Бустаева Эльмира Дамировна

сайт советника по воспитанию и учителя английского языка

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: Советник директора по воспитанию, учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосто

Увлечения: Чтение, вязание, кулинария, спорт, болельщица биатлона.

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Икрянинский район

Место работы: МБОУ "Житнинская СОШ"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bustaeva-elmira-damirovna
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
( И. Гете)

    Я  учитель.

   В детском возрасте, наверное, каждого спрашивали: «Кем ты хочешь стать?»  Уже тогда я точно знала, что хочу стать педагогом. 

  В начальной школе я с удовольствием наблюдала за работой моего первого учителя и воспитателя.  А  придя  домой,  представляла себя в роли учителя: вносила список класса в журнал, выставляла оценки.

 В старших классах я все больше начала задумываться о педагогической профессии. Всегда была активна, помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, олимпиадах. Я была членом Совета дружины, секретарём школьной комсомольской организации. Примерами для меня были классный  руководитель, Чернокожева Александра Александровна, и учитель математики (в то время ещё и директор школы) Важанова Елизавета Александровна.

 Я закончила Мумринскую среднюю школу в 1991 году всего с двумя четвёрками. Решение о поступлении в педагогический вуз было принято давно. Но вот какую специальность выбрать? Стать учителем математики или учиться на факультете русского языка и литературы?  Судьба распорядилась иначе. Педагогический путь я начала в Житнинской средней школе пионервожатой. Первое образование, учитель технологии, получала заочно. В школе работали опытные педагоги, которые делились своими знаниями и наработками с нами, молодыми учителями. Это была настоящая школа профессионализма. Их справедливость, внимательность, терпение, любовь и преданность профессии вызывали у меня уважение и благодарность.

 Учителя  отличаются постоянным стремлением к знаниями. И я не исключение: учиться любила всегда и учусь на протяжении всей жизни. Однажды пришло осознание, что иностранные языки – это моё! И я получила специальность «Учитель английского языка». А в 2019 году  - «Учитель немецкого языка».  Своей любовью к языкам, новым знаниями я щедро делюсь с ребятами!

 Я всегда знала , что не ошиблась с выбором, потому что учитель – самая важная профессия. Ведь педагог, подобно скульптору, «вояет» человеческую натуру, выявляет особенности характера и личности ребенка. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

 Учитель всегда окружен детьми. И это прекрасно. Не зря  говорят:  «Дети – это цветы жизни!». Рядом с ними мы всегда остаемся молоды, активны. Конечно, учитель - профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен быть увлечен процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.

Когда кто-то меня спрашивает : « Кем вы работаете?»,  с гордостью отвечаю: «Я – учитель!». И это для меня не работа. Это – моя жизнь, это – моё призвание!

Я к каждому делу стараюсь подходить творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и интересен. Профессиональные и личностные ценности в моей работе - это креативность, уверенность в себе, коммуникабельность, пунктуальность, уважение к коллегам, к своим ученикам, к окружающим. Я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю опыты коллег, делюсь своим опытом. Стараюсь быть достойным примером подрастающему поколению, совершенствоваться, не стоять на месте. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, волнующие их, и он должен найти на них ответы. Работая педагогом, я поняла, что научить детей, это значит не только дать им максимум знаний, умений и навыков, но и помочь самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

  В своей работе стараюсь следовать завету В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

  Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко, свободно. И счастливо! Счастливо от того, что  нужна детям!

О себе

Год рождения - 1974, по гороскопу - РАК. Замужем, имею двоих детей. Люблю свою работу, мой педагогический стаж - 29 лет 6 месяцев. Работаю в школе с 1991 года. Сразу после школьной скамьи стала работать старшей пионервожатой, Параллельно  училась на заочном отделении.  Получив диплом учителя труда и черчения, 10 лет преподавала эти предметы.  В 2008 году получила диплом учителя иностранного языка. Сейчас преподаю детям английский язык. Выпустила 3 поколения учеников - в 2001 , в 2009, в 2017 годах. Сейчас воспитываю четвертое поколение - я являюсь классным руководителем в 9 классе. В моём классе 23 ученика.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Это -Л.Н.Толстой  "Война и мир",  исторические романы Мориса Дрюона,  "Овод" Э.Войнич,  "Отверженные" В.Гюго,  "Зеленая Миля" Стивен Кинг,  роман Вениамина Каверина «Два капитана» и много других книгВообще люблю читать, особенно исторические романы, современные детективы с захватывающим сюжетом, русскую классическую литературу.

Мой взгляд на мир

Уверенность в себе, в своих  возможностях , в том, что всё будет хорошо – это мой позитивный взгляд на мир. Я - оптимистка. Что бы ни случилось стараюсь помнить о словах: огда на горло жизнь набросит жгут, Особо огорчаться нет резона. И, если обстоятельства прижмут, Не забывай про перстень Соломона! У перстня  в надписи была большая сила: «Пройдёт и это» - надпись та гласила.! "

Мои достижения

Участие моих учеников  во Всероссийской олимпиаде по английскому языку в "Центре развития одарённости" г. Пермь:  2 место в 2009 году.  Занимаюсь исследовательской деятельностью "Англицизмы в русском языке". В 2012 году моя ученица Яицкая Наталья (6 класс) заняла 1 место в олимпиаде "Олимпус. Зимняя сессия". В 2012 и 2013 годах мои ученики Брагин Сергей, Спрышков Владимир  и Яицкая Наталья стали призёрами муниципального этапа всероссийской олимпиады Министерства образования и науки РФ по английскому языку  Имею несколько грамот районного отдела образования, диплом за подготовку призёров олимпиады.  Имеются положительные результаты сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2013 году. с 2013 по 2019 год мои ученики постоянные призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2015 году моя ученица заняла первое место в районной научно-практической конференции "Мы-будущее 21го века" с проектом "Пасха". В 2017 году выпускники 9 класса успешно сдали ОГЭ по английскому языку и оказались лучшими в районе. в 2019 году моя ученица сдала ЕГЭ по английскому зыку на 95 баллов! В 2020 году в ноябре я подвердила высшую категорию. Написала несколько научных статей, которые были опубликованы в сборниках матеиалов научно-практических конференций.

Моё портфолио

Мой педагогический стаж - 29,5 лет, из них стаж, как учителя английского языка - 19 лет.  Рада поделиться тем, что есть на данный момент. Хочу делиться и перенимать опыт не только у учителей английского языка, но и других наук.  По моему мнению,  выход обучения за рамки собственно языковых фактов, разнообразное привлечение данных других наук при изучении английского языка помогает развитию лингвистических интересов учащихся, повышает их речевую культуру, воспитывает грамотность и расширяет общий кругозор учащихся. А заинтересованный педагог будет всеми силами стараться самосовершенствоваться  в интересах своих учеников. В файлах ниже - мои достижения и достижения моих учеников.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранный язык
Классное руководство
Материалы методических объединений
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: