свету  и  радости.   А  еще   опыт  и знания….

И  все-таки,  какова   моя  задача  как  «учителя - капитана» в  моем  профессиональном  пути? Может  быть,   просто   учить,  учить  хорошо,  не  задумываясь  о  том,  что  последует  дальше… Учить только  тому,  что  предусмотрено  приказами  и  программой?   Или   учить  тому  и  так,   чтобы  потом  кто-то  создал    творение еще  лучше,  совершил  уже   не  один  благородный    поступок,  сказал  такие   теплые  и  нужные   слова,  от  которых придут в  восторг все,  за  которые  им  будут  благодарны  и  признательны,  чем  они  потом  будут  горды  сами? 

Л.Н.Толстой писал: учитель тот «… у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным!» Если каждый прожитый день, каждый прожитый урок, каждый выпущенный тобой класс несет что-то новое, интересное; если на вопрос «а в какой профессии ты ещё видишь себя?», ты пожимаешь плечами и при всем выборе профессий ты добровольно становишься «невольником» школьных стен, для тебя дорогих и уютных, то можно смело считать, что учительство – это твое призвание.

Для кого-то учитель - это профессия, специальность. Для меня это скорее стиль жизни. Думаю, совершенно не случайно профессия учителя отнесена к перечню творческих профессий, где содержание деятельности меняется почти полностью за пять-семь лет. Существует еще более категоричное высказывание, что только три профессии от Бога: учить, лечить и судить.

 Каждое утро я, учитель физики, директор школы,  ухожу на работу в школу. Мой  профессиональный  путь  продолжается…


Мои достижения

 

1. ІІІ Республиканский конкурс  Интернет - сайтов среди образовательных учреждений Республики Татарстан. Финалист конкурса http://edurt.ru/forum/viewforum.php?f=7

2. Конкурс сайтов и   web-страниц в Интернете «Современные технологии - на службе природы». І  место в республике.VІІ Международный детский экологический форум «Зеленая планета 2009» лауреат конкурса. 

3. Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации-2010»,II место.

4. Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации-2011»,II место.

5. Районный тур республиканского конкурса  «Использование новых информационных технологий в учебном процессе и управлении школой», 2012 год,  І  место.

  • Качество знаний: 2013-2014 учебный год -60%,  2014-2015 учебный год- 63%,  2015-2016 учебный год.- 69%, 2016-2017 учебный год - 70%.
  • Результаты ЕГЭ по физике: 2013г.-средний балл–81,5;наивысший -84 б.(РТ-59; РФ -53,5; район -54),  2017 год.- средний балл 68; наивысший -78б;(РТ-56,4; РФ -51.2; район -56,25)
  • Результаты ОГЭ по физике:2015год - средний  балл –31,7, средняя оценка 4,67 (РТ -3,9; район -3,6).2016 год – средний балл 34, средняя оценка  5.(РТ-3,49; район-3,1)

Результаты экспериментальной всероссийской проверочной работы по физике 8 класса в 2017 году: успеваемость-100% (район-61,5%,РТ-49,8%) . Результаты ВПР 11 класса в 2017 году: средний балл-22,5 ( из 26 максимальных).

Являюсь лауреатом открытого регионального смотр-конкурса мастер-классов, проходившего в рамках Всероссийской конференции «Школа В.В. Давыдова. Реализации идеи развития в профессиональной деятельности педагога» с мастер-классом «Проектно-исследовательская деятельность учащихся», Набережные Челны, 2013 год.      Лауреат  в районном туре республиканского конкурса «Учитель года-2013».

  • Публикации:

Статьи «Использование Excel  для рейтинговой оценки знаний учащихся по физике и по математике», «Роль  новых информационных технологий в сфере дополнительного образования и их воспитательное значение» опубликованы на научно-методическом журнале  «Учительский журнал On-line», 2013 год.

 «Опыт использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время», сборник материалов VI республиканской научно-методической конференции «Практика и тенденции социального партнерства в системе «Школа – СПО – вуз»,(«НМК КНИТУ (КХТИ)—  г. Казань, 2013 год.

«Инновационный опыт по формированию у учащихся интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков на уроках  и во внеурочной деятельности», сборник материалов VII республиканской научно-методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования «Инженерная культура: от школы к производству»: г. Казань, публикация, Диплом и  Благодарственное письмо. 2014 год.

 «Научное общество учащихся, как форма профессионального самоопределения» публикация в рамках научно-методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы», 2015 год.

Мастер-класс по внеурочной деятельности: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся», сборник материалов VШ республиканской научно-методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования «Интеграция школы и вуза как эффективный инструмент формирования актуальных компетенций учащихся». Казань, 2015 год.

 Имею свидетельство о публикации сетевого издания «Интернет-портала учителей РТ» на методический материал «Рейтинговая оценка знаний учащихся по физике и по математике» и . «Системная  работа по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников», 2017 год.

 



 

Моё портфолио

Награды и звания (государственные, отраслевые, региональные):

Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 1999 г.

Почетное звание « Почетный работник общего образования РФ», 2010 год.

Почетная грамота МКУ «Управления образования Агрызского муниципального района РТ за высокий уровень профессионализма,  2017 год.

Благодарственное письмо МО и Н РТ за качество образования и высокие результаты обучающихся в учебно-образовательном процессе в 2016/2017 учебном году, 2017 год.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: