ЭССЕ " Я УЧИТЕЛЬ"
статья

Бустаева Эльмира Дамировна

В детском возрасте, наверное, каждого спрашивали: «Кем ты хочешь стать?»  Я  ещё в детстве знала, что хочу стать педагогом.  Прежде всего, насколько я себя помню, учиться мне хотелось всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel._esse.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

    Я  учитель.

   В детском возрасте, наверное, каждого спрашивали: «Кем ты хочешь стать?»  Уже тогда я точно знала, что хочу стать педагогом. 

  В начальной школе я с удовольствием наблюдала за работой моего первого учителя и воспитателя.  А  придя  домой,  представляла себя в роли учителя: вносила список класса в журнал, выставляла оценки.

 В старших классах я все больше начала задумываться о педагогической профессии. Всегда была активна, помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, олимпиадах. Я была членом Совета дружины, секретарём школьной комсомольской организации. Примерами для меня были классный  руководитель, Чернокожева Александра Александровна, и учитель математики (в то время ещё и директор школы) Важанова Елизавета Александровна.

 Я закончила Мумринскую среднюю школу в 1991 году всего с двумя четвёрками. Решение о поступлении в педагогический вуз было принято давно. Но вот какую специальность выбрать? Стать учителем математики или учиться на факультете русского языка и литературы?  Судьба распорядилась иначе. Педагогический путь я начала в Житнинской средней школе пионервожатой. Первое образование, учитель технологии, получала заочно. В школе работали опытные педагоги, которые делились своими знаниями и наработками с нами, молодыми учителями. Это была настоящая школа профессионализма. Их справедливость, внимательность, терпение, любовь и преданность профессии вызывали у меня уважение и благодарность.

 Учителя  отличаются постоянным стремлением к знаниями. И я не исключение: учиться любила всегда и учусь на протяжении всей жизни. Однажды пришло осознание, что иностранные языки – это моё! И я получила специальность «Учитель английского языка». А в 2019 году  - «Учитель немецкого языка».  Своей любовью к языкам, новым знаниями я щедро делюсь с ребятами!

 Я всегда знала , что не ошиблась с выбором, потому что учитель – самая важная профессия. Ведь педагог, подобно скульптору, «вояет» человеческую натуру, выявляет особенности характера и личности ребенка. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

 Учитель всегда окружен детьми. И это прекрасно. Не зря  говорят:  «Дети – это цветы жизни!». Рядом с ними мы всегда остаемся молоды, активны. Конечно, учитель - профессия не из легких. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен быть увлечен процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.

Когда кто-то меня спрашивает : « Кем вы работаете?»,  с гордостью отвечаю: «Я – учитель!». И это для меня не работа. Это – моя жизнь, это – моё призвание!

Я к каждому делу стараюсь подходить творчески. Ведь до детей нужно донести материал так, чтобы он им был понятен и интересен. Профессиональные и личностные ценности в моей работе - это креативность, уверенность в себе, коммуникабельность, пунктуальность, уважение к коллегам, к своим ученикам, к окружающим. Я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю опыты коллег, делюсь своим опытом. Стараюсь быть достойным примером подрастающему поколению, совершенствоваться, не стоять на месте. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности. Учитель должен обладать широким кругозором, так как дети могут задавать вопросы, волнующие их, и он должен найти на них ответы. Работая педагогом, я поняла, что научить детей, это значит не только дать им максимум знаний, умений и навыков, но и помочь самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

  В своей работе стараюсь следовать завету В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

  Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко, свободно. И счастливо! Счастливо от того, что  нужна детям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...