Бушмелева Татьяна Михайловна

сайт учителя начальных классов

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информационные технологии, проектное обучение

Увлечения: Семья, работа

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с. Степное, Пластовский район

Место работы: МКОУ "Степнинская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bushmeleva-tatyana-mihaylovna

 

Я очень рада приветствовать Вас на моем мини - сайте! Данный сайт создан  для общения с коллегами и обмена опытом. Для родителей и моих учеников.

Я – учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения  «Степнинская средняя общеобразовательная школа»  Пластовского  района  Челябинской  области.

Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников.

На современном этапе образования для создания своего имиджа, как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания,  современными инновационными технологиями необходимо  уметь правильно  оформлять и представлять свой наработанный педагогический опыт.  Создание своего портфолио - это показатель профессионализма и результативности педагогической деятельности.

О себе

 

В 1991 году окончила челябинский государственный  педагогический  институт , факультет  ПиМНО.  Учитель высшей категории, получатель  Гранта Президента России 2009 г.,  участник   областного   конкурса "Учитель года Челябинской области " 2008 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Открытым сердцем говоря друг с другом…

 

                                  Зову тебя, мой друг, вершины покорять.

                                 Расширить знания, очерченные кругом.

                         Не буду по дороге лгать и укорять,

                       Оказывая снисходительно услугу.

        Не обещаю легкого пути,

                     И нам с тобой порою будет туго.

                  Я знаю, как все рубежи пройти:

                                       Открытым сердцем говоря друг с другом…

 

Я учитель… Я не просто учитель, я учитель начальных классов. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

А что есть учитель начальных классов? Прежде всего профессионал, обладающий энциклопедическими знаниями, способный ответить на любой вопрос своего ученика, владеющий методикой преподавания не одного предмета, а нескольких. Кроме того, это психолог, понимающий ребенка, уважающий его внутренний мир, способный помочь ребенку преодолеть его комплексы и страхи, адаптироваться к школьной жизни. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

 Наконец, это человек, обладающий педагогической интуицией, умеющий чувствовать ребенка, поддержать его, способный протянуть руку помощи в трудную минуту. Школа создает режим часов, дней, лет. Я проживаю их вместе со своими учениками, осознавая, что от меня, как от учителя, зависит, насколько полными, полезными, счастливыми будут эти часы, дни, годы.

Я считаю, что нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним успеха. Я выбрала для себя путь сотрудничества, понимания, уважения и согласия. Принять ребенка таким, каков он есть, понять и учесть его личностные и психологические особенности, создать ситуацию успеха – непростая задача для учителя.

         Работу с детьми в 1 классе строю с максимальным использованием  учебно-игровых ситуаций. Я хочу, чтобы мои ученики развивали в себе наблюдательность, видели мир вокруг себя, могли поделиться своими ощущениями со сверстниками, с учителем. Слишком многое зависит от этого понятия - Учитель, который входит во внутренний мир школьника, становится частью жизни, личной биографии.

      Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да. У меня есть семья, семья для меня источник вдохновения и опоры. Есть у меня и

 любимая работа. Нет, школа это не просто работа, это моя жизнь. Я не ошиблась, выбрав профессию учителя.

          Именно благодаря школе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – личность, каждый урок – творчество. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих любимых  учеников.

Начиная со 2-го класса,  стараюсь использовать разнообразные методы и формы обучения, соотнося их с задатками, способностями, наклонностями моих учеников.    Алгоритмы, облегчающие процесс усвоения учебного материала, нестандартные упражнения с проблемными вопросами, дифференцированные

классные и домашние задания, уроки – исследования, защиты проектов – все это способствует развитию мотивации к обучению.     Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и  желание ребенка к работе над другими проектами.

Силы ребёнка невелики – пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут всё-таки полезные дела. Каждый проект – вполне реальное дело для ученика: он знает цели, может своим умственным взором охватить весь процесс работы, может предвидеть затруднения, промерить к ним свои силёнки и составить план своей несложной работы.      На уроках русского языка и чтения, кроме формирования навыков грамотного  письма, чтения  и развития речи, воспитываю личностные качества: самоконтроль, самооценку, взаимопомощь. Дети учатся объективно оценивать свой труд и труд своих одноклассников. Учу сначала отмечать достоинства работы товарищей, и только потом тактично указывать на недочеты, поощряю детей за умелый выбор слов, за находчивость, за точность описаний.Дети приходят в школу уже с жизненным багажом и с огромным желанием его пополнить, обогатить. Моя задача – поделиться с ними своими знаниями. Рассказываю о книге, которую вчера прочитала, о мыслях, которые возникли после просмотра телепередачи, о чувствах, взбудораженных приходом весны, делюсь воспоминаниями, связанными с тем или иным событием. И учу, учу ребят, незаметно для них самих, как когда-то учили и меня. Наверное, поэтому даже после выпуска мои малыши приходят ко мне за помощью и советом, а то и просто поделиться своими мыслями, чувствами. Я им нужна! Это здорово! На  уроках математики развиваю не только наглядно – образное мышление, воображение детей, но и предлагаю для решения задачи нестандартного типа, вопросы для интеллектуальных разминок, разработанных мною на основе анализа психологической и дидактической литературы.

 Считаю также,  что практическая деятельность на уроках трудового обучения – один их важных факторов. Ребенок наглядно видит зависимость результатов деятельности от своих практических усилий. Мои дети с удовольствием делают поделки из различных материалов, участвуют в выставках детских работ, в конкурсах на лучшее изделие.

Все дети талантливы от природы – одни любят рисовать, другие петь, третьи с удовольствием читают стихи. Моя задача помочь детям увидеть свое «я», свой талант, чтобы каждый поверил в свои силы, свою исключительность. Дети имеют право на плохие отметки и на поведенческие особенности. Но моя главная задача - дать понять ребенку, что он интересен как самостоятельная личность.

 Я пытаюсь найти индивидуальный  подход каждому ребенку, научить его использовать ресурсы собственного «я» и направлять их на достижения успехов. Многие дети по разным причинам часто не имеют представления о том, чтобы они хотели делать, к чему стремиться. Моя задача помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха.

 Ребенок чем-то напоминает велосипед, который в состоянии сохранять равновесие только в движении по направлению к чему-то.

Позитивное программирование развития личности ребёнка - задача каждого дня, каждого моего рабочего утра. Уют классной комнаты, нацеливание на выполнение ежедневных добрых дел в классе, дома – ключ к достижению успеха во всех делах.

Традицией в нашем классе стала помощь пожилым людям и своим родителям. Для этого мы с ребятами  завели копилку добрых дел.  Положительный настрой в коллективе я определяю по самому лучшему барометру – детским улыбкам.

«Гений падает с неба … - это цитата Дидро. Но у неё есть продолжение. И на один раз, когда он встречает ворота дворца открытыми, приходится 10000 случаев, когда он попадает мимо».

 И моя задача ворота к интересу, к всестороннему развитию своей личности держать всегда открытыми.

Каждого из своих учеников я хочу видеть счастливым, уверенным в себе, твердо идущим к своей цели, сохраняя при этом человеческое достоинство.

Помочь маленькому человеку обрести веру в себя,  самореализоваться – в этом заключается мое призвание, мой профессиональный долг.

В моем отношении к детям у меня нет деления на "хороших" и "плохих", для меня все дети равны и каждый по-своему интересен. Я стараюсь приложить все силы, умения в том, чтобы какой бы слабый не был ученик, в дальнейшем он мог бы справиться с жизненными трудностями. Может это желание подогревается моим самолюбием, а может и "материнским эгоизмом", в том, чтобы мои дети были не хуже других. Не всегда получается так, как задумано, и начинается поиск: где, почему, в какой момент, в чем моя ошибка? При общении с родителями всегда настраиваю их на позитив: "У Вас способный ребенок, и все же …если немного постараться, то можно достичь большего. Давайте вместе подумаем, как помочь ему".

         Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да. У меня любимая работа. Нет, школа это не просто работа, это моя жизнь. Я не ошиблась, выбрав профессию учителя.

         Именно благодаря школе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – личность, каждый урок – творчество. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих любимых  учеников.

Класс мой - это яркий мир добра и света,

Класс мой - это планы и мечты,

Если в жизни ищешь ты ответа.

Можешь в детях быть уверен ты.

Я надеюсь, что мои ученики, имея прочный фундамент эмоций, творческих способностей сумеют найти ключ к  успеху.

 

 

 

 

Мои публикации:
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Добавить грамоту в портфолио