Конспект урока окружающего мира 2 классс
план-конспект занятия (окружающий мир, 2 класс) по теме

Бушмелева Татьяна Михайловна

Какие бывают животные . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx100.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

учителя начальных классов

МКОУ «Степнинская  СОШ»

Бушмелевой Татьяны Михайловны

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков

Тема урока

 «Какие бывают животные» (Раздел : «Природа», 15 урок)

Цель

Обобщить знания детей о животных, научить разделять  животных на группы; показать зависимость строения от их образа жизни.

Планируемые результаты

Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; выступать с сообщениями.

Форма проведения

Урок-практикум

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Современные образовательные технологии :

Информационно - коммуникационная технология, проектная технология с элементами  образовательной робототехники.

Методы обучения:

Методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный  метод, частично-посковый метод ,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля.

Практическая реализация

Открытый урок в МКОУ «Степнинская СОШ»  в рамках школьного семинара «Использование робототехники в учебном процессе» , 22 октября 2013г.

Формы организации познавательной деятельности: 

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

  • Учебник. «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков
  • АРМ учителя, презентация, видеофрагмент передачи «В мире животных»
  • Конструкторы  ПервоРобот LEGO WeDo, ПО Lego WeDo
  • Карточки  для индивидуальной  работы, тест, выставка  книг о животных.

Этапы

Ход урока (деятельность учителя)

Ход урока (деятельность учеников)

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Организационный момент.

Релаксация

Приветствуют учителя, проверяют готовность  рабочего места, настраиваются на работу

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- О чем говорили на прошлом уроке?

- На какие группы делятся растения?                                                       Слайд №2

 

Поработаем с тестом: «Какие бывают растения?»                                  

Приложение 1

- Как вы ответили на седьмой вопрос?

Дополнительные вопросы:

- Сколько в лесу ярусов?

- Почему лес называют «легкими планеты»?

Работают  в группах: I- вариант отмечает правильный ответ красным карандашом, II- вариант - синим карандашом.

 Проверка: Сравнивают с ответами на экране.                                       Слайд №3                                                                          

Все три варианта  правильные.

/ Лес- это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище воздух на планете./

Регулятивные УУД

Развивать  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

III.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока…. (Видеофрагмент передачи «В мире животных»)

Поговорим о том, какие бывают животные.   

- Какие учебные задачи поставим перед собой?                                         Слайд №4

  Будем делить животных на группы.

 

Формулируют тему «Какие бывают животные»

Ставят учебные задачи

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу.

IV. Актуализация знаний.

Представление проектных  моделей из конструктора  WeDo

1) Какие группы животных знаете?

Составляем схему:

ЖИВОТНЫЕ

РЫБЫ      ПТИЦЫ       НАСЕКОМЫЕ         ЗВЕРИ

Слайд №5

2) Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга.

РЫБЫ                                                                                                       Слайд №6

                                                                                  Водный мир разнообразен.

- Каких рыб вы видите?

- Чем отличаются от других животных?

 ПТИЦЫ                                                                                                                         Слайд №7

- Каких птиц знаете?

- Чем отличаются от других животных?

- Что вы можете сказать об этом?

Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)- как мы можем им помочь?

НАСЕКОМЫЕ                                                                                          Слайд №8

 

О них прочитаем в учебнике  стр. 61

- Каких насекомых знаете вы?  

- Чем отличаются от других групп?

ЗВЕРИ                                                                                                         Слайд №9

- Чем отличаются от других животных?

 

4 ученика работают у доски: разносят картинки с изображением животных по группам, класс выполняет аналогичную работу на карточках.

Проверка:1) на доске 2) на карточках.    

Приложение 2

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/

1 группа  сообщение  о рыбах, которые могут проводить достаточно времени и без воды, на основе полученной  информации из дополнительных источников

2 группа

представляют модель птицы из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo

Приложение 3

Отвечают на вопросы.

(перечислить по картинкам на экране)

/У насекомых шесть ног/

Приложение 4

3 группа

представляют интересные сведения о насекомых

/ Их  тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/

4 группа

представляют модель льва из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo

                                                                     

Коммуникативные УУД

 Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группе.

Познавательные УУД

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

V .Физкультминутка

 Создает условия для охраны здоровья детей

Выполняют

упражнения

ЗЕМНОВОДНЫЕ:  лягушки, жабы.                                                     Слайд №10

               

Дидактическая тетрадь стр.22

Чем покрыто тело у земноводных?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы.    Слайд №11

 

4 группа

сообщение  о земноводных на основе полученной  информации из дополнительных источников

Отвечают на вопросы

6 группа

представляют модель крокодила из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo

VI. Применение знаний в новой ситуации.

Прочитаем текст в учебнике стр. 61

- Каких животных видите? Назовите группы животных.                    Слайд №12

Игра «Фантазеры»

  - Какое странное животное изобразил художник? (иллюстрация в учебнике)

Загадки о животных.                                                                     Слайды №13-14

При ответах необходимо назвать группу, к которой относится животное.

1. На дне где тихо и темно

    Лежит усатое бревно.           (Сом) - рыбы

2. Домовитая хозяйка

    Пролетала над лужайкой

    Похлопочет над цветком

    И поделится медком.          (Пчела) - насекомые

3. Хозяин лесной, просыпается весной

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.           (Медведь) - звери

4. Все время стучит, деревья долбит

    Но их  не калечит, а только лечит.     (Дятел) - птицы

5. По реке плывет бревно

   Ох и злющее оно!

   Тем, кто в речку угодил

   Нос откусит……….  (Крокодил) - пресмыкающиеся

6. Зеленые мы, как трава

    Наша песенка: «Ква-ква»     (Лягушки) - земноводные.

Ответы детей.

Выполняют задание, обосновывают свой выбор.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать текст в учебнике стр. 60-64.

Подготовить рассказ о любом животном.

При подготовке  можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных),

атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.

Осуществляют выбор задания.

Регулятивные УУД

 Прогнозировать предстоящую работу.

V. Рефлексия

Что помогло вам в уроке?

- О чем говорили на уроке?

- На какие группы разделили всех животных?

Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться.

Обращение к людям.

Оцените свои достижения на уроке.

Ответы детей.

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности.

Бушмелева                                                                                                                                                                                                  МКОУ «Степнинская СОШ»

Татьяна

Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...