Бурыкина Наталья Николаевна

сайт учителя-логопеда

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Современные компьютерные инновации в логопедической работе

Увлечения: вышивание

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: ГБОУ Школа 498

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burykina-natalya-nikolaevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного путем переубеждения. Это ли не чудо!

О себе

Я работаю учителем-логопедом с детьми дошкольного и школьного  возраста. Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвел впечатление роман А.Солженицына "В круге первом". Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

Мой взгляд на мир

Правильная речь открывает человеку новый мир.

Мои достижения

- Сертификат за участие в VI Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста"

- Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования"

- Сертификат за участие в работе в конференции в формате круглого стола "Здоровьесберегающие технологии в комплексных программах реабилитации детей с миофункциональными нарушениями"

- Сертификат за участие во Всероссийской конференции "Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

- Сертификат за участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства"

- Сертификат за участие в работе круглого стола с международным участием "Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблеммы, опыт, решение"

- Сертификат за участие в областном круглом столе "Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида"

- Сертификат за участие во 2 международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченнными возможностями здоровья: создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современное общество"

- Сертификат за участие в работе международного информационно-методического семинара "Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической и психологической службы: опыт России и Беларуси"

- Сертификат за участие в V Всероссийской научно-методической конференции "Современные инновационные технологии в образовании"

- Медаль за доблестный труд

- Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанеию детей дошкольного возраста

- Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении областного "круглого стола" "Внедрение инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида"

- Грамота за представление опыта работы по реабилитации детей с нарушениями зрения на областном семинаре-практикуме "Система работы по развитию зрительного восприятия в условиях государственных стандартов"

- Благодарность Главы муниципального образования за добросовестный труд, личный вклад в воспитание подростающего поколения Люберецкого муниципального района

- Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Секреты педагогического мастерства" в номинации "Педагогические инновации в образовании"

- Призер районного педагогического марафона "Образовательный процесс в ДОО" среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации "Организация образовательной деятельности"

Моё портфолио

II. Эссе.

         Речь – царица всех наук, считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. Это ли не чудо!

         Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагоприятные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Как же помочь ребенку-логопату стать полноценным, добиться успеха в профессиональной сфере, стать счастливым человеком?

         Я много об этом читала, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

        Именно поэтому я пришла в коррекционную педагогику учить  детей родному русскому языку.

        Кто я для них? На ум приходят такие строки: «Он педагог, учитель и психолог, филолог он и языковед, исследователь, методист, новатор, он диагност, корректор и эксперт. Он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД». Я учитель-логопед, стараюсь умело использовать в своей работе перечисленные профессии. Это помогает моим ученикам успешнее справляться с дефектами. Бесспорно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, - осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Личность учителя-логопеда должна быть многогранной, аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. А еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Я стремлюсь к этому! Наверно поэтому родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – педагоги  – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело, ведь на вопрос: «Кем ты хочешь быть?» Алина ответила: «Я хочу быть как Наталья Николаевна!» Разве это не счастье?!

         Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.

         Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это и есть мое педагогическое кредо.

        

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы