Конспект урока окружающего мира 2 классс
план-конспект занятия (окружающий мир, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
учителя начальных классов
МКОУ «Степнинская СОШ»
Бушмелевой Татьяны Михайловны
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков |
Тема урока | «Какие бывают животные» (Раздел : «Природа», 15 урок) |
Цель | Обобщить знания детей о животных, научить разделять животных на группы; показать зависимость строения от их образа жизни. |
Планируемые результаты | Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; выступать с сообщениями. |
Форма проведения | Урок-практикум |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
Современные образовательные технологии : | Информационно - коммуникационная технология, проектная технология с элементами образовательной робототехники. |
Методы обучения: | Методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля. |
Практическая реализация | Открытый урок в МКОУ «Степнинская СОШ» в рамках школьного семинара «Использование робототехники в учебном процессе» , 22 октября 2013г. |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
|
Этапы | Ход урока (деятельность учителя) | Ход урока (деятельность учеников) | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I.Организационный момент. | Релаксация | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу | |
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | - О чем говорили на прошлом уроке? - На какие группы делятся растения? Слайд №2
Поработаем с тестом: «Какие бывают растения?» Приложение 1 - Как вы ответили на седьмой вопрос? Дополнительные вопросы: - Сколько в лесу ярусов? - Почему лес называют «легкими планеты»? | Работают в группах: I- вариант отмечает правильный ответ красным карандашом, II- вариант - синим карандашом. Проверка: Сравнивают с ответами на экране. Слайд №3 Все три варианта правильные. / Лес- это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище воздух на планете./ | Регулятивные УУД Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока…. (Видеофрагмент передачи «В мире животных») Поговорим о том, какие бывают животные. - Какие учебные задачи поставим перед собой? Слайд №4 Будем делить животных на группы.
| Формулируют тему «Какие бывают животные» Ставят учебные задачи | Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу. |
IV. Актуализация знаний. Представление проектных моделей из конструктора WeDo | 1) Какие группы животных знаете? Составляем схему: ЖИВОТНЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ Слайд №5 2) Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга. РЫБЫ Слайд №6 Водный мир разнообразен. - Каких рыб вы видите? - Чем отличаются от других животных? ПТИЦЫ Слайд №7 - Каких птиц знаете? - Чем отличаются от других животных? - Что вы можете сказать об этом? Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)- как мы можем им помочь? НАСЕКОМЫЕ Слайд №8
О них прочитаем в учебнике стр. 61 - Каких насекомых знаете вы? - Чем отличаются от других групп? ЗВЕРИ Слайд №9 - Чем отличаются от других животных?
| 4 ученика работают у доски: разносят картинки с изображением животных по группам, класс выполняет аналогичную работу на карточках. Проверка:1) на доске 2) на карточках. Приложение 2 / нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/ 1 группа сообщение о рыбах, которые могут проводить достаточно времени и без воды, на основе полученной информации из дополнительных источников 2 группа представляют модель птицы из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo Приложение 3 Отвечают на вопросы. (перечислить по картинкам на экране) /У насекомых шесть ног/ Приложение 4 3 группа представляют интересные сведения о насекомых / Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/ 4 группа представляют модель льва из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo
| Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе. Познавательные УУД Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
V .Физкультминутка | Создает условия для охраны здоровья детей | Выполняют упражнения | |
ЗЕМНОВОДНЫЕ: лягушки, жабы. Слайд №10
Дидактическая тетрадь стр.22 Чем покрыто тело у земноводных? ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Слайд №11
| 4 группа сообщение о земноводных на основе полученной информации из дополнительных источников Отвечают на вопросы 6 группа представляют модель крокодила из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo | ||
VI. Применение знаний в новой ситуации. | Прочитаем текст в учебнике стр. 61 - Каких животных видите? Назовите группы животных. Слайд №12 Игра «Фантазеры» - Какое странное животное изобразил художник? (иллюстрация в учебнике) Загадки о животных. Слайды №13-14 При ответах необходимо назвать группу, к которой относится животное. 1. На дне где тихо и темно Лежит усатое бревно. (Сом) - рыбы 2. Домовитая хозяйка Пролетала над лужайкой Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела) - насекомые 3. Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - звери 4. Все время стучит, деревья долбит Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) - птицы 5. По реке плывет бревно Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил Нос откусит………. (Крокодил) - пресмыкающиеся 6. Зеленые мы, как трава Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки) - земноводные. | Ответы детей. Выполняют задание, обосновывают свой выбор. | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать текст в учебнике стр. 60-64. Подготовить рассказ о любом животном. При подготовке можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику. | Осуществляют выбор задания. | Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу. |
V. Рефлексия | Что помогло вам в уроке? - О чем говорили на уроке? - На какие группы разделили всех животных? Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться. Обращение к людям. Оцените свои достижения на уроке. | Ответы детей. | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности. |
Бушмелева МКОУ «Степнинская СОШ»
Татьяна
Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...