Лобанова Лариса Евгеньевна

сайт учителя начальных классов коррекционной школы

Век живи, век учись.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей

Увлечения: спорт, вышивание картин

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа №281

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chageeva-larisa-evgenevna
Дерево ценят по плодам, а человека по делам
пословица

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

О себе

 

Я являюсь классным руководителем 4 класса,  где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (со сложной структурой дефекта).  Ребята очень сложные, разные по характеру и умственному развитию.  Начинать было очень трудно. С ними я работаю четвёртый год.  Теперь мой класс активный,  спортивный, самостоятельный. Ребята всегда принимают участие в общественной жизни класса, школы и города. Были участниками  и победителями городских и областных конкурсов. («Бережём планету вместе»,  «Мы вместе», «Цветик - семицветик» ит. д.).Награждены многочисленными грамотами.

Учитывая психофизическое  и эмоциональное состояние детей, я особое внимание уделяю индивидуальной работе с ребятами. Этот метод  наиболее позволяет наладить контакт с ребёнком, эмоционально раскрыться и перейти из ранга учителя в ранг товарища, друга, который может выслушать, понять и дать совет.

Вся работа с классным коллективом построена на соуправлении.  Планирование работы с классом, выбор мероприятий, тем классных часов и проектов проходит совместно. Данный приём позволяет наладить отношения «учитель-ученик».

Для меня ученик всегда Человек с большой буквы. Я уверена в том, что его внутренний мир неисчерпаемо богат. Ему нужно лишь помочь понять это и создать условия для проявления высоких человеческих качеств. Как учитель и классный руководитель,  я чувствую себя в нескольких ролях: во-первых, я - артист, но мои слушатели и зрители мне не аплодируют; во-вторых, я - скульптор, но полноценно оценить мою работу можно будет еще не скоро; в-третьих, я - врач, но мои пациенты редко благодарны мне за лечение, и далеко не всегда хотят лечиться. Так, где же взять силы для ежедневного вдохновения? Ответ прост: в детях - в моих соратниках, в моих учениках! Каждый раз, когда я вхожу в класс, на меня глядят 16 пар детских доверчивых глаз. Они ждут: каким будет новое занятие и новое задание, что интересного они узнают, чему полезному научатся? И я не должна их разочаровать.

Готовясь к встрече с ребятами,  всегда помню о том, что дала обещание их родителям  воспитать наших детей творческими личностями, всесторонне развитыми людьми, которые смогут достойно жить в нашей суровой действительности.  Работая с детьми, стремлюсь достичь того, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха. «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость у спеха», - писал В. А. Сухомлинский.

Я учитель, я классный руководитель! Ежедневно входя в класс, я мысленно обещаю детям и их родителям постоянно искать в каждом ученике неповторимые богатства его души и, опираясь на них, развивать наших детей. Самой большой наградой за мой труд будет смелый диалог моих учеников с обществом, с жизнью:

- Кто ты?

- Я Человек!

- Подтверди это делом, достойным тебя и времени.

- Подтверждаю!

Не успокаивайся. Подтверждай это вновь и вновь. Иди к новым рубежам, еще более трудным, еще более высоким…

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Учитель один не считает годин

Моё портфолио

 Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Воспитательная система класса в моём представлении - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Основная задача моей деятельности как классного руководителя - организация и воспитание классного коллектива. Свою работу я начинала с изучения класса и каждого ученика в отдельности,  стремясь организовать и сплотить коллектив, создавая условия и предпосылки для успешного решения учебно -воспитательных задач.

Мои публикации:
Биология
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: