Буторина Олеся Ивановна

Буторина Олеся Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектно - исследовательская деятельность

Увлечения: цветоводство, путешествия, резьба по дереву

Регион: Свердловская область

Место работы: МБУОШИ "Общеобразовательная школа - интернат №27 основного общего образования"


О себе

 

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории, образование высшее, окончила в 1996 г. Каменск – Уральский педагогический колледж (специальность: преподавание в начальных классах, биология) и в 1999 г –УрГПУ (специальность: естествознание); педагогический стаж -19 лет, в  школе - интернате №27– 19 лет.

И вот уже 19 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце отзывчивым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ч. Айтмотов "Джамиля", "Первый учитель", "Тополек мой, в красной косынке", "Гульсары", "Белый пароход"М. Булгаков "Мастер и Маргарита", А Толстой "Петр1", Б Пастернак "Доктор Живаго"

Мой взгляд на мир

Труд учителя важен и сложен, но столь же интересен, ведь он дает возможность безграничного творчества. Но всегда важно помнить о том, что начинать надо с себя, поэтому отличительными чертами современного педагога является желание постоянно самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, а также самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Как и любой человек, я люблю шутить, улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова барона Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с таким выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что же можно к этому добавить? Современный учитель–человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Мое педагогическое кредо: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Мне нравится работать в школе. Профессия стала для меня возможностью самореализации личности.

На мой взгляд, основными профессиональными и личностными ценностями педагога являются любовь к детям и своему делу, вдохновение и творчество, сотворчество со своими учениками. Компетентность, объективность, доброжелательность – думаю, именно это отличает меня как педагога.

Мои достижения

Уч. год

Наименование мероприятия 

Уровень

Результат

2010 год

Профессиональный конкурс «Лучший учитель начальных классов» 

школьный

1 место

2012 год;

Очный  конкурс педагогов  «Мастерство. Творчество. Признание»

городской

участие

2013 год

Конкурс методических материалов, посвященном 100-летию со дня рождения Н. И. Кузнецова.

 

Областной

участие

Конкурс программно – методических материалов в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный   период.

Областной

2 место

Конкурс учителей образовательных учреждений Свердловской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования.

региональный

участие

Конкурс методических материалов, посвященный 70-летию Уральского добровольческого танкового корпуса.

Областной

участие

2014 год

Всероссийские Леонтьевскиепсихолого – педагогические чтения «Теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении»

Всероссийский

Диплом лауреата

 

Моё портфолио

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к профессии мне привила моя мама, тоже по профессии учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первый увидела во мне учителя.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1996 году, когда я после окончания  Каменск – Уральского Педагогического Колледжа пришла работать в школу - интернат №27.

 

И вот уже 19 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Кроме того,  в своей работе особое внимание отвожу гражданско – патриотическому воспитанию, формированию гражданина – патриота своей страны, поэтому данное направление ребята выбирают для своей исследовательской и проектной деятельности. Тем самым я вношу свою лепту в будущее своей страны.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио